a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Логопедические пятиминутки для воспитателей.

Автор: Шихова Виктория Сергеевна Опубликовано: 2016-06-19 17:44:04

Логопедические пятиминутки для воспитателей логопедической группы. Логопедическая пятиминутка тема «Осень. Деревья осенью» Упражнения на общую моторику «Дождик» К нам на длинной тонкой ножке( Прыжки на одной ноге по кругу) Скачет дождик по дорожке. В лужице – смотри. с мотри! ( Встают лицом в круг, выполняют ритмичные приседания) Он пускает пузыри. Стали мокрыми кусты, ( Руки вверх, потряхивание кистями. Наклон, руки к полу) Стали мокрыми цветы. Мокрый серый воробей( Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями) Сушит перышки скорей. «Ветер и листья »( отрывок) Ветер по лесу летал, ( Бегут по кругу на носках и взмахивают руками) Ветер листики считал. Вот дубовый, ( Встают лицом в круг, Вот кленовый, загибают по одному пальцу на обеих руках Вот рябиновый резной, на каждую строчку) Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. ( Опускают руки приседают. Ветер по лесу кружил, Бегут по кругу на носках и взмахивают руками) Ветер с листьями дружил. Упражнение на мелкую моторику «Деревья»( Кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. ) В поле дерево стоит, ( Покачивать руками из стороны в сторону) Ветер ветки шевелит. Деревце качается, ( Покачивать руками вниз –в верх не сгибая пальцы) Дети улыбаются. «Корни»( Ладони опущены вниз. Пальцы разведены и напряжены. Удерживать положение на счет до 5- 10) Высокие красивые деревья здесь растут, ( Показать руками деревья) А корни под землею для них водичку пьют. ( Показать руками корни) Упражнения на артикуляционную моторику « Бегемотик »( рот открыть и закрыть как можно шире, удерживать на счет до 5- ти, п овторить 3- 4 раза) «Змея»( улыбнуться, о ткрыть рот, высунуть язычок изо рта, затем спрятать, повторить 3- 4 раза) «Месим тесто»( улыбнуться, открыть рот, покусать язычок зубами, пошлепать язычок губами, закусить язычок зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием) Речевые игры «Поймай и раздели»( деление на слоги названий деревьев) «Четвертый лишний»( дифференциация признаков осени от других времен года) Чистоговорка «У бабы бобы, у деда дубы» Логопедическая пятиминутка тема « Огород. О вощи. » Упражнение на общую моторику «Капуста» Тук! Тук! Тук! ( Ритмичные удары ребрами ладоней по столу. ) Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, ( Хватательные движения обеими руками. ) Перетерли, посолили Да добавили морковку. Вот какие заготовки! Да набили плотно в кадку. ( Удары обеими руками по столу. ) Все теперь у нас в порядке. ( Отряхивают руки. ) «Сеял дедушка горох» Сеял дедушка горох. ( Стоят лицом в круг В центре круга «дед». ) Был горох совсем не плох. ( Все вместе совершают прыжки на носках, руки на поясе. ) Круглый, звонкий, желтый, гладкий, ( Попеременно топают ногами на месте. ) Очень ровный, очень сладкий. ( Приседают. ) Вдруг упал мешок с горохом, ( Совершая поскоки, дети разбегаются, на слово «избе» Бедный дедушка заохал. « д ед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный Был горох, и на теб е- присоединяется к цепочке за «дедом». ) Раскатился по избе! ( «Дед» должен собрать весь «горох». ) Упражнение на мелкую моторику. «Заготавливаем капусту»- Мы капусту рубим! ( 2р. ) ( Прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения) т опора: вверх – вниз. - Мы капусту режем! ( 2р. ) ( Энергичные движения ладонями вперед- назад. ) - Мы капусту солим! ( 2р. ) ( Пальцы собраны щепотью, «солим капусту». ) - Мы капусту жмем! ( 2р. ) ( Сжимаем пальцы в кулаки то одновременно, то поочередно. ) - Мы капусту трём! ( 2р. ) ( Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз по ладони другой руки. З атем меняем руки. ) «Хозяйка однажды с базара пришла…» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковь, горох, Петрушку и свеклу, ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковь, горох Петрушка и свекла, ох! И суп овощной оказался неплох! ( Загибаем пальцы при перечислении овощей. ) Упражнение на артикуляционную моторику. «Лягушки»( улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Губы удерживать под счёт. Повторить 3- 4 раза) «Слон»( сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать под счёт. ) Логопеди ческая пятиминутка тема « Фрукты. С ад. » Упражнение на общую моторику « Садовник » Мы вчера в саду гуляли, ( Идут по кругу, взявшись за руки. ) Мы смородину сажали. ( Изображают, как копают яму и сажают в нее куст. ) Яблони белили мы( Имитируют движение вверх- вниз. ) Известью. Белилами. Починили мы забор, ( Имитируют удары молотком. ) Завели мы разговор: ( Стоят лицом в круг. Один ребенок выходит в круг – садовник) - Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? - Дам в награду( На каждое название загибают пальцы) Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных спелых яблок. Вишен целый килограмм. Вот что дам в награду вам! Упражнение на мелкую моторику. « Что в корзинку положу? »( отрывок) Что я в корзинку свою положу? ( Руками изображают корзинку) Вы посчитайте, а я расскажу. Груши, сливы и айву, ( Загибают пальцы на каждое название. ) По порядку назову. Абрикосы и гранат Сосчитали все подряд? Персик, спелый виноград, Много яблок и гранат. Очень спелую хурму Тоже я с собой возьму. Упражнение на артикуляционную моторику. « Блинчик »( Ротик открыт. Язык широкий лежит на нижней губе. Держать под счет. ) « Вкусное варенье »( Язычком облизываем губы по кругу в одну, потом в другую)

Оставить комментарий: