Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений во 2-й младшей группе. Тема: «Счёт в пределах 5.

Опубликовано: 08:05:57 16-06-2016

Автор: Бережная Татьяна Николаевна

 Обучающие задачи:     - закрепить счёт в пределах 5, называя числительные попорядку, вести счёт слева направо и наоборот;

- учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используяслова: поровну, столько - сколько.

Развивающие задачи:   - развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер;- продолжать тренировать и различать правую и левую руки.

Воспитывающие:     - воспитывать умение работать самостоятельно;

- прививать любовь к сказкам.

Оборудование: магнитная доска, плоские изображения цветов.

Демонстрационный материал: плоскостные фигурки колобка и диких

животных, плоские фигурки гномиков и котят, ёлки, ягод, грибов, тропинки.

Раздаточный материал: наборное полотно, пеналы с геометрическими фигурами,

индивидуальные карточки, карандаши .

                                                   Ход занятия.

Орг. момент.

- Ребята, сегодня колобок катился по лесу и вдруг увидел, что за ним гонятся заяц, волк, медведь и лиса. Они хотели поймать колобка и съесть его. Но колобок оказался шустрее их, и он от них убежал. И оказался колобок у нас в группе, он попал к нам на занятие по математике. Давайте его порадуем, покажем, что мы умеем делать.

1)  Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

- Посмотрите, ребята, на доску, на ней мы видим гномиков и котят, которых колобок встретил в лесу. Но он посчитать их не смог, давайте поможем колобку посчитать их и сравнить.

(на доске 5 гномиков и 4 котёнка друг под другом, дети считают и прикладывают котят к гномикам).

- Поровну их? Кого больше? Кого меньше? На сколько?

- Как сделать, чтобы их было поровну? (надо «+» 1 котёнка или «-»1 гномика).

- Сколько стало котят?, гномиков?

(котят столько, сколько гномиков, т.е. поровну).

2)  Индивидуальная работа с пеналами. (На доске оставляю 3 гномика и 2 котёнка).

- Ребята, посчитайте, сколько у нас осталось гномиков и котят.

-   Раскладываем фигуры слава направо правой рукой на наборном полотне. Задание; - На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько

у нас гномов.

- Под ними положите столько квадратов, сколько у нас котят. - Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кружков и квадратов было поровну?

                                       Физкультминутка.

- Ребята, колобок что-то устал у нас сидеть, давайте вместе с ним отдохнём. 1-2-3-4-5 - топаем ногами,

1-2-3-4-5 - хлопаем руками,

1-2-3-4-5 - занимаемся опять,   (на доске считаем колобка и зверей)

3) Работа с демонстрационным материалом.

- А ещё, когда колобок убегал от зверей, он увидел 3 тропинки.

На первой тропинке росло 3 гриба, на второй - 1 ёлочка, на третьей - 2 ягодки, (считают).

- Нам нужно поставить около каждой тропинки столько точек, сколько на ней предметов, (если 1 - то одну точку ставим).

Задание: Работа с индивидуальными карточками.

- А теперь возьмите карточку и держите её левой рукой, а в правую руку возьмите карандаш.

- Поставьте около каждого прямоугольника столько точек, сколько в нём нарисовано животных.

(Проверка)

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие, на котором мы считали до 5, сравнивали предметы, работали с пеналами и карточками.

- Все ребята старались порадовать колобка, и колобок наш заулыбался.

- Когда колобок катился по лесу, он собрал для вас цветы, которые сейчас я раздам вам.

(колобок покатился дальше).

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: