a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчет о работе кружка "Ладушки"

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2016-06-14 23:12:15

В течении 2015-2016 учебного года в первой младшей группе №3 МКДОУ Кантемировский детский сад №1 работал кружок «Ладушки».

Рабочая программа кружка была составлена с учетом основных принципов, требований  к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

  Учебная программа реализовалась посредством основной общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, а также включает разработки зарубежных и российских авторов. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом. А так же с нормативными документами:

- ФЗ « Об образовании в РФ» от 23.07.2013г.

- Концепцией дошкольного воспитания

- СанПин от 20 июля 2015 г. 2.4.1.3049-13

  Перед началом деятельности кружка был составлен план на весь год со следующими целями и задачами.

Цель программы:

развитие совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

- сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признак, качество) .

- учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

- развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, общение) .

При организации совместной деятельности использовали разнообразные методы:

игровой метод (дидактические игры), наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов), практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Деятельность с детьми организовывалась в различных формах(групповая; подгрупповая; индивидуальная.)

Работа в кружке положительно сказалась на формировании  взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу.

В результате деятельности кружка воспитанники научились:

- ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;

- ориентироваться в трех и более контрастных величинах;

- собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;

- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);

- составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков;

- различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);

-ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);

- сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;

- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря занятиям у детей  сформировались такие качества как:

-усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам;      

-согласованность движения кисти рук;

-ловкость движений пальцев;

-социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития,  

-развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость  мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание  умения выражать свои эмоции.

-развитие  и корректирование  зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Я могу сделать вывод о большой значимости занятий по сенсорике для развития детей. Таким образом, я считаю, что занятия, направленные на сенсорное развитие  очень полезны для детей.  

 Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.

 

 

 

 

 

 

Коментарии
наташа написано 2018-04-09 13:53:16
хочу скачать
Ответить

Оставить комментарий: