a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Представление опыта работы

Автор: Демельханова Заира Увайсовна Опубликовано: 2016-06-28 15:32:24

Документы для скачивания

Добрый день, уважаемые коллеги! Я- Д емельханова Заира, учитель русского языка и литературы. Я хочу рассказать вам о своей работе в школе. Но прежде, приведу одну цитату: « Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что требуется – это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки»( Доктор Артонг Джумсаи) . Так вот, хочу сразу же сказать, что во мне есть сильное желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознавать свои недостатки. Я очень люблю свою работу, своих учеников, и пон имаю, что именно учитель закладывает фундамент будущего ребенка. В своей педагогической деятельности я поставила цель: сформировать из своего ученика сильную и уверенную в себе личность, с хорошо развитыми духовно- нравственными качествами, человека, умеющего думать, учиться и применять полученные знания на практике. Стремление к реализации данной цели позволяет мне развивать лучшие качества учеников в соответствии с требованиями времени. В свои уроки стараюсь вносить разнообразие: использую дополни тельный материал, презентации, наглядности. Для успешного обучения школьника учителю необходимо быть всесторонне развитым. Я уделяю достаточно много времени самообразованию: изучаю современные образовательные технологии, посещаю образовательные сайты, не зацикливаюсь в рамках своего предмета – изучаю обществознание, историю. В последнее время я стала изучать и применять метапредметные технологии на уроках. Кон ечно, такие технологии новы и непривычны и для учителей и для учащихся, но это новое- хорошо забытое старое. На уроках литературы я чаще использую метапредмет «Знание». Например, в 7 класс е рассказ А. П. Чехова «Хамелеон. Прежде чем ознакомиться с рассказом, определяем значение названия рассказа. В словаре написано, что хамелеон – это пресмыкающееся из отряда ящериц, меняющий окраску в зависимости от обстановки. Ставится вопрос: «А если имеется в виду человек, то, как вы его охарактеризуете»? Такие действия предполагаю т развитие таких универсальных способностей как понимание и воображение. Очень важным является формирование у ребенка познавательных учебных действий. Работая в этом направлении, я приучила своих учеников находить значение любых малопонятных или заимствованных слов, обращаясь к словарям, к интернету или же ко мне. А когда обращаются ко мне, я использую метапредмет «Понятие». Например, мой ученик спрашивает: « А что такое ферральные люди»? И здесь, прежде чем дать сухое определение, стараюсь, чтобы ребенок промыслил это понятие. Начинаю с вопроса: «Ты видел фильм или читал книжку про Маугли, Тарзана »? - Да. –Кто они? –Люди, но живут в лесу. - А чем они отличаются от нас? - Выросли в среде животных, не владеют человеческой речью. Дальше учащийся с амостоятельно формулирует вывод и ему не нужно заучивать определение: он промыслил понятие, и у него сложилась целостная картина понятия. Также под моим руководством осуществляется проектная деятельность, тоже из области метапредметных технологий. Детям очень нравится такой вид обучения. Они с удовольствием работают над проектом, увлечённо готовятся к презентации. Проект моей ученицы 7 класса «Моя будущая профессия – учитель» победил в районной научно- практической конференции и занял первое место в республиканском конкурсе школьных проектов, организованном ЧИПКРО, в номинации «Информационно –о бразовательная среда». В данном случае речь идет о личностных универсальных действиях, когда у ребенка уже складывается жизненное самоопределение. В процессе проектирования у детей активизируется поисковая деятельность, происходит интенсификация ис следовательских действий. Одной из главных задач школы является сохранение здоровья обучающегося. Большой объем нагрузки в школе может оказывать отрицательное воздействие на неокрепший организм школьника. На уроках я применяю здоровьесберегающие технологии – рационально организуется учебный процесс, необходимый двигательный режим. В классе царит чистота, порядок. Ведь, как говорится: «Здоровый нищий, богаче больного короля». Для развития познавательного и нтереса большую роль сыграла внеклассная работа. Мои ученики свободно ориентируются в сети Интернет, умеют самостоятельно добывать нужную информацию, пользоваться компьютерными программами, и что очень важно, у них отсутствует тяга к компьютерным играм. А это свидетельствует о том, что дети умеют провести грань между полезным и ненужным и выбирают первое. В классе мною оформлены стенды с материалом, используемым на уроках литературы и русского языка. Такой материал помогает учащимся быстро сориентироваться в заданиях и способствует развитию мышления, зрительной памяти. Регулярно, во внеурочной деятельности, я провожу с учащимися онлайн тесты по своим предметам. Такие занятия повышаю т познавательную и коммуникативную деятельность, побуждает к более внимательному изучению материала. Также я провела тесты айкью для выявления способностей и талантов учащегося, чтобы понять в какой области знаний он проявит себя лучше и сориентировать ребенка при выборе профессий. Мне приходится часто общаться с родителями учащихся нашей школы. Проводятся беседы на родительских собраниях и в частном порядке. В беседах никогда не делается упор на отрицательные качества ученика. Сначала выделяю положительное в ребенке, а потом в деликатной форме указываю на недостатки. Такое общение создает атмосферу доверия и взаимопонимания. Большое внимание уделяю развитию духовно – нравственных качеств учащихся. Сильное влияние н а нравственное развитие школьников оказывает и личность педагога. Поэтому, считаю очень важным правильное поведение учителя, манера одеваться, стиль общения с коллегами. Дл я поворота ребенка к духовности, учитель сам должен стать носителем духовных ценностей. Стараюсь, чтобы мои слова о нравственных ценностях не расходились с моими поступками. В соответствии с требованиями Стандарта, совместно с детьми оформила портфолио учащихся. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: поддерживает и стимулирует учебную мотивацию школьников, формирует умение учиться. Во всем меня поддерживают мои коллеги, между нами происходит обмен опытом, все общешкольные мероприятия планируются и проводятся учителями совместно. В нашей школе царит атмосфера дружбы и взаимопонимания. И в завершении хочу привести притчу про нас, про учителей: Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям ». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». Спасибо за внимание.

Оставить комментарий: