a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Использование логико – математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Автор: Соколова Наталья Викторовна Опубликовано: 2016-06-22 08:34:51

Документы для скачивания

Использование логико – математических игр в образовательной деятел ь ности с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Соколова Н. В. – воспитатель СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка «Математику следует изучать потому, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов. Цель работы: Активизация мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста. Задачи: Развивать логическое и пространственное мышление дошкольника. Развивать внимание, память, воображе ние, конструктивные и творческие способн о сти. Развивать интеллектуально- творческих проявлений у детей: находчиво сть, смека л ку, сообразительность, стремление к поиску нестандарт ного решения задач. Обогащать и развивать слова рь детей. Актуальность: Актуальностью данного направления образовательной деятельности дошкольников является э ффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как р е зультатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, так как именно в этой образовательной области заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее з а поминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, вн и мания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления, к логическому. Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обуч е ния математике являются не только знания, но и определ енный стиль мышления, так как и менно в этой образовательной области заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Математика помогает научиться мыслить логично, сравнивать, анализировать, обосновывать свой выбор, развивает наглядно – образное мышление. Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и ра з вить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка. Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через сво й ственную этому возрасту виду деятельности- игру. В старшем дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления, и н теллектуальных способностей дошкольников являются дидактические игры, логико- математические игры и упражнения.    Такие игры способствуют развитию у  детей: внимания, памяти, речи, воображения, лог и ческого и творческого мышления, создают положительную эмоциональную атмосферу, п о буждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации, самостоятельность,   способность автономно, независимо от взрослых решать д о ступные задачи в ра зных видах деятельности, способность к элементарной творческой и п о знавательной активности.    Для повышения процесса усвоения и развития математических способностей у детей, я провожу такие развивающие игры как: Сложи квадрат Подбери заплатку Сосчитай фигуры Угадай геометрическую фигуру Найди одинаковые наборы фигур Закрась клетки Отметь крестиком Найди числовую змею Сосчитай груз Продолжи узор по клеткам Зачеркни клетки по адресам Соедини точки по порядку. Магнитный конструктор по математике – на магнитной доске дети собирают разные ф и гурки. Мат ематические задачи- загадки Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась. - Что ты, белочка, несешь? - Задала лиса вопрос. - Я несу своим детишкам Шесть орехов и три шишки. Ты, лиса, мне подскажи: Сколько будет шесть плюс три? Шуточные задачи- это игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо испол ьзовать смекалку и находчивость. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Логические задачи: На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из тех карандашей, кот о рый короче) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки? Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, про ч нее, легче. Все э то формирует и развивает у дошкольников такие важные качества личности как: сам о стоятельность, находчивость, сообразител ьность. Демонстрация мультимедийной интерактивной игры « Приключения Даши и Башма ч ка ».

Оставить комментарий: