Памятка для родителей "Что должен знать и уметь дети 5-6 лет" группа "Ручеек"
Документы для скачивания
Что должны знать и уметь дети 5-6 лет
Уровень ролевой игры характеризуют по следующим показателям:
а) что для ребенка является центральным содержанием роли
б) наличие в игре роли и характер ее осуществления
в) логика последовательности игровых действий
а) Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей.
б) Роли распределяются до начала игры; дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры.
в) Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых.
Рисование.
Рисунки предметны; имеются существенные и незначительные детали; появляются элементы сюжета; замысел опережает изображение.
Аппликация
Овладевает техникой работы с ножницами; составляет изображения предметов с незначительными деталями; складывает узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, треугольнике.
Конструирование.
У детей формируются обобщенные способы действия и обобщенные представления конструируемых ими объектов. Из строительного материала дети создают различные конструкции с учетом зависимости строения объекта от практического назначения.
Развитие моторики.
Ребенок может пройти по скамейки, перешагивая набивные мячи, отбивает мяч о землю одной рукой 4-5 раз; продевает шнурок в ботинок и может завязать.
Умственное развитие и развитие речи.
Умственное развитие.
Расставляет по величине 7-10 предметов одинаковой формы; на простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит; действует по правилу; по просьбе взрослого может запомнить
5-6 названий предметов.
Развитие представлений об окружающем.
Ребенок сам может получить новую информацию, те стал задавать вопросы, экспериментирует; достаточно успешно овладевает полученной информацией от взрослого об окружающем (природа, общество, рукотворный мир и т.д.).
Развитие речи.
Правильно произносят все звуки; грамотно использует все части речи; использует обобщающие слова, синонимы, антонимы; хорошо понимает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию и может пересказать сказку.
Социальное развитие.
Общение со сверстниками.
Возрастает изобретательность и устойчивость взаимодействия, может сотрудничать. Попытки совместного распределения ролей.
Усвоение социальных норм и правил.
Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами.