Путешествие юных геологов - конспект и презентация к открытому итоговому занятию в подготовительной группе
Документы для скачивания
Путешествие юных геологов конспект занятия для подготовительной группы
Ребята, к нам пришла посылка от работников геологического музея. Интересно, что же в ней? Вы уверены, что посылка нам адресована? Как убедиться?(надо прочитать)
Значит, можно открывать (Из посылки вылетает шарик) достаю флешку.
-что это такое? (флешка)
- для чего она здесь? ( рассуждаем) Может быть на ней какая-то информация?
Как проверить?
Включаю звуковое письмо. Значит, в посылке ещё есть карта? (достаю, вешаю под проектор)
Сотрудники музея просят нас помочь найти полезные ископаемые для выставки. Кто занимается поиском и исследованием полезных ископаемых (геологи). Сейчас давайте представим, что мы геологи и отправимся на поиски клада, а по пути мы будем искать и исследовать полезные ископаемые. Договорились?
Что нужно геологам в дорогу? (Дети складывают в рюкзак необходимое снаряжение рюкзак, верёвки, компас)
А зачем нам компас? (рассуждения детей) Сейчас нам нужно соответственно одеться. Что мы наденем? Проигрывание этюда одевания. Оделись? А сейчас нам нужно выбрать руководителя.
Вы не против чтобы руководителями были мы с Натальей Петровной? У нас 2 руководителя. Сколько юных геологов? Давайте посчитаем порядковый счет. И так в путь. Идем по извилистой дороге. Первыми пойдут дети, чьё имя начинается с гласного звука, следом- дети, чьё имя начинается с согласного звука. Где будем искать полезные ископаемые? (в лесу) слайды
Находим залежи каменного угля. (исследования)
1 вопросы: Какого цвета уголь?
Твердый или мягкий? Как проверить? (надавить пальцами или сжать в кулак)
Гладкий или шершавый?
Блестящий или матовый?
2 вопросы: Давайте проверим уголь на прочность?
Как проверить? Ударяю по нему молотком, что случилось? (уголь рассыпался) ВЫВОД: Уголь твердый, но не совсем прочный.
Рассматриваем уголь через лупу какой он (бугристый)
Опыт: опускаем уголь в воду. Что происходит? Пошли круги, пузырьки вода помутнела.
ВЫВОД: В каждом предмете есть воздух, в пористых предметах больше. При опускании в воду воздух вытесняется, поэтому пошли пузырьки.
Вопросы: Уголь утонул? Почему? (потому что он тяжёлый) Уголь растворится в воде? ( уголь не растворяется) Как можно проверить? Помешиваем палочкой воду, выясняем что уголь не растворяется, но меняет цвет вода она помутнела.
Вывод: Каменный уголь не растворяется ни в одной жидкости. Складываем уголь в рюкзак.
Давайте устроим привал Физминутка песня Эзгиб гитары желтой
Отправляемся дальше.
Ребята, куда мы пришли?
Что добывают в карьере(железную руду) А вот и залежи руды. Может это вовсе не руда? Как проверить? (рассуждения детей)
Дети возьмите магниты и определите есть ли у нас на столах железная руда (магнит притягивает к себе железную руду, а простые камни нет). А ещё как можно проверить? ( с помощью компаса) Стрелка компаса крутится то вправо то влево. Это говорит о том ,что здесь находится железная руда.
Чтобы освободить руду от примесей, её нужно переработать на металлургических комбинатах. Слайды что делают из железной руды?
Назовите родственные слова к слову металл – металлолом, металлурги, металлический и т.д.
Складываем руду в рюкзак и отправляемся дальше. Наше путешествие продолжается.
Давайте посмотрим повнимательнее что это за месторождение, какое полезное ископаемое мы с вами обнаружили?
СОЛЬ
А кто нам скажет сколько слогов в слове соль – 1 слог
Растворяется не растворяется
2 опыт возьмем 2 пол литровые банки. Одну банку наполним чистой водой и опустим в него сырое яйцо. Что произошло с яйцом оно утонуло. Во вторую банку насыпем 2 столовые ложки соли и опустим туда второе яйцо оно утонуло? Нет плавает. Это объясняется тем что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче чем в реке.
А ещё соль можно использовать как чистящее средство.
Давайте возьмем грязный бокал- насыпем не губку немного соли и почистим его губкой. Он стал каким? Вывод: помощью соли можно мыть посуду.
Сложили в рюкзак.
Вот уже сколько полезных ископаемых мы нашли и исследовали. Значит просьбу работников музея мы выполнили и они будут нам очень благодарны. Мы уже можем возвращаться домой? Ждём скажут ли дети про клад? Если нет задаем вопрос сами А где же клад?
Находим клад.
Что больше всего понравилось вам на занятии? Какой момент?
Дети отвечают, вручаем медаль.
Идем в группу смотреть выставку.