a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчет работы по преемственности со школой за 2015-2016 учебный год

Автор: Удинцева Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2016-06-27 13:07:38

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Родничок» Отчет о работе дошкольного образовательного учреждения по преемственности между ДОУ и школами города за 2015- 2016 учебный год г. Радужный Главной целью работы по преемственности между ДОУ и школы в 201 5- 2016 учебном году было определено: обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. В соответствии с целью были выделены основные задачи: Организовать мероприятия по осуществлению информационного обеспечения системы профессиональной ориентации воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы. Создать условия, способствующие своевременному и качественному социальному развитию дошкольников. Содействовать становлению родительской компетентности в вопросах социального развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Продолжать работу по реализации муниципального проекта «Тропинка к школе». В качестве наиболее эффективной формой работы по преемственности нашего «Родничка» и школы №6 являе тся разработка и реализация совместных исследовательско- творческих педагогических проектов: «Мастерская Деда Мороза», «Братья наши меньшие», «Формирование умений отгадывать и придумывать загадки о природе у дошкольников 4- 5 лет» и др. В целях развития у будущих выпускников личностных качеств, необходимых для их успешно го обучения в начальной школе были разработаны и презентованы учащимися и воспитанниками детского сада и сследовательские: «Книга – лучший друг», «После нас, чем до нас», «Пожар – самый страшный враг леса», «Муравьи – наши друзья», «Берегите цветы! ». Метод проектов, используемый педагогами, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром, актуализирует субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе; является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самостоятельность. В дошкольном детстве необходимо обеспечить ста новление ребенка в качестве субъекта доступных ему видов детской деятельности: игровой, познавательно- исследовательской, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, изобразительной, музы кальной, двигательной. В дальнейшем, уже во время об учения детей в первом классе, под руководством учите ля, на основе сформированных в детском саду предпо сылок происходит становление ребенка в качестве субъ екта учебной деятельности, а также других аспектов гот овности к школьному обучению. В связи с выше сказанным, в течение последних 3- х лет мероприятия со школой проводились в рамках реализации муниципального проекта «Тропинка к школе» и межведомственной программы профессиональной ориентации в образовательных учреждениях города Радужный на 2013- 2018 годы. Г лавной целью данных мероприятий явилась: подготовка родителей( законных представителей) и будущих первоклассников к обучению в школе, повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми, эффективности семейной социализации дошкольников в преддверии школьного обучения. Особое внимание уделяется ознакомлению дошкольников с разными видами производственного и обслуживающего труда, с конкретными профессиями, установлению связи между ними, с ролью современной техники в трудовой деятельности людей. При организации работы по трудовому воспитанию дошкольников использовались целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение детской художественной литературы, проектирование образовательных ситуаций, игровые тренинги, а также просмотры видеофильмов о профессиях взрослых. В начале учебного года воспитателями группы общеразв ивающей направленности от 6 до 8 лет( Удинцева Т. А. , Масалимова Р. М. ) проводились ознакомительные экскурсии в школу «В школу с радостью пойдем! ». Будущие школьники знакомились со школой, школьной столовой, библиотек ой, спортивным залом и классом, играют в игры «Школьный порт фель», «Школьная форма», уча щиеся школы вручили дошкольникам памятки с правилами школьной жизни. Полученные впечатления от экскурсии, будущие выпускники детского сада, отразили в своих рисунках, оформили выставку рисунков «Скоро в школу! ». Информация и фотоматериал об итогах экскурсии были размещены на сайте ДОУ в разделе «Детский сад+ школа». В течение всего учебного года особое внимание также было уделено решению проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с тем, что с каждым годом проблема детского травматизма становится все острее, решению данной проблемы были активно привлечены детский сад, школа, родители, сотрудники ОГИБДД МОВД по городу Радужный. Данная работа проводилась через беседы «Светофор», «Знаки в жизни человека», «Азбука безопасности для детей и взрослых», флеш- моб «Детское кресло – спасенная жизнь », «Защитим наших детей! », раз вивающие и дидактические игры, час общения «В гостях у юных инспекторов движения» на базе специализированного кабинета МБОУ СОШ №6. Значительным стало мероприятие «Живые знаки», проведенное совместно с сотрудниками ОГИБДД МОВД по городу Радужному, учащимися МБОУ СОШ №6 и воспитанниками ДОУ. Так, в с ентябре 2015 года воспитанники ДОУ и учащиеся 5- го «Б» класса вместе с сотрудником ОГИБДД МОВД по г. Радужному Середа Ю. В. организовали профилактическую акцию «Водители, вы ведь тоже родители! ». К мероприятию дети готовились очень ответственно. Итоговым мероприятием акции стал спортивный праздник «В гости к Зебре». Старшеклассники рассказали дошкольникам, как нужно переходить проезжую часть, о чем пешеходам говорят дорожные знаки и какой сигнал светофора разрешает им движение, вспомнили, какая ответственность за их нарушения предусмотрена для водителей и пешеходов административным законодательством. На мероприятии «Играем в школу: один учебный день» детям предлагалось стать исследователями и принять участие в экспериментировании с целью уточнения «Почему солнце светит? ». Популярной формой совместной деятельности дошкольников и школьников стали выставки совместного творчества. Темы выставок разнообразны: «В гостях у сказки», «Школа будущего», «Наш любимый детский сад» в рамках Международного дня толерант ности( терпимости) ( 16 ноября) . В целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям с воспитанниками ДОУ и учащимися 1- 5 классов школы были проведены следующие мероприятия: Физкультурно- тематический досуг для старших дошкольников и учащихся 1- х классов «Юные пожарные». День открытых дверей в ДОУ «Мы – за безопасность» с участием учащихся 1- х классов МБОУ СОШ №6. Дидактическая игра «Символы, спасающие жизнь». Пиар- акция «Моя мама ПДД соблюдает и меня оберегает! » Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» Спортивное развлечение «Юные туристы» в рамках Всемирного дня здоровья( 7 апреля) . Воспитанники детского сада и первоклассники получили представление о самодеятельном туризме, познакомились с организацией туристского быта, получили простейшие навыки нахождения в походных условиях. Воспитанники « ОТПАДа »( Охранники. Туристы. Патриоты. Авантюристы. Друзья. ) закрепили знания по судейству, приобрели опыт в проведении соревнований. Команды награждены сладкими призами. В организации данных мероприятий огромную помощь оказали учащиеся 5- х классов и педагог- организатор МБОУ СОШ №6 Закирова Э. Р. , учитель физкультуры Ильинов М. И. 10 декабря в день образования Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в ходе игры – викторины «Расту месте с Югрой » воспитанники ДОУ вместе с учащимися 1- 2 классов отвечая на вопросы, закрепляли представления о том, что для нас всех Югра – это наша малая Родина, наша гордость, наша слава, наша жизнь. Говорили о достижениях нашего края, о тех, кто осваивал его, кто сегодня трудится и живет здесь. Отгадывая загадки гостьи Анэ, участники игры расширили свои знания о труде, жилище коренных жителей края, традициях и обычаях хантов и манси. Также в течение года воспитатели группы общеразв ивающей направленности от 6 до 8 лет посещали уроки в школе, с учите лями начальных классов обсуждали насущные вопросы «ФГОС ДО и ФГОС начального образования: проблемы, перспективы», «Технология непрерывного математического образования». Продолжая работу по теме «Технология непрерывного математического образования» в апреле педагоги ДОУ и школы снова встретились для просмотра открытого урока по формированию элементарных математических представлений. Путешествуя с героями сказки «Колобок» дети успешно выполняли задания, предлагаемые воспитателем ДОУ и учителем начальных классов. Учитывая современные требования, содержание занятия было построено на принципах развивающего обучения, содержание и методы соответствовали закономерностям развития детей и ориентированы не только на получение знаний и навыков, но и в первую очередь на создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, на формирование психологической готовности к «школьному « общению со сверстниками и учителями. В апреле для родителей выпускной группы прошло родительское собрание «Дошколята на пороге школы». Учителя будущих первых классов ознакомили родителей с реализуемой в школе образовательной программой начального общего образования, а воспитатели с использованием видеоклипов и мультимедийной презентации рассказали родителям, чему дети научились, как подготовлены к будущему школьному обучению. В свете сказанного выше чрезвычайно актуальной представляется задача включения родителей в процесс предшкольного образования ребенка. В целях повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста в течение учебного года для родителей были разработаны консультативные ма териалы, памятки, рекомендации, н а сайте ДОУ выделена рубрика для родителей «Рекомендуем посмотреть, прочитать, приобрести». В данной рубрике ежемесячно размещается информация о пособиях по предшкольной подготовке детей. Родителям предлагаются координаты с адресами для приобретения пособий, с помощью которых дети смогут пополнить и систематизировать свои знания, расширить запас сведений об окружающем мире. В течение учебного года в ДОУ оформляются информационные стенды для родителей будущих первоклассников «Готов ли Ваш ребенок к школьному обучению? », «Адаптация … Е сть проблемы? », «Островок безопасности наших детей», «Маленьким детям- большие права», «Безопасность детей в ваших руках», «Здоровье дошкольника», «Правильное питание – залог здоровья» и др. С родителями и учителями начальных классов систематически обсуждались проблемы развития речи детей- выпускников. На сайте ДОУ была выделена рубрика для родителей «Рекомендуем посмотреть, прочитать, приобрести». В данной р убрике ежемесячно размещалась информация о пособиях по предшкольной подготов ке детей. Родителям предлагались координаты с адресами для приобретения пособий, с помощью которых дети смогут пополнить и систематизировать свои знания, расширить запас сведений об окружающем мире. Таким образом, организованная педагогами совместная работа содействовала тому, что родители стали полноправными участниками образовательного процесса: вместе с детьми участвовали в проектах, конкурсах, выставках, утренниках, развлечениях. Все это способствовало обогащению семейного опыта, повышению родительской компетентности, сплочению взрослых и детей в общих делах, а самое главное- успешной подготовке воспитанников ДОУ к будущему школьному обучению. А созданная нами единая система" детский сад- дети- родители- школа" успешно функционирует из года в год. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усво ения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направ лениям развития. Полученные результаты работы по преемственности были тщательно проанализированы в коллективах ДОУ и школы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, и нам ечены задачи на следующий 2016- 2017 учебный год: Создать условия, способствующие своевременному и качественному социальному развитию дошкольников. Содействовать становлению родительской компетентности в вопросах социального развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста. По предварительному опросу в будущем учебном году наши выпускники в полном составе( 20/ 100% ) пойдут учиться в школу МБОУ СОШ № 6( микрорайон Южный) .

Оставить комментарий: