a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

7. Календарно-тематическое планирование по разделу "Музыкальное воспитание" образовательной области "Музыка" для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Автор: Федорова Надежда Викторовна Опубликовано: 2016-07-02 13:54:31

Документы для скачивания

Приложение № 3 Календарно- тематическое планирование по разделу «Музыкальное воспитание» образовательной области «Музыка»( для детей дошкольного возраста 6- 7 лет) КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дошкольный возраст 6- 7 лет «И снова здравствуйте» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 1 Музыкально- ритмические движения Развитие чувства ритма Слушание музыки Распевание, пение Песенное творчество Игра на ДМИ Пляски, игры Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук. Учить прыгать ритмично, энергично отталкиваться от пола. Развивать чувство ритма Формировать ладовое чувство. Учить различать мажор и минор. Знакомство с новой песней. Разучивание мелодии. Продолжать учить детей петь в характере песни. Продолжать развивать творческие навыки. Развивать у детей ладотональный слух. Осваивать навык игры на металлофоне. Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки. «Физкульт- ура! » Ю. Чичкова( прил2) «Прыжки» «Этюд» Л. Шитте( прил3) Ритмические «солнышки» «Ежик и бычок» «Мячик» Ю. Чичкова Песни по желанию детей. Игра- импровизация «Давайте познакомимся»( мяч по кругу) Игра «Веселые скачки» Б. Можжевелова( 8) Физическое развитие( двигательный вид детской деятельности: муз- ритмические движения) . Художественно- эстетическое( музыка: слушание, исполнение, импровизация) Социально- коммуникативная( формирование уважительного отношения к сверстникам) Познавательное развитие( формирование навыков игры на металлофоне, развитие интереса, творческой активности) 2 Музыкально- ритмические движения Танцевальное творчество Пение Пляски, игры Развивать умение двигаться ритмично под музыку, реагировать на смену музыки сменой движения. Работа над дыханием. Познакомить с понятием «кластер»( пение звуков разной высоты одновременно) . Передавать мяч в ритме музыки. Развивать творческие способности детей. Развивать умение отгадывать песню по вступлению и отдельному фрагменту. Исполнять знакомые песни выразительно, в соответствии с характером песни. Продолжать формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки. «Марш» Н. Нйдененко «Игра с мячом» «Танец с мячом»( любая музыка) «Улыбка» В. Шаинского «Детский сад» Г. Вихаревой Игра «Веселые скачки» Б. Можжевелова( 8) Физическое развитие Самостоятельно двигаться под музыку, держать осанку, правильное движение руками. Познавательное развитие Формирование понятия о свойствах звуков Социально- коммуникативное развитие Формирование коммуникативных навыков и дружелюбных отношений друг к другу. Речевое развитие Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память. Тема: «Игрушки» 3 Музыкально- ритмические движения Развитие чувства ритма Слушание музыки Распевание, пение Танцевально- игровое творчество Игра Игра на ДМИ Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную координацию рук. Научить прыгать ритмично и правильно. Учить детей держать круг. Учить передавать ритмический рисунок хлопками. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Развивать умение слушать музыку, творческое воображение. Формировать ладовое чувство. - Разучивание песни. Развивать ладовое чувство. Развивать танцевальное и игровое творчество в движении. Формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки. - Продолжить учить детей навыкам игры на металлофоне. «Физкультура! » муз. Ю. Чичкова «Прыжки» «Этюд» муз. Л. Шитте «Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» р. н. п. Ритмические цепочки «Солнышко» «Танец дикарей» муз. Ёсинао Нака «Ёжик и бычок» Муз. П. Воронько «Наш детский сад» Муз. Г. Вихарева Танцевальная импровизация «Весёлые скачки» Муз. Б. Можжевелова «Веселый мячик» Физическое развитие Двигательная активность, связанная с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств: координация движений. Художественно- эстетического развития Ценностно- смысловое восприятие и понимание музыки( музыкального образа) Познавательное развитие Формирование представлениях о других людях живущих на земле, их муз. инструментах и т. д. Вспомнить с детьми, что такое жесты? Поговорить с детьми о том, что жесты могут звучать с динамическими оттенками, с разным ритмическим рисунком. 4 Музыкально- ритмические движения Слушание музыки Распевание, пение Песенное творчество Пляска Игра Учить детей реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки. Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закрепить понятие «танцевальная музыка». Развивать воображение, фантазию. Закрепить понятие Мажор и Минор. Учить чисто интонировать мелодию песни, соблюдать ритмический рисунок. Учить детей импровизированть в пропевании имени своей игрушки. Вспомнить знакомый танец. Эмоционально выполнять движения танца. Развивать умение ориентироваться в пространстве «Марш» Н. Леви «Вальс игрушек» Муз. Ю. Ефимова( прил. № 10) «Ёжик и бычок»( с. 8) «Наш детский сад» Г. Вихарева «Гусеница» «Отвернись и повернись» карельская нар. м. «Автомобиль» Муз. М. Раухвергера Физическое развитие Ощущать потребность в двигательной активности; Реагировать на динамику. Художественно- эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия. Формирование представлений о жанрах музыки. Социально- коммуникативное развитие Использование различных форм общения: беседа, ситуативный разговор. 5- 6 Тема: «Планета детства» Слушание музыки а) восприятие муз. произведений б) развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Музыкально- ритмические движения: а) упражнения б) музыкально- игровое и танцевальное творчество в) пляска г) игры, хороводы Игра на ДМИ( индивидуально- подгруппами) Способствовать развитию умений различать, сопоставлять образы 2- х контрастных произведений. Способствовать развитию чувства ритма; различать ритмические рисунки песен Е. Тиличеевой Формировать звуковысотное восприятие, умение различать интервалы от октавы до примы. Побуждать петь неспеша, негромко, напевно, выразительно, передавая характер музыки. Побуждать детей к импровизациям на слоги « ку- ку- ку», «динь- динь- дилень ». Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки: хлопки чередуются с ходьбой Способствовать развитию умения выполнять полуприседания с выставлением ноги на пятку. Способствовать развитию у детей выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импрвизации. Ритмично выполнять поскоки в парах. Движение выполнять легко, энергично отталкиваться от пола, меняться в парах местами. Развивать умение различать форму, жанр музыкального произведения. Способствовать развитию быстроты реакции, выдержки, умения слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания муз. фраз. Продолжать развивать навыки игры на металлофоне, треугольнике, ксилофоне индивидуально, в ансамбле и оркестре. «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чайковского «Гармошка» Е. Тиличеевой «Спите, куклы» Е. Тиличеевой «Наш детский сад» Г. Вихарева Музыкально- игровое упражнение «Сочини песенку» «Марш» Н. Леви( прил. №9) «Из- под дуба» р. н. м. обр. Н. Метлова «Мячик» А. Бурениной «Отвернись и повернись» лит. н. м. «Бери флажок» венгерская н. м. «Спите, куклы» Е. Тилитчеевой Художественно – эстетическое развитие Смысловое восприятие и понимание муз. произведений. Речевое развитие Обогащение активного словаря Познавательное развитие Формирование представлений о объектах окружающего мира, о свойствах( ритм, темп, высота звуков) Физическое развитие Двигательный вид деятельности: музыкально- ритмические движения, направленные на развитие физических качеств, как координация и гибкость. «Утро в сосновом лесу» 7- 8 Слушание музыки: а) восприятие муз. произведений б) развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) музыкально- игровое и танцевальное творчество в) игры, хороводы Игра на детских муз. инструментах Эмоционально откликаться на музыку, сопоставлять ее с картиной И. Шишкина. Учить сравнивать изобразительные средства композитора и художника. Развивать умение определять характер звучания инструментов, их тембр, создающий музыкальный образ. Упражнять в чистом интонировании с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей протяжному, напевному пению, а также отрывистому с постепенным ускорением или замедлением темпа, без муз. сопровождения. Учить импровизировать на заданный текст польки. Учить ощущать окончание музыкальной фразы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать у детей творческие способности, воображение. Упражнять в выразительной импровизации знакомых детям движений в свободных плясках, стремиться к непринужденности движений. Воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения, его характер. Продолжать осваивать навыки игры на различных инструментах, правильно передавать ритмический рисунок мелодии. «Утро» Э. Григ «Эхо» Е. Тиличеевой «Осенняя песенка» Л. Семеновой «Полька» Е. Тиличеевой Упражнение «Спокойная ходьба с изменением направления» анг. н. м. ( 36) «Про лягушек и комара» А. Филиппенко «Ищи» Т. Ломовой «Я на горку шла» р. н. м. Музыка( музыкально- художественный вид деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкальное упражнение- игра) Социально- коммуникативное развитие Применять различные формы общения; владеть речевыми умениями, адекватно используя вербальные и невербальные средства общения Речевое развитие Проявлять высокую речевую активность Физическое развитие Ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения. Познавательное развитие Формирование представлений и особенностях природы. 9- 10 Тема: «Что у Осени в корзине? » Слушание музыки: а) восприятие муз. произведений б) развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) музыкально- игровое и танцевальное творчество в) пляска г) игры, хороводы Игра на детских муз. инструментах Создавать условия для ознакомления с новой песней лирического характера; способствовать развитию умения определять характер музыки; побуждать детей к творчеству, воображая картину осени. Закреплять знания детей о длительности звуков; создать условия для организации и проведения упражнения в составлении простых попевок. Учить детей протяжному, напевному пению, а также отрывистому с постепенным ускорением или замедлением темпа, без муз. сопровождения. Учить импровизировать на заданный текст польки. Развивать умения детей воспринимать и различать звучание музыки в высоком, среднем и низком регистре, изменять движения в связи со сменой частей, ходить простым хороводным шагом, держась за руки по кругу, сужать и расширять круг. Учить детей выразительному исполнению русского танцевального шага на легком беге( с закидыванием пятки назад вверх) Способствовать развитию у детей умения передавать в движении веселый оживленный характер музыки, улучшению качества исполнения танцевальных движений пляски. Закрепит умения детей согласовывать свои действия со строением муз. произведения, своевременно включаться в действие игры; Способствовать улучшению качества поскока и стремительного бега. Совершенствовать навыки и умения детей в игре на металлофоне. «Осень» Ан. Александрова Музыкальное упражнение- игра «Музыкальная поляна» З. Роот «Осенняя песенка» Л. Семеновой «Полька» Е. Тиличеевой «Хороводный шаг» р. н. м. обр. Т. Ломовой «Учимся танцевать» Т. Ломовой «Веселый танец» укр. н. м. Хоровод «Что у осени в корзине? » О. Боромыковой Игра «Кто скорее? » Т. Ломовой «Кап- кап- кап» румынская н. п. обр. Т. Попатенко Музыка( музыкально- художественный вид деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкальное упражнение- игра) Социально- коммуникативное развитие Применять различные формы общения; владеть речевыми умениями, адекватно используя вербальные и невербальные средства общения Речевое развитие Проявлять высокую речевую активность Физическое развитие Ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения. Познавательное развитие Формирование представлений и особенностях природы. «Осенняя сказка» 11- 12 Слушание музыки а) восприятие б) развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) музыкально- игровое и танцевальное творчество в) игры, хороводы Игра на ДМИ Пальчиковая игра Учить воспринимать музыку изобразительного характера, определять настроение музыки. Развивать физиологическое дыхание, ладовое чувство. Учить петь детей выразительно, с оттенками. Различать вступление, припев, запев. Петь естественным голосом. Развивать навык коллективного пения. Учить детей проявлять фантазию в сочетании ответов, закончить музыкальную фразу, спетую педагогом. Учить быстро реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение выполнять боковой галоп. Вспомнить подготовительное упражнение: приставной шаг. Побуждать детей придумывать движения, соответствующих характеру музыки. Совершенствовать технику ходьбы, развивать ловкость, внимание, согласовывать слова и движения. Продолжать развивать навыки игры на металлофоне. Развивать мелкую моторику. «Осенняя песня» П. Чайковского Упражнение на дыхание «Подуем на лист» «Листики» М. Картушиной( Сб. Вокально- хоровая работа в д/ с» стр 53 «Осенние размышления» Л. Старченко «Осенняя песенка» Л. Семеновой «Ворона и осень» М. Картушиной( см. Сб. «Вокально- хоровая работа в д/ с» стр. 63 «Марш» Ж. Люлли( прил. 17) «Контрданс» Ф. Шуберта( 18) «Осенняя песня» П. Чайковский «Кто скорей возьмет грибок? » М. Гоголевой( Сб. « Логоритмика в д/ с» стр15 «Песня осеннего дождя» «Компот» Познавательное развитие Ввести детей в осенние образы, показать словом красоту осенней природы. Развивать речевую активность Физическое развитие Формирование опорно- двигательной системы организма, развитие координации движений. Социально- коммуникативное развитие Воспитание дружеских взаимодействий детей. Художественно- эстетическое развитие Восприятие и понимания произведений искусства: словесного, музыкального, изобразительного «С нами скворушка до весны прощается» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 13- 14 Слушание музыки а) восприятие б) развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) музыкально- игровое и танцевальное творчество. в) игра Игра на ДМИ Развивать умения различать средства музыкальной выразительности, чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней. Учить чисто интонировать мелодию, ритмической точности. Разучивание песни, беседа по содержанию. Способствовать развитию умения передавать характер песни. Учить детей петь самостоятельно сразу после вступления. Продолжать формировать навыки эмоционального исполнения. Продолжать учить детей импровизировать на заданный текст. Совершенствовать умения детей ходить в соответствии с четким, бодрым характером музыки, следить за осанкой и координацией движений. Учить плавным движениям рук. Способствовать развитию умения точно менять движения в соответствии с музыкальной фразой. Развивать умение детей самостоятельно составлять танец, используя знакомые танцевальные движения. Выполнять движения по тексту. Развивать реакцию, ловкость. Продолжать учить детей игре на металлофоне, треугольнике и др. музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре. «Песня жаворонка» П. Чайковского «Не летай, соловей» рус. н. п. обр. В. Кикты «Улетает скворушка» И. Смирнова «Осенняя песенка» Другие песни по желанию детей. «Полька» Е. Тиличеевой «Марш» И. Дунаевского «Большие крылья» армянская нар. м. Танец с осенними листьями( музыка по усмотрению педагога) Игра- ловишка « Сосушка- сова» М. Картушиной( Сб. «Вокально- хоровая работа в д/ с» стр. 120 «Антошка» рус. н. п. обр. В. Кикты Познавательное развитие Развитие воображения и творческой активности. Художественно- эстетическое развитие Эмоциональное восприятие музыкального произведения Речевое развитие Развивать умение высказываться об услышанной музыке, обогащать словарный запас детей. Физическое развитие Развивать двигательную активность; выполнять несложные движения. Коммуникативное развитие Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам. «Край родной на век любимый» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 15- 16 Слушание музыки а) восприятие б) развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Музыкально- ритмич. движения а) упражнения б) пляска в) игра Игра на детских музыкальных инструментах( ДМИ) Способствовать развитию умения определять характер музыки. Беседа по содержанию. Учить детей исполнять попевку в разном темпе( кулочками в медленном темпе, по коленям- в быстром) Способствовать развитию умения детей петь протяжно, точно интонируя мелодию. Выражать свое эмоциональное отношение к содержанию песен. Учить исполнять песню подвижно, радостно, выдерживать паузы, отчетливо произносить слова. Помогать детям осваивать выразительное выполнение русского плясового шага. Реагировать на смену характера музыки. Поскоки выполнять легко, шагать бодро, стремительно. Формировать умения детей четко выполнять зафиксированные движения в парах; выполнять ритмичные хлопки. Согласованно двигаться в парах. Упражнять детей в умении отходить спиной на свое место ритмичным коротким шагом. Выполнять знакомые танцевальные движения в свободной пляске. Совершенствовать навыки и умения детей в игре на различных музыкальных инструментах. « Самотлорский вальс» «Наш край» Д. Кабалевского «Строим дом» Д. Огороднова( Сб. «Вокально- хоровая работа в д/ с» стр. 99 «Моя Россия» Г. Струве( 31) «Лесные ягоды» «Марш» А. Агафонникова «Пружинящий шаг» Т. Ломовой «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинки( прил. 29) «Полька с хлопками» И. Дунаевского «Плетень» рус. н. м. Хантейская народная игра на усмотрение педагога «Во поле береза стояла» р. н. п. Познавательное развитие Прививать детям любовь к Родине и чувство гордости за нее. Речевое развитие Обогащение активного словаря Физическое развитие Развивать двигательную активность, координацию движений. Художественно- эстетическое развитие Развивать творческую активность. «Путешествие в мир музыкальных инструментов» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 17- 18 Слушание музыки Развитие слуха и голоса Пение Музыкально- ритмические движения Пляска Игра Познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов и их разновидностями. Формировать тембровый слух детей. Учить различать оттенки настроений, передавать характер музыки в пении. Развивать ритмическую четкость и точность движений, ощущение муз. фразы, отмечая ее четким прыжком. Развивать пластику рук. Учить детей ритмично выполнять хлопки, слышать окончание частей музыки. - Развивать умение внимательно следить за развитием музыкального предложения, своевременно вступать на свою фразу; совершенствовать легкий поскок. «Музыкальный ящик» Г. Свиридова «Угадай на чем играю» Г. Левкодимова «Осенняя шуточная» «Осенняя песенка» Л. Самохваловой «Прыжки через воображаемые предметы» «Упражнение для рук» Т. Вилькорейской «Полька с хлопками» И. Дунаевского «Кто скорей ударит в бубен» Л. Шварца Физическое развитие: Развивать пластику рук, выполнение основных движений. Познавательное развитие: закрепить знания об инструментах( их название, звучание) . «О чем рассказывает музыка? »( доминантное занятие на восприятие) № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 19- 20 Слушание музыки а) восприятие б) развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) музыкально- игровое и танцевальное творчество в) игра Игра на ДМИ Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать музыку, определять ее характер, какие муз. инструменты звучат. Учить детей использовать жесты при передаче образа. Формировать ладовое чувство. Закреплять понятие «мажор», «минор». Предложить спеть песню под фонограмму. Учить петь слаженно, вместе, естественным голосом, без напряжения. Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации. Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы. Совершенствовать легкие поскоки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Слышать смену частей музыки. Побуждать детей к поиску выразительных движений вальса. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером. Учить детей исполнять ритмический рисунок в ансамбле на ударных инструментах; Способствовать развитию умения вовремя вступать со своей партией. «Вальс» Л. Делиб «Сладкая греза» П. Чайковский «Шествие гномов» Э. Григ( «Утро» Э. Григ) Ритмопластический этюд «Ежик и бычок» «Моя Россия» Г. Струве( прил. 31) «Наш детский сад» «Марш» В. Агафонникова «Плясовая» Т. Ломовой «Прыжки через воображаемые препятствия» венгерская н. м. ( прил. 35) «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинка( прил. 29) «Вальс цветов» П. Чайковский «Кто скорее? » Т. Ломовой «Латвийская полька» латвийская н. м. обр. М. Раухвергера Художественно- эстетическое развитие Приобщение дошкольников к классической музыке. Физическое развитие: Развивать двигательную активность, выполнение основных движений, координация рук Познавательное: знакомство с музыкальными инструментами, их тембром звучания, к какой группе инструментов они относятся. Соц- коммуникативное: воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам. Речевое развитие: Расширять словарный запас на основе уже имеющих представлений о музыкальных инструментах, их свойствах «Домашние птицы» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 21- 22 Музыкально- ритмические движения а/ упражнения б/ музыкально- игровое творчество в/ пляска г/ игры, хороводы Слушание музыки Развитие слуха и голоса Пение Пальчиковая игра Формировать умение детей вслушиваться в музыкальные фразы, отмечать изменением движений смену муз. фраз, отрабатывать легкий, естественный бег с высоким подъемом ног. Помогать детям осваивать выразительное исполнение русского плясового шага( пружинистый шаг) . Побуждать детей выполнять игровые образные движения. Способствовать развитию у детей чувства ритма, координации движений, воображения, способности к импровизации( знакомых детям движений в свободных плясках) Учить детей передавать в движениях веселый характер музыки, выражать в действии оттенки динамики, ритм, строение музыкального произведения. Ознакомление детей с новым произведением, содержанием пьесы, характером музыки; способствовать развитию эстетических чувств. Способствовать формированию звуковысотного восприятия. Учить детей петь в умеренном темпе, точно интонируя, подстраиваясь к тону, заданному педагогом, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песни. Развивать мелкую моторику рук. «Цирковые лошадки» М. Красева «Как пошли наши подружки» рус. нар. м. обр. М. Иорданского «Веселые гуси» А. Филиппенко Танец- игра «Найди себе пару» А. Спадевеккиа «Ищи» Т. Ломовой «Гуси» А. Филиппенко « Котя, котенька, коток » рус. нар. песня обр. Н. Метлова «От носика до хвостика» М. Парцхеладзе Песни по желанию детей. «Индюшата» Л. Гавришева Познавательное развитие: закреплять понятие детей о домашних птицах Социально- коммуникативное: развивать активность, самостоятельность. Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук. «Картинки с выставки» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 23- 24 Слушание музыки а) восприятие б) Развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Музыкально- ритмические движения а) упражнени б) музыкально- игровое и танцевальное творчество в) пляска г) игры, хороводы Игра на ДМИ Вызвать интерес к классической музыке. Познакомить с творчеством М. Мусоргского и сказочными героями его произведений. Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства. Продолжать формировать умение детей петь в разном темпе, используя жесты. Учить детей слышать себя и других, петь весело в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию. Разучивание новой песни. Продолжать учить детей импровизировать на заданный текст. Развивать творческую инициативу. Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы. Закреплять хороводный шаг, учить держать круг, менять направление движения и положение рук. Двигаться спокойно, мягко. Продолжать развивать у детей творческие способности, воображение. Упражнять в выразительной импровизации знакомых детям движений в свободных плясках. Учить легко и энергично скакать с ноги на ногу в парах. Знакомить детей с разными перестроениями парных танцев в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх. Продолжать осваивать приемы правильного звукоизвлечения на металлофоне. «Гном», «Баба- Яга» М. Мусоргский «Строим дом» Д. Огороднова( Сб. «Вокально- хоровая работа в д/ с» стр. 99 «Радужная песенка» «Пестрый колпачок» Г. Струве( прил. 42) «2 кота»( М/ Р №3/ 14 – 18) «Прыжки через воображаемые препятствия» венгерская н. м. ( прил. 35) «Хороводный шаг» р. н. м. ( прил. 41) «В лесу» «Парный танец» хорватская н. м. обр. В. Герчик «Бабке- Ежка », «Гори, гори ясно» р. н. м. «Я на горку шла» р. н. м. «Латвийская полька» Физическое развитие: Развивать двигательную активность, выполнение основных движений, координация рук Познавательное: беседа о сказочных персонажах, их харктере. Соц- коммуникативное: воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам. Речевое развитие: Расширять словарный запас на основе уже имеющих представлений о музыкальных инструментах, их свойствах «Зимние забавы» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 25- 26 Слушание музыки а) восприятие б) развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Музыкально- ритмическое движение а) упражнения б) музыкально- игровое и танцевальное творчество в) пляска г) игры, хороводы Игра на ДМИ Формировать музыкальное восприятие. Развивать речь, воображение. Развивать умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Учить точно попадать на первый звук( до) . Петь чисто, сопровождая пение движением руки вверх- вниз. Знакомство с новой песней. Беседа по содержанию. Определить характер песни. Разучивание песни( мелодии) . Петь в подвижном темпе, предложить инсценировать ее. Развивать физиологическое дыхание, ладовое чувство. Учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять простейшие перестроения. Упражнять детей в умении переходить с шага на бег и наоборот( замедляя, ускоряя) ; Способствовать развитию внимания, чувства ритма, улучшению качества шага и бега. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, внимания, способности к невербальному общению. Учить детей быстро менять движения. Способствовать развитию у детей умения слушать музыку, определять ее характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Продолжать учить детей навыкам на металлофоне. «Снежинки» А. Стоянова( прил. 51) «Зимние забавы» М. Картушинок( Сб. «Вокально- хоровая работа в д/ с» стр. 43 «Зимние забавы» В. Смирновой «Пестрый колпачок» Г. Струве Упражнение на дыхание «Снежинки» «Марш» Ц. Пуни( прил. 49) «Ускоряй и замедляй» Т. Ломовой «Лыжники», «Катание на санках», «Игра в снежки»( Сб. Логоритмика стр. 42) «Танец вокруг елки» чешская н. м. ( прил. 47) «Гори, гори ясно» р. н. м. «Игра в снежки» Л. Бетховена «Снегири» Е. Тиличеевой( Сб. «Вокально- хоровая работа в д/ с» стр. 93 Физическое развитие: развитие основных движений( бег, ходьба) Социально- коммуникативное: бережное отношение к инструментам, доюрожелательность друг к другу. Познавательное развитие: беседа о зимних забавах, о зимних видах спорта. «Путешествие в сказку» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 27- 28 Слушание музыки а) восприятие б) развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) пляска в) игры, хороводы Эмоционально воспринимать музыку, определить, о чем она рассказывает. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на рус. н. потешку. Исполнять весело, сопровождая жестами. Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен. Развивать песенное творчество( сочинять собственную мелодию на заданный текст, подбирать интонацию голоса соответственно сказочному образу) . Учить детей ощущать окончание музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать ритмическую точность и ловкость движений, ощущение муз. фразы и ее окончание. Учить детей передавать характер мелодии, выполнять танцевальные движения сообразно различным частям музыки. Учить навыкам артистизма: жестам, мимики. Учить соблюдать правила музыкальной игры, вносить элементы игрового творчества. «Серый Волк и Красная Шапочка» М. Красева «Гори ясно» рус. н. п. «Пестрый колпачок» Г. Струве «Елка- модница» «Спой по- сказочному »( фраза «Красная Шапочка в гости к нам пришла) «Спокойная ходьба с изменением направления» анг. н. м. ( прил. 36) «Прыжки через воображаемые препятствия» венгер. н. м. ( прил. 35) «Добрый жук» «Парный танец» хорватская н. м. обр. В. Герчик «Гори, гори ясно» р. н. м. Социально- коммуникативное развитие Способствовать формированию коммуникативных навыков; Содействовать формированию эмоциональной отзывчивости по отношению к сказочным героям. Физическое развитие Ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения «Зимующие птицы» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 29- 30 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) пляска в) игры, хороводы Слушание музыки а) восприятие б) развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Игра на ДМИ Учить детей хлопать на сильную долю, легко бегать на смену музыки. Закрепить умение передавать в движении яркий, стремительный характер музыки, правильно исполнять движение бокового галопа. Закреплять шаг галопа в парах. Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки. Учить детей действовать в соответствии с характером музыки, во время бега использовать всё пространство зала. Учить сравнивать пьесы с одинаковыми названиями, различать черты разных жанров, передавать в движениях смену характера музыки. Способствовать формированию умения детей петь, чисто интонируя мелодию, ритмически точно. Учить петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Продолжать учить детей импровизировать, исполняя мелодии различного характера по образцу и самостоятельно. - Совершенствовать ритмический слух. «Шаг с акцентом и лёгкий бег» вен. нар. мелодия. «Боковой галоп» Ф. Шуберта «Танец вокруг ёлки» чеш. нар. мелодия. «Жмурки» рус. нар. мелодия «Ищи» Т. Ломовой «Зима» Ц. Кюи «Зима» А. Вивальди «Снегири» Е. Тиличеевой «В мороз» М. Красева «Зимушка хрустальная» А. Филиппенко «Осенью» Г. Зингера «В нашем оркестре» Т. Попатенко Физическое развитие: развитие двигательной активности. Познавательное развитие: закрепить понятие детей о зимующих птицах. Развитие речи: развивать активный словарь «Новогодний хоровод» 31- 32 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) пляска в) игры, хороводы Слушание музыки а) восприятие б) развитие слуха и голоса Пение а) усвоение певческих навыков б) песенное творчество Игра на ДМИ Упражнять детей в беге легком, неторопливом и сильном, стремительном. Развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать акценты в музыке. Учить детей постепенно увеличивать силу и размах движений с усилением динамики. Совершенствовать умение передавать веселый танцевальный характер песни, самостоятельно менять перестроения в соответствии с формой произведения, отмечать хлопками ритм и динамические оттенки, двигаться хороводным шагом. Согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, своевременно включаться в действие игры. Развивать умение различать структуру музыкального произведения( смену оттенков настроения и характера) . Способствовать развитию у детей чувства ритма, интонации в пределах чистой секунды, малой терции. Продолжать учить детей петь выразительно, точно интонируя мелодию. Побуждать детей импровизировать, исполняя веселую плясовую мелодию на заданный текст. Учить детей исполнять ритмический рисунок в ансамбле на ударных инструментах( треугольник, бубны, барабан) , своевременно вступать со своей партией. «Бег легкий и сильный» А. Жилина «Шаг с акцентом и легкий бег» венгерская нар. м. «Мельница» Т. Ломовой «К нам приходит Новый год» В. Герчик «Кто скорее? » Т. Ломовой «Дед Мороз и дети» Т. Попатенко «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский «Гармошка», «Спите, куклы» Е. Тиличеевой «Зимушка хрустальная» А. Филиппенко «Елка» Е. Тиличеевой «Плясовая» Т. Ломовой «Латвийская полька» латвийская нар. м. обр. М. Раухвергера Физическое развитие: выполнение основных движений. Социально- коммуникативное: беседа о бережном отношении к инструментам, воспитывать дружеские отношения друг с другом. «Рождественская звезда» 33- 34 Музыкально- ритмические движения а/ упражнения б/ пляска в/ игры, хороводы Слушание музыки а/ восприятие музыкальных произведений б/ Развитие слуха и голоса Пение Игра на детских музыкальных инструментах Учить детей переходить от шага на бег и наоборот, в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки( замедление, ускорение) ; способствовать развитию внимания, чувства ритма. Согласовывать движения с музыкой. Учить вслушиваться в музыку, определять ее характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями сверстников, играть на колокольчике. Способствовать развитию умения различать образы, переданные в музыке( о чем рассказывает музыка) ; воспринимать лирический характер, отмечая изобразительное средство – подражание звучанию колокольчиков с постепенным затуханием. Способствовать развитию представления детей о высоте звука, направлении мелодии вверх- вниз. Совершенствовать умение вовремя начинать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук, чисто интонируя в заданном диапазоне. Продолжать учить детей играть в ансамбле и согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. «Ускоряй и замедляй» Т. Ломовой «Танец в парах» латышская нар. мелодия( прил. 59) «Игра со звоночками» Ю. Ржавской «Сани с колокольчиком» В. Агафонникова «Бубенчики» Е. Тиличеевой «Рождественская песенка» П. Синявского «Звездочка» Е. Тиличеевой Физическое развитие: развитие двигательной активности. Познавательное развитие: закрепить понятие «ускорять- замедлять»; Беседа о празднике «Рождество», что такое «колядки». Прививать чувство уважения к народной культуре. «Зимнее утро» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 35- 36 Музыкально- ритмические движения а/ упражнения б/ пляска в/ игры, хороводы Слушание музыки а/ восприятие музыкальных произведений б/ Развитие слуха и голоса Пение Учить детей слышать ритм музыки и выполнять повороты. Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа. Совершенствовать выразительность движений, добиваясь легкости, плавности движений, выразительного и эмоционального исполнения. Способствовать развитию у детей умения слушать музыку, определять ее характер и двигаться в соответствии с ним. Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. Учить детей выражать определенный образ и соотносить его с регистром. Развивать речь и фантазию: дети должны рассказывать о том, какого кота изобразил. Формировать навык выразительного исполнения, петь без напряжения. «Марш» Ц. Пуни( прил. 49) «Боковой галоп» « Экозес » А. Жулина( прил. 50) «Конькобежцы» Э. Вальдтейфеля «Гори, гори ясно» рус. нар. м. обр. С. Бодренкова «Игра в снежки» Л. Бетховена «У камелька» П. Чайковского( прил. 57) «Два кота» «Зимняя песенка» М. Красева( прил. 58) «Пестрый колпачок» Г. Струве( прил. 42) Социально- коммуникативное развитие Применять различные формы общения; владеть речевыми умениями, адекватно используя вербальные и невербальные средства общения Речевое развитие Проявлять высокую речевую активность Физическое развитие Ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения. Познавательное развитие Формирование представлений и особенностях природы «Дикие животные зимой» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 37- 38 Музыкально- ритмические движения а/ упражнения б/ Музыкально- игровое и танцевальное творчество в/ пляска г/ игры, хороводы Слушание музыки а/ восприятие музыкальных произведений б/ Развитие слуха и голоса Пение Учить детей ходить ритмично, без напряжения. Формировать у детей пространственные представления. Побуждать детей к поиску выразительных движений, изображающих животных. Побуждать детей импровизировать, комбинируя знакомые элементы. Закреплять умение двигаться поскоками легко, ритмично. Четко переключаться с одного движения на другое. Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, выдержки. Познакомить детей с новой песней веселого характера; способствовать развитию умения определять характер музыки; побуждать детей к творчеству. Развивать умение петь протяжно, точно интонируя, подстраиваясь к тону, заданному педагогом, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песен. Учить детей петь под фонограмму слаженно, прислушиваться к аккомпанементу. «Ходьба змейкой» «Куранты» В. Щербачева( прил. 61) «Поезд» Е. Тиличеевой «Хитрая лиса и волк» С. Бодренкова «Пляска медвежат» М. Красева «Танец в парах» латышская нар. м( прил. 59) «Зайцы и лиса» М. Красева «Почему медведь зимой спит? » Л. Книппера «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка обр. В. Кикты «Зимняя песенка» М. Красева( прил. 58) Песни по желанию Физическое развитие: развитие основных движений( ходьба, бег) , ориентировка в пространстве. Познавательное развитие: Закрепить знания о диких животных. Прививать чувство любви к живой природе. Речевое развитие: развивать речувую активность «Симфонический оркестр» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 39- 40 Музыкально- ритмические движения а/ упражнения б/ пляска в/ игры Слушание музыки а/ восприятие б/ развитие слуха и голоса Пение Учить реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения. Учить выполнять плавные движения руками. Упражнять в выразительной импровизации знакомых детям движений в свободных плясках. Развивать творческую активность и быстроту реакции. Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми музыкальными инструментами, закрепить их названия. Упражнять детей в пении мелодии на одном звуке. Учить петь легко, подвижным звуком, точно выдерживать паузы, выполняя динамические оттенки. «Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой( прил. 67) «Нежные руки» «Адажио» И. Штейбельта( прил. 69) «Свободная пляска» рус. нар. м. «Зайцы и лиса» М. Красева «Кто скорее? » «Флейта и контрабас» Г. Фрида( прил. 68) «На лыжах» Е. Тиличеевой «Будет горка во дворе» Т. Попатенко Познавательное развитие: беседа о музыкальных инструментах и их звучании, классификации инструментов( духовые, струнные) Физическое развитие: развитие двигательной активности, выполнение основных движений( прыжки, ходьба) , развитие крупной моторики рук. Речевое развитие: развивать речь детей, умение задавать вопросы и отвечать. Социально- коммуникативное: взаимоотношения друг с другом. «Лесные тропинки» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 41- 42 Музыкально- ритмические движения а/ упражнения б/ пляска в/ игры Слушание музыки а/ восприятие б/ развитие слуха и голоса Пение Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки. Упражнять в выразительной импровизации знакомых детям движений в свободных плясках. Упражнять в поскоке, легком беге и простом шаге; самостоятельно начинать движение после вступления, быстро реагировать на смену регистра сменой движения. Учить детей воспринимать музыку передающую образ девочки. Чисто интонировать терцию, сопровождать пение жестами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на патриотические песни. Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии. «Бег и подпрыгивание»( прил. 74) «Свободная пляска» рус. нар. м. «Ловушка» рус. нар. м. обр. Л. Сидельникова «Лесные тропинки» Ю. Левитин «На лыжах» Е. Тиличеевой «Будем моряками» Ю. Слонова( прил. 71) Физическое развитие: Выполнение основных движений( бег, поскоки, подпрыгивание. Социально- коммуникативное: Развивать умение передавать разнообразные интонации через изменение ритма и темпа. Формировать культуру поведения. Познавательное развитие: беседа о то, что музыка передает разные образы как чувства человека, так и характер, повадки животных. Речевое развитие: развивать способность к выражению своих мыслей путем построения связных монологических высказываний; развивать связную речь. «Наша Армия» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 43- 44 Музыкально- ритмические движения а/ упражнения б/ пляска в/ игры Слушание музыки а/ восприятие б/ развитие слуха и голоса Пение Учить отмечать сильную долю такта маховыми и круговыми движениями рук; совершенствовать выполнение приставного шага. Совершенствовать выразительность движений. Продолжать учить детей вслушиваться в музыку, определять ее характер и двигаться в соответствии с ним Закреплять умение шагать на месте высоко поднимая ноги и сохраняя хорошую осанку. - Знакомить с новой песней об отважных солдатах, показать смену напряженно- сдержанного, тревожного настроения на торжественное( 2часть) Формировать чувство ритма; упражнять в чистом пропевании мелодии. Учить исполнять песню эмоционально, в темпе марша, соблюдая паузы. «Мельница» Т. Ломовой «Приставной шаг в сторону» А. Жилина Танец моряков «Летчики, на аэродром» «Кто лучше шагает» С. Василенко «Пограничники» В. Витлина «Буду летчиком» Е. Тиличеевой «Мальчишки» М. Картушиной «Будем в армии служить» Ю. Чичкова Физическое развитие: координация рук( маховые движения руками, танцевальный шаг, ходьба с высоким подниманием ног) . Познавательное развитие: беседа о Родине и ее защитниках Социально- коммуникативное: содействовать становлению социальных взаимоотношений между детьми. Речевое развитие: развивать навыки ведения диалога со сверстниками и взрослым. «Тише едешь – дальше будешь» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 45- 46 Музыкально- ритмические движения а/ упражнения б/ пляска в/ игры Слушание музыки а/ восприятие б/ развитие слуха и голоса Пение Развивать умение детей передавать в движении легкий характер музыки; способствовать улучшению качества поскока. - Упражнять детей в легком беге, ритмических хлопках; учить выполнять перебежки( девочки перебегают к другому мальчику) . Закреплять умение детей согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, своевременно включаться в действие игры. Побеждать детей сравнивать разные танцы, отмечая характерные особенности каждого: способствовать развитию представления об изобразительных возможностях музыки. - Развивать умение петь, чисто интонируя мелодию, ритмически точно, четко проговаривая слова. Петь эмоционально, четко проговаривая слова. «Всадники и упряжки» В. Витлина «Полька с поворотами» Ю. Чичкова( прил. 72) «Летчики следите за погодой» М. Раухвергера «Итальянская полька» С. Рахманинова «Буду летчиком» Е. Тиличеевой «Будем в Армии служить» Ю. Чичкова Познавательное развитие: беседа о правилах поведения на дорогах, на чем можно передвигаться. Физическое развитие: способствовать развитию основных движений( бег, ходьба) , танцевальных движений. Социально- коммуникативное: взаимоотношения друг с другом. Речевое развитие: развивать способность к выражению своих мыслей путем построения связных монологических высказываний; развивать связную речь «Мамин день» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 47- 48 Музыкально- ритмические движения а/ упражнения б/ пляска в/ игры Слушание музыки а/ восприятие б/ развитие слуха и голоса Пение Учить детей переходить от шага на бег и наоборот, в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки( замедление, ускорение) ; способствовать развитию внимания, чувства ритма. Способствовать развитию творческого воображения, умения действовать с предметами, согласуя свои действия с музыкой, добиваясь плавности рук. - Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку. Способствовать развитию умения различать средства музыкальной выразительности( Как рассказывает музыка) , чувствовать настроение, высказываться о ней. Продолжать упражнять в различении ритмического рисунка знакомых песен. Воспитывать любовь и уважение к взрослым, формировать умение выражать это в пении в соответствии с характером музыкального произведения. «Ускоряй и замедляй» Т. Ломовой «Танец с цветами» Е. Тиличеевой «Зоркие глаза» Ю. Слонова «Аве Мария» Ф. Шуберта «Ритмическое лото» Е. Тиличеевой «Наши мамы» Ю. Слонова «Бабушка моя» А. Филиппенко Физическое развитие: основные движения: ходьба- бег; координация рук во время ходьбы; развивать быстроту реакции, выдержки. Познавательное развитие: правильно понимать эмоциональное состояние людей; беседа о празднике. Социально- коммуникативное: Развитие речи как способа передачи своих мыслей, чувств, отношения к другим людям. Речевое развитие: расширять словарный запас детей «Мой город» 49- 50 Музыкально- ритмические движения а/ упражнения б/ пляска в/ игры Слушание музыки а/ восприятие б/ развитие слуха и голоса Пение Развитие чувства ритма, музицирование Учить детей слышать окончание музыкальной фразы и четко останавливаться. Развивать умение детей бегать в соответствии с характером и темпом музыки–бег легкий, мягкий. Разучивание танца. Развивать чувство ритма, память. Четко проговаривать слова и останавливаться с их окончанием. Развивать ловкость, выдержку. Формировать умение детей воспринимать музыку, беседа по содержанию. Упражнять в пропевании терции вверх и вниз, сопровождая ударами кулачков друг о друга в медленном темпе и по коленям – в быстром. Закрепить понятие «куплет», «припев». Петь выразительно: с динамическими оттенками, замедляя и ускоряя. Проговорить слова и прохлопать ритмический рисунок. Предложить озвучить слова игрой на инструментах: ложки и бубны. «Ходьба с остановкой на шаге» венгерская нар. мелодия( приложение №85) «Бег и прыжки» «Пиццикато» Л. Делиба( приложение №86) «Полька с поворотами» Ю. Чичкова( приложение №83) «Заря- зарница»( стр. 119 «Ладушки») « Самотлорский вальс» «Строим дом» Е. Тиличеевой Попевка «Строим дом» Д. Огороднова( Сб. «Вокально- хоровая работа» стр. 99) «Ах, как хорошо в садике живется» «Комар»( «Ладушки» стр. 114) Физическое развитие: выполнение основных движений: бег, ходьба; развитие ловкости. Познавательное развитие: беседа( моя малая Родина- отношения к близким людям, к месту где родился и живешь) Социально- коммуникативное: воспитание доброжелательных отношений к сверстникам; игра на инструментах и бережного отношения к ним. Речевое развитие: развивать и совершенствовать связную речь «Семейные ценности» 51- 52 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) пляска в) игра Слушание музыки Развитие слуха и голоса Пение Песенное творчество Игра на инструментах Учить детей менять движения в соответствии с изменением характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжить ритмично и выразительно выполнять движения в спокойном темпе. Учить выполнять переменный шаг. Развивать умение выполнять несложные танцевальные движения с предметами( цветами) ; способствовать формированию красивой осанки, умения ориентироваться в пространстве. Развивать воображение, сноровку, ориентирование в пространстве. Способствовать расширению представления детей о чувствах человека. Закрепление знакомого материала по пению, слушанию музыки, определению жанров и характера музыкальных произведений. Учить детей петь эмоционально, чисто интонируя мелодию, соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Продолжать развивать умение импровизировать, исполняя мелодии различного характера по образцу и самостоятельно. Совершенствовать ритмический слух детей. «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» «Веселая прогулка» М. Чулаки( прилож. №79) «Нежные руки» «Адажио» Д. Штейбельта( прилож. 69) «Переменный шаг» р. н. м. обр. Т. Ломовой «Танец с цветами» Е. Тиличеевой «Бездомный заяц»( любая веселая музыка) «Раздумье» С. Майкапара «Ласковая просьба» Г. Свиридова Музыкальное упражнение- игра «Музыкальный секрет» З. Роот «Моя семья» К. Макаровой «Осенью», «Весной» Г. Зингера «В нашем оркестре» Т. Попатенко( «Наш оркестр» Е. Тиличеевой) Физическое развитие: выполнение основных движений: ходьба, бег; умение ориентироваться в пространстве; формирование красивой осанки. Социально- коммуникативное: Приобщать к элементарным правилам поведения( умение слышать и понимать собеседника) ; формирование внимания, памяти в играх с правилами. Познавательное развитие: первичные представления о себе, своей семье, семейных традициях. Речевое развитие: развивать способность к выражению своих мыслей путем построения связных монологических высказываний; развивать связную речь «Сказка в музыке» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 53- 54 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) пляска в) игра Слушание музыки Развитие слуха и голоса Пение Песенное творчество Игра на инструментах Развивать умение детей двигаться в разных направлениях: змейкой, по диагонали, вдоль стен. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с изменением музыкальных фраз. Закреплять переменный шаг. Повторение знакомого танца. Выполнять движения легко, выразительно. Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами, совершенствовать легкий бег. Развивать ловкость и внимание. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение сопереживать и выражать свои чувства словами. Проговорить и простучать ритм. Способствовать умению петь выразительно, точно интонируя мелодию. Побуждать детей импровизировать, исполняя веселую плясовую мелодию на заданный текст. Учить исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных( треугольник, бубны, барабан) инструментах, своевременно вступать со своей партией. «Марш- парад» В. Сорокина( прилож. №73) «Переменный шаг» р. н. м. обр. Т. Ломовой «Добрый жук» «Будь ловким» Н. Ладухина( прилож. №84) «Марш Черномора» М. Глинки( прилож. №87) «Комар»( стр. 118 «Ладушки») «Мы из добрых сказок» Я. Жабко «Плясовая» Т. Ломовой «Латвийская полька» латвийская народная мелодия обр. М. Раухвергера Физическое развитие: развитие двигательной активности, ловкости, внимания, координации рук во время движения. Познавательное развитие: Чтение отрывка из поэмы А. Пушкина « Руслан и Людмила»; дать понятие что такое опера; беседа о сказках. Социально- коммуникативное: совершенствовать навык подчинения своего поведения правилам игры; приобщать к элементарным правилам ведения диалога( умение слышать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствии с услышанным) . Речевое развитие: Формирование отвлеченных обобщенных понятий( добро, зло, красота, смелость) ; поддерживать интерес к художественной литературе. «Пришла весна- отворяй ворота» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 55- 56 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) пляска в) игры, хороводы Слушание музыки Развитие чувства ритма, музицирование Пение Учить детей воспринимать музыку разную по характеру и в соответствии выполнять движения. Закреплять умение выполнять переменный шаг, совершенствовать шаг с притопом. Закрепление движений: четко останавливаться на окончание частей музыки и ритмично выполнять хлопки. Разучивание новой игры. Формировать умение передавать образы животных в движениях. Соблюдать правила игры. Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость. Расширять словарный запас. - Развивать детскую фантазию. Учить детей выполнять «разные образы» выразительно и смешно. Петь песенку весело, оживленно, чисто интонируя мелодию. Повторить знакомые песни. «Осторожный шаг и прыжки» Е. Тиличеевой( прилож. № 92) Любая русская народная музыка. «Полька с хлопками» И. Дунаевского( прил. 96) «Звероловы и звери» Е. Тиличеевой( прил. 98) «Песнь жаворонка» П. Чайковского( прил. 81) «Ворота»( стр. 135 «Ладушки») . Песенка мышонка» М. Флярковского( стр. 134) «Светофор» Н. Петровой( прил. 97) Физическое развитие: основные движения: ходьба, прыжки, образные движения. Познавательной развитие: беседа об изменениях, происходящих в природе, рассматривание картин, использование художественного слова. Социально- коммуникативное: воспитывать любовь к родной природе, восхищаться ее красотой, развивать внимание, мышление в играх с правилами. Речевое развитие: расширять словарный запас детей. «На космических просторах» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 57- 58 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) пляска в) игры, хороводы Слушание музыки Развитие чувства ритма, музицирование Пение Способствовать развитию у детей координации движений, формированию правильной осанки. Помогать детям добиваться легкости, плавности движений, выразительного и эмоционального исполнения. Учить детей вслушиваться в музыку, определять ее характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Учить детей различать средства музыкальной выразительности( «Как рассказывает музыка? ») , чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней. Способствовать формированию чувства ритма, упражнять в чистом пропевании мелодии. Закреплять навык игры на металлофоне. Способствовать эмоциональному исполнению песни с точным воспроизведением ритмического рисунка. «Спортивный тренажер» Т. Суворовой Полька «Анна» И. Штрауса «Роботы и звездочки»( прил. 38) «Улетаем на луну» В. Витлина «Буду летчиком» Е. Тиличеевой «Звездочка» Е. Тиличеевой «Спортивная дошколят» Г. Вихаревой «Моя Россия» Г. Струве Физическое развитие: развивать двигательную активность через выполнение основных движений, координацию движений, формирование правильной осанки. Познавательное развитие: формировать простейшие представления о космосе. Социально- коммуникативное: Приобщать к элементарным правилам поведения( умение слышать и понимать собеседника) ; формирование внимания, памяти в играх с правилами. Речевое развитие: развивать способность к выражению своих мыслей путем построения связных монологических высказываний; развивать связную речь. «Пусть птицы весело поют» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 59- 60 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) пляска в) игры, хороводы Слушание музыки Развитие чувства ритма, музицирование Пение Учить детей передавать в движении легкий характер музыки; способствовать улучшению качества поскока; способствовать развитию чувства партнерства в танцах. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение, закреплять хороводный шаг. Учить внимательно следить за развитием музыкального предложения, точно останавливаться, передавать игровые образы. Развивать внимание детей. Учить детей выражать свое отношение к музыке словами, сравнивать 2 произведения. Отмечать метрическую пульсацию хлопками; проговаривание текста в разном темпе( по одному, группами) . Учить детей петь в характере песни, подстраиваясь к тону, заданному педагогом, внятно проговаривать слова «Давай поскачем» Т. Ломовой «Выйду за ворота» Е. Тиличеевой «Веснянка» украинская н. м. «Червячок» Л. Раздобариной «Бездомная кукушка» О. Боромыковой «Песнь жаворонка» П. Чайковский( прил. 81) «Жаворонок» М. Глинка( прил. 90) «Скворцы и синицы» М. Картушиной( стр. 73 «Вокально- хоровая работа» «Идет весна» В. Герчик( прил. 83) «Солнечный зайчик» В. Голикова( прил. 103) «Птичье новоселье»( муз/ рук. 3/ 12) Физическое развитие: развитие основных движений: поскоки, бег. Познавательное развитие: беседа( какие птицы относятся к перелетным? Как изменяется природа? Кто еще появляется с приходом весны. Социально- коммуникативное: воспитывать любовь к родной природе, восхищаться ее красотой, развивать внимание, мышление в играх с правилами. Речевое развитие: обогащать речь детей; развивать слуховое внимание посредством игр и игровых упражнений. «Весенние цветы» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 61- 62 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) музыкально- игровое и танцевальное творчество в) игры, хороводы Слушание музыки Развитие чувства ритма, музицирование Пение Учить передавать плавный, спокойный характер музыки, быстро реагировать на ее темповые изменения, двигаться змейкой, придумывать свой узор. Способствовать развитию умения передавать в движении плавный и легкий характер музыки; совершенствовать движение переменного шага. Способствовать развитию музыкальности, творческих проявлений. Совершенствовать умения детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни; слышать вступление и самостоятельно начинать движение; закреплять умение выполнять х ороводный шаг. Продолжать учить детей умению различать средства музыкальной выразительности( Как рассказывает музыка? ») , чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней. Совершенствовать ритмический слух детей. Учить детей пению с точным соблюдением динамических оттенков, смягчением концов фраз. «Змейка с воротцами» рус. нар. м. обр. Н. Римского- Корсакова. «Переменный шаг» р. н. м обр. Т. Ломовой «Танец цветов»( на усмотрение педагога) «Заря- зарница» Хоровод «Веснянка» укр. н. м. «Кто скорей ударит в бубен» Л. Шварца «Песня жаворонка» П. Чайковский «Жаворонок» М. Глинка «Подснежник» П. Чайковский «Вальс- шутка» Д. Шостаковича «Идет весна» В. Герчик( 83) «Солнечный зайчик» В. Голокова( 103) «Подснежник» Н. Голдиной Физическое развитие: способствовать развитию основных движений( бег, ходьба) , танцевальных движений. Социально- коммуникативное: взаимоотношения друг с другом. Речевое развитие: развивать способность к выражению своих мыслей путем построения связных монологических высказываний; развивать связную речь Познавательное развитие: рассматривание картин, беседа о том, что происходит в природе весной( появляются насекомые, распускаются первые цветы Какие? ) «Никто не забыт, ничто не забыто» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 63- 64 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) пляска в) игры, хороводы Слушание музыки Развитие чувства ритма, музицирование Пение Песенное творчество Совершенствовать умение ходить в соответствии с характером музыки, следить за осанкой и координацией движений. Самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения: поскоки, приставной шаг, шаг с притопом, переменный шаг. Способствовать развитию творческого воображения детей, умения действовать с предметами, четко согласуя свои движения с музыкой, добиваться плавных, мягких движений рук. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение. Учить детей умению различать средства музыкальной выразительности( Как рассказывает музыка? ») , чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней. Закреплять знания детей о длительности звуков. Учить детей петь протяжно, иногда усиливая звучание, добиваться выразительности исполнения. Предложить детям импровизировать, исполняя мелодии различного характера по образцу и самостоятельно. «Праздничное шествие» Д. Тухманова Музыка на усмотрение педагога «Праздничный салют» «Хоровод дружбы» Е. Тиличеевой «День Победы» Д. Тухманова Музыкальное упражнение- игра «Музыкальная поляна» З. Роот «Победный марш» Е. Никоновой «Моя Россия» Г. Струве «Мир нужен всем» «Марш» В. Агафонникова Познавательное развитие: беседа о празднике Физическое развитие: способствовать развитию основных движений( бег, ходьба) , танцевальных движений. Социально- коммуникативное: взаимоотношения друг с другом. Речевое развитие: развивать способность к выражению своих мыслей путем построения связных монологических высказываний; развивать связную речь «Рыбки по волнам несутся, на морских лугах пасутся» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 65- 66 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) музыкально- игровое и танцевальное творчество в) игры, хороводы Слушание музыки Развитие чувства ритма, музицирование Пение Песенное творчество Продолжать учить детей быстро реагировать на смену звучания музыки, и скакать легко в разных направлениях используя все пространство зала. Формировать умение слышать музыку и соотносить с ней свои действия. Способствовать развитию у детей музыкальности, способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки, пластичности и выразительности движений, образного мышления. Учить вслушиваться в музыку, определять ее характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Способствовать развитию у детей представления об изобразительных возможностях музыки. Продолжать учить детей приемам игры на двух пластинах, добиваясь точной координации движений. Разучивание новой песни, отчетливо произносить слова, петь в характере песни. Совершенствовать умение импровизировать. «танец польку я люблю, и танцую, и пою» «Шаг с поскоком и бег» С. Шнайдера( прил. 109) Шагают аисты «Марш» Т. Шутенко( прил. 111) «Аквариум» А. Бурениной «Рыбаки и рыбки» В. Герчик «Лягушки и аисты» В. Витлина( прил. 114 «Море» Н. Римского- Корсакова «Аквариум» К. Сен- Санс «Спите, куклы» Е. Тиличеевой «Любитель- рыболов» «Солнечный зайчик» В. Голокова( 103) «Подснежник» Н. Голдиной «Полька» Е. Тиличеевой Познавательное развитие: Беседа о подводном мире, о жителях аквариума. Развитие воображения и творческой активности в передаче игровых образов. Речевое развитие: Расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о подводном мире. Социально- коммуникативное: игра на музыкальных инструментах, бережное отношение к ним. Физическое развитие: двигательная активность, координация движений, ориентировка в пространстве. «Мое настроение» № занятия Виды музыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар Интеграция образовательных областей 67- 68 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) пляска в) игры, хороводы Слушание музыки Развитие чувства ритма, музицирование Пение Закреплять умение менять движение в соответствии с характером музыки и структурой произведения. Закреплять умение передавать в движении яркий, стремительный характер музыки, правильно исполнять движение бокового галопа. Развивать умение выполнять перестроения в танце в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки. Четко согласовывать движения с музыкой. Учить детей различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр; передавать в движении характер музыки. Закрепить понятие длинные- короткие звуки, пауза, высокие- низкие. На фланелеграфе выложить ритмический рисунок и сыграть его инструментах. Учить детей петь выразительно, соблюдая динамические изменения, замедляя- ускоряя, четко проговаривать текст. «Большие крылья» болг. н. м «Боковой галоп» Ф. Шуберта «Полька с хлопками» И. Дунаевского «Менуэт» Л. Боккорини «Зоркие глаза» М. Глинки( прил. 107) «Плакса», «Злюка», «Резвушка» Д. Кабалевского «Дирижер» «До свиданья, детский сад» Г. Левкодимова( прил. 112) «Ах, как хорошо в садике живется» С. Насауленко «Здравствуй, школа» С. Насауленко Физическое развитие: выполнение основных движений( прыжки) , развитие внимания. Познавательное развитие: беседа( представление о том, что музыка тоже может показывать настроения людей) , рассматривание картин( сопоставление) Социально- коммуникативное: игра на инструментах, развивать умение действовать в коллективе, воспитание дружеских отношений. Речевое развитие: вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп. «Карнавал животных» 69- 70 Музыкально- ритмические движения а) упражнения б) музыкально- игровое и танцевальное творчество в) игры, хороводы Слушание музыки Развитие чувства ритма, музицирование Пение Песенное творчество Продолжать учить детей быстро реагировать на смену звучания музыки, и скакать легко в разных направлениях используя все пространство зала. Формировать умение слышать музыку и соотносить с ней свои действия. Способствовать развитию у детей музыкальности, способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки, пластичности и выразительности движений, образного мышления. Учить вслушиваться в музыку, определять ее характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Способствовать развитию у детей представления об изобразительных возможностях музыки. Продолжать учить детей приемам игры на двух пластинах, добиваясь точной координации движений. Разучивание новой песни, отчетливо произносить слова, петь в характере песни. Совершенствовать умение импровизировать. «танец польку я люблю, и танцую, и пою» «Шаг с поскоком и бег» С. Шнайдера( прил. 109) Шагают аисты «Марш» Т. Шутенко( прил. 111) «Аквариум» А. Бурениной «Рыбаки и рыбки» В. Герчик «Лягушки и аисты» В. Витлина( прил. 114 «Море» Н. Римского- Корсакова «Аквариум» К. Сен- Санс «Спите, куклы» Е. Тиличеевой «Любитель- рыболов» «Солнечный зайчик» В. Голокова( 103) «Подснежник» Н. Голдиной «Полька» Е. Тиличеевой Физическое развитие: закрепить умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки поскоков, бега. Познавательное развитие: беседа об водных обитателях, о жителях аквариума. Речевое развитие: развитие активной речи. 71- 72 Обследование музыкальных способностей детей при помощи игровых диагностических заданий.

Коментарии
Щербинина Ольга Васильевна написано 2021-01-17 02:40:35
Алтай Петропавловский район
Ответить

Оставить комментарий: