a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в средней группе ФЭМП "Заюшкина избушка"

Опубликовано: 2016-06-15 15:45:44

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» Конспект НОД в средней «В» группе по разделу п озна вательное развитие( Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Заюшкина избушка». Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по высоте. Закреплять времена года и их последовательность. Упражнять в ориентации в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Познавательная деятельность: Продолжать учит детей считать предметы количественным и порядковым счетом, соотносить количество предметов с цифрой; находить закономерность в ряду геометрических фигур. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, последовательность времен года, знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве. Социально- коммуникативная деятельность: Развивать у детей умение внимательно слушать воспитателя, вызывать желание оказывать помощь сказочным героям. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки. Художественно- эстетическая деятельность: Учить детей аккуратно закрашивать изображения геометрических фигур, не выходя за контур. Физическая деятельность: Развивать у детей мелкую мускулатуру рук. Демонстрационный материал: Квадрат, треугольник, фигурки зайца в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха для работы на фланелеграфе. Музыка ручейка, звучание самолёта. Раздаточный материал: Квадрат Воскобовича; карточки с изображением геометрических фигур, зайца, составленного из кругов и овалов, простой карандаш, числовые карточки от 1 до 5; карточки и геометрические фигуры для логической задачи «Дострой дорожку», деревья разной высоты. Ход занятия: Воспитатель. - Ребята, любите ли вы путешествовать? - На чем можно путешествовать? - Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на лодочках. И для этого нам надо построить лодочки. Возьмите волшебный квадрат и постройте лодочку. Проводится игра с волшебным квадратом «Строим лодочку». ( Звучит аудиозапись «Журчание ручья», дети конструируют лодочки, показывают движение по волнам) . ( На фланелеграфе выложен дом из квадрата и треугольника) . - Вот мы и оказались в сказке. Теперь посмотрите на картинку. ( Указать на фланелеграф. ) - Что вы видите? ( Дом. ) - Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? ( Из квадрата и треугольника. ) - Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? ( Ответы детей. ) - Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. ( Выставить фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей спрятать за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост. ) - А чей это хвост выглядывает из двери избушки? ( Хвост лисы. Лисий хвост. ) - Верно. ( Выставить фигурку лисы. ) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? ( «Заюшкина избушка». ) - Вспомните, о чём эта сказка? ( Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала. ) - Как вы думаете, когда лисичка построила свою ледяную избушку? ( Зимой) . - Почему вы так считаете? ( лёд бывает только зимой) . - Почему избушка у лисы растаяла? ( Пришла весна, стало тепло) . - Какое время года придет за весной? ( Лето) . - А за летом наступит? . . ( Осень) . - Какое время года сейчас? ( Весна) . - Весной шубка у зайчика какого цвета должна быть? ( Серого) . - Наш зайка так и не успел поменять свою шубку. Давайте поможем ему. Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры». Дети берут карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов. - Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? ( Из кругов и овалов. ) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры, назовите их. - Закрасьте карандашом только те, из которых составлен зайка. Дети выполняют задание. - Сколько вы закрасили кругов? ( 2. ) - Покажите цифру 2. - Сколько овалов? ( 5) . - Покажите цифру 5. ( Дети показывают. ) Молодцы! ( Заменить на фланелеграфе фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке. ) - Зайка благодарит вас за то, что вы помогли ему шубку поменять. Проводится игра «Кто пришёл к избушке? »- Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки? ( Дети называют животных. Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурки медведя, собаки, петуха) . - Сколько животных ему помогало? ( 3. ) - Покажите цифру 3. - Кто пришёл первым выгонять лису? ( Медведь) . - Какой по счёту была собака? ( Второй) . - Каким по счёту был петух? ( Третьим) . - Что отвечала им лиса? ( «Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по заулочкам! ») Физкульминутка- Покажите, как шёл медведь. - Как бежала собака. - Как шагал петух. - Как прыгал зайка. ( Дети имитируют движения животных) . Логическая задача «Положи недостающие фигуры». - Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры. ( Показывает карточку. ) Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и восстановим дорогу, по которой медведь будет возвращаться домой. ( Дети берут карточки и геометрические фигуры и выстраивают логический ряд) . - Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? ( Нет. ) Проводится игра «Найди деревья». - Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево у избушки. Найдите дерево, на которое залез медведь, а справа от него росло самое низкое дерево- найдите его и поставьте справа. - Слева от высокого – росло среднее дерево. ( Дети выполняют задание) . - Какое дерево растет посередине? ( Высокое) . - А слева от него? ( Среднее) . - А справа от высокого дерева? ( Самое низкое) . Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? ( Нет. ) Она тоже испугалась лисьих слов и убежала в свою будку( конуру) . Проводится игра с волшебным квадратом «Строим домик для собаки» Дети выполняют задание. - Кто же помог зайчику выгнать лису? ( Петух. ) - Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке. Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вернуться на самолете. Проводится игра с волшебным квадратом «Строим самолет». ( Дети берут квадрат и «строят» из него самолет. Звучит музыка, дети изображают полет самолета) . - Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие. Что вам больше понравилось? ( Ответы детей) . В следующий раз отправимся в другую сказку.

Оставить комментарий: