a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс для педагогов " Формирование эмоциональной отзывчивости через систему психолого-педагогического взаимодействия, в виде игры - КВН "Эмоции, чувство, настроение"". (Зимукова Т.И.)

Опубликовано: 2016-06-20 21:12:57

Документы для скачивания

Мастер – класс для педагогов Формирование эмоциональной отзывчивости через систему психолого- педагогического взаимодействия, в виде игры- КВН « Эмоции, чувство, настроение». Подготовила и провела: Зимукова Т. И. , учитель- логопед МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Рябинка» р. п. Н овая Майна Мелекесский район Ульяновская область Цель: Знакомство участников мастер- класса с опытом использовани я упражнений способствующих развитию у детей эмоциональных чувств; повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса через педагогическое общение с демонстрацией применения …… технологий для формирования эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста Задачи: • Представить участникам мастер- клас са приемы развития эмоциональных чувств у детей дошкольного возраста. • Раскрыть содержание мастер- класса посредством активного участия педагогов в играх и упражнения х по развитию эмоциональности дошкольников • Убедить педагогов в важности и целесо образности развития эмоциональных чувств у детей дошкольного возраста. Форма проведения: практическое занятие с педагогами. Продолжительность проведения: 30 минут. Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педаг огов по использованию различных приемо в для развития эмоционального чувства у детей дошкольного возраста. Мы очень рады видеть вас. И мы надеемся, что сегодня наша встреча будет плодотворной. Вашему в ниманию предлагаем мастер- класс- формирование эмоциональной отзывчивости через систему психолого- педагогического взаимодействия, в виде игр ы- КВН « Эмоции, чувство, настроение». В начале нашей встречи предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности. Для создания атмосферы доверия и комфорта, настройте себя на позитивное сотрудничество. Предлагаю Вам провести упр ажнение « Лисонька»( Движения выполнять по тексту) Утром Лисонька проснулась. Лапкой в право потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась! В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Ручки. Ножки и бока, Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлепала немножко, Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица Лиса! До чего же хороша! Из присутствующих формируется две команды. ( « Веселушки », « Хохо тушки ») Задание 1 « Ин тон ация» Произнести слово « Здравствуйте» 1 команда: с пренебрежением; улыбкой; удивлением 2 команда: со страхом, грустью, неудовольствием. Рассказать стихотворение «Зайку бросила хозяйка» меняя интонацию 1 команда: Зайку бросила хозяйка, Грустно Под дождем остался Зайка. Весело Со скамейки слезть не мог, Удивленно Весь до ниточки промок Плача 2 команда: Зайку бросила хозяйка, неприязненно Под дождем остался Зайка. в любленно Со скамейки слезть не мог, застенчиво Весь до ниточки промок с бешенством Задание 2 « У меня на лбу». На лбу у каждого участника прикреплено слово, каждый участник должен наводящими предложениями объяснить то слово, которое он видит, а участник, у кого это с лово на лбу, должен уг адать « Что же у него за слово написано? ». 1 команда: РАДОСТЬ – лето, отпуск, ребенок, встреча, деньги, море 2 команда: СТРАХ – паук, гром, стоматолог, заяц, смерч 1 команда: ГРУСТЬ – детство, дождь, осень, болезнь, разлук а( расставание) 2 команда: УДИВЛЕНИЕ – премия, новость, возглас, шок, сюрприз Задание 3 « Изобрази эмоцию». Участники перед зеркалом показывают заданные эмоции, затем данная эмоция появляется на экране. 1 ко манда: застенчивость, радость, патриотизм застенчивость радость патриотизм 2 команда: сомнение, удивление, влюбленность сомнение удивление влюбленность Задание 4 « Если бы я была овощем или фруктом» Командам раздается по одному овощу и фрукту. Необходимо показать( изобразить) то состояние, которое вы испытываете глядя на представленные наглядно овощ и фрукт. Дается 1 мин. н а подготовку. 1 команда: яблоко, свекла( цилиндра) 2 команда: банан, картошка Задание 5. « Театр пантомимы». Изобразите движения в соответствии с текстом, выражая свое эмоциональное состояние: 1 команда: Сбил, сколотил – Вот колесо. Сел да поехал. Ах, хорошо! Оглянулся назад – Одни спицы лежат. 2команда: Жил- был зайчик Длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик. И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет И дают морковку на обед. «Гусеница». Участники становятся друг за другом и держат соседа впереди за талию. Команда – это гусеница и не может разрываться. Гусеница должна показать как она 1 команда: танцует, ест 2 команда: делает зарядку, умывается. Задание 6. « Поменяйтесь местами те, кто…» Пришел в юбке, у кого короткая стрижка, кто любит украшения, у кого есть сын, у кого хорошее настроение, кто любит свою профессию. У кого есть дочь – хлопните в ладоши. Задание 7. «Ребусы». На экране изображен ребус. Назовите, какое слово «спряталось». ГРУСТЬ СТРАХ УДИВЛЕНИЕ ИНТЕРЕС ЭМОЦИИ Сегодня мы улыбались, смеялись, чувствовали себя хорошо, все у нас получалось. Вы всем довольны. Это вы и почувствовали. Роль положительных эмоций велика: они воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, заставляют смотреть на мир добрым, открытым взглядом. Наш мастер- класс подошел к концу. Прошу Вас на предложенных карточках дописать неоконченные предложения. ( Задание для всех присутствующих. Допиши неоконченные предложения Я научилась…. . Я узнала, что… Я была удивлена тем, что… Мне понравилось… Самым важным для меня было… Что буду использовать в своей работе…) Всем спасибо!

Оставить комментарий: