a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

4. Методическая разработка по коррекционной работе с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Автор: Федорова Надежда Викторовна Опубликовано: 2016-07-04 08:59:58

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Малахитовая шкатулка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА п о дополните льной образовательной области х удожественно- эстетической направленности «Музыка» Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста 5- 6лет Музыкальный руководитель: Федорова Н. В На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности( психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе. Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в различных видах музыкальной деятельности: - слушание музыки( восприятие) ; - исполнительство; - творчество; - музыкально- образовательная деятельность. Работа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Осуществление воспитания и обучения детей с нарушениями речи, детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития в ДОУ представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации». Коррекционная работа с такой категорией воспитанников обеспечивает равные стартовые возможности к получению следующего уровня общего образования. Основная задача коррекционно- педагогической работы- создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Коррекционные задачи образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Музыка: - Развитие двигательной сферы, мышечной активности; - Развитие координации движений, ориентации в пространстве; - Развитие движений рук и мелкой моторики; - Обучение навыкам мимики в передаче игровых образов; - Совершенствование подвижности органов артикуляции; - Развитие психических процессов; - Развитие музыкально- ритмического чувства; С целью коррекции речевого и двигательного развития, охраны и укрепления здоровья детей в программу парциально включены дополнительные компоненты технологий: - «Коррекция речи и движения» О. С. Боромыкова- « Психогимнастика » М. И. Чистякова- «Пальчиковые игры с палочками» И. Г. Галянт- « Фонопедические упражнения» В. В. Емельянова- « Логоритмика » О. А. Новиковская- Практическое пособие « Логоритмака » О. А. Новиковской Пр инципы и подходы работы О сновной принцип организации работы- принцип комплексности( взаимодействие специалистов) , - полноценное проживание ребенком всех этапов детства( раннего и дошкольного возраста) , обогащение( амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования( далее- индивидуали зация дошкольного образования) ; - содействие и сотрудничество детей т взрослых, признание ребенка полноценным участником( субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество Организации с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. - принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Планируемые результаты В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. Реализация образова тельных целей и задач коррекционной работы с детьми направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. Характеристика особенностей музыкального развития детей дошкольного возраста Слушание. В этом возрасте продолжается дальнейшее становление его личности: расширяются знания об окружающей жизни, о природе. Опираясь на имеющийся запас жизненных впечатлений, а также на знакомые ему вне музыкальные компоненты, эмоционально реагирует на нее. - Легко различают не только первичные жанры музыки, но и их виды, а также эмоционально- образное содержание музыки; - Могут воспринимать форму произведения, чувствовать смену характера музыки, динамику развития музыкального образа. - Выделять средства музыкальной выразительности, отдельные интонационные ходы; - Слышать и различать выразительные отношения музыкальных звуков; - Дети способны к анализу музыкального произведения, его оценке: сравнивать, обобщать, выделять отдельные музыкальные произведения по какому- либо признаку( жанру, характеру, содержании. И т. д. ) Пение. Дети этого возраста способны петь гораздо более сложные по мелодическим и ритмическим особенностям песни, владеет разнообразным по тематике репертуаром. В этом возрасте можно отметить следующие особенности пения детей: - Голос стал более звонким; - Выделяются дети с высокими или низкими голосами; - Дети начинают осознанно следить за правильностью и точностью певческой интонации; - Могут петь не только выразительно напевно, но и отрывисто, если это необходимо для передачи выразительности музыкальных образов и настроений, переданных в песне; - Петь на одном дыхании фразы песни; - Певческая дикция у большинства детей правильная; - Совместное пение отличается слаженностью голосов по тембру и динамическим оттенкам. Музыкально- ритмическая деятельность. У детей этого возраста формируется осанка, движения становятся более свободными и выразительными, а в сюжетных играх, танцах – более осмысленными и управляемыми, слаженными и уверенными. Дети имеют достаточный запас игровых и танцевальных умений, для них характерно желание участвовать в играх, танцах, упражнениях, этюдах. Они свободно ориентируются в пространстве помещения, достаточно легко выполняют основные движения. Большинство детей с удовольствием включаются в творческие игровые ситуации, в свободные пляски, придумывают свои танцы. Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжаются развиваться основные музыкальные способности: ритмическое чувство и мелодический слух. В элементарных импровизациях на металлофоне наибольших успехов дошкольники добиваются в использовании таких средств музыкальной выразительности, как динамические оттенки, ритмические особенности, тембровая окраска звука. При обучении игре на металлофоне дети легко осваивают игру только на 2- х пластинах, не соседствующих друг с другом. В этом возрасте проявляется чувство ансамбля, прежде всего ритмического Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Основные показатели худож ественно- эстетического развития 1. Умеют целенаправленно слушать музыку, способны эмоционально отзываться на музыку разного характера. 2. Умет определять характер и жанр произведения. 3. Способны самостоятельно выразительно и относительно чисто интонировать, исполнять песни. 4. Умеют самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с характером музыки. 5. Владеют главными видами основных движений, ориентируются в пространстве. 6. Способны действовать с воображаемыми предметами. 7. Умеют играть несложную мелодию на музыкальных инструментах. 8. Может импровизировать мелодии на заданный текст; находить тонику в предложенном варианте; 9. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу; 10. Проявлять творческое воображение, фантазию в передаче музыкальных образов, самостоятельно подбирать способы действий: походка, жест, мимика; 11. Придумывать музыкальную композицию, используя звуки разной высоты, меняя силу звука, ритмический рисунок, тембр. Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей 5- 6 лет Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии с вариативной программой «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьевой и парциальных программ: - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой. Издательство «Композитор»( Санкт- Петербург) ; - «Музыкальное развитие детей» О. П. Радыновой учебное пособие. М. 1997; - «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. Эти программы основаны на развитии творчества, фантазии. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к занятиям; В ключены дополни тельные компоненты технологий: - «Коррекция речи и движения» О. С. Боромыкова- « Психогимнастика » М. И. Чистякова- «Пальчиковые игры с палочками» И. Г. Галянт- « Фонопедические упражнения» В. В. Емельянова- « Логоритмика » О. А. Новиковская- Практическое пособие « Логоритмака » О. А. Новиковской Логоритмика способстует преодолению самых разнообразных речевых растройств. инструктивно- методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2. 4. 1. 3049- 13» Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Содержание работы составлено с учетом интеграции образовательных областей вариативной образовательной программы «Радуга»: Особен ностью работы с детьми ОВЗ по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является инте грация на музыкальных занятиях поисковой, экспериментальной, познавательной, речевой деятельности, предложенной детям в легкой игровой и импровизационной форме. Реализация работы с детьми ОВЗ осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения: - организованная совместная деятельность( комплексные, доминантные, тематические занятия) ; - организованная индивидуальная и подгрупповая деятельность, несущая коррекционную направленность;  - досуговая деятельность. На занятиях используются следующие элементы: логоритмика, которая способствует преодоле нию самых разнообразных речевых рас с тройств; психогимнастика дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. В психогимнастику входят- мимические и пантомимические этюды, - этюды игры на выражение отдельных качеств характера и эмоции, - этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом, - психомышечная тренировка. Дыхательная гимнастика увеличивает ж изненную емкость легких, научит детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, плавно расходовать воздух на выдохе. Музыкально – ритмические упражнения и спользуются для профилактики и коррекции опорно- двигательного аппарата. У пражнения помогают детям научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей, ориентироваться в пространстве. Пальчиковая гимнастика. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Ритмопластика. Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного( " музыкального" ) инструмента. Содержание образовательного процесса Задачи в области музыкального восприятия – слушания – интерпретации: 1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки. 2. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов. 3. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности. 4. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества: 1. Развивать певческие умения детей. 2. Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования. 3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок. 4. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности. Приложение Календ арно- тематическое планирование Направления образовательной работы- Слушание- Пение- Музыкально- ритмические движения- Игра на детских музыкальных инструментах- Развитие творчества: песенного, музыкально- игрового, танцевального. Методы музыкального развития: - Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений- Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах- Словесно- слуховой: пение- Слуховой: слушание музыки- Игровой: музыкальные игры- Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий Формы работы и организации по реализации основных задач 1. Режимные моменты( индивидуальные, подгрупповые, групповые) . Использование музыки: - на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания- на других занятиях( ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) ; - вовремя прогулки( в теплое время) ; - в сюжетно- ролевых играх; - в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях. 2. Совместная деятельность педагога с детьми( групповые, подгрупповые, индивидуальные) . - Занятия, - Праздники, развлечения; - Музыка в повседневной жизни: другие занятия, театрализованная деятельность, слушание музыкальных сказок, просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов- рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду. 3. Самостоятельная деятельность детей( индивидуальные, подгрупповые) - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов( озвученных и не озвученных) , музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества( ленточки, платочки, косыночки и т. д) , ТСО; - Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей: - песенного творчества( сочинение грустных и веселых мелодий) ; - Музыкально- дидактические игры. - Создание для детей игровых творческих ситуаций( сюжетно- ролевая игра) , способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. - Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под музыку; - Игра на шумовых музыкальных инструментах, экспериментирование со звуками. 4. Совместная деятельность с семьей( групповые, подгрупповые, индивидуальные) - Совместные праздники, развлечения( включение родителей в праздники и подготовку к ним) ; - Театрализованная деятельность( концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) ; - Создание наглядно- педагогической пропаганды для родителей( стенды, папки или ширмы- передвижки) ; - Оказание помощи родителям по созданию предметно- музыкальной среды в семье; - Посещения детских музыкальных театров; - Совместное подпевание и пение знакомых песен, попевок; - Консультации для родителей; - Родительские собрания; - Индивидуальные беседы. Особенности взаимодействия с семьей Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества. Цель: сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи дошкольной образовательной организации по работе с семьей. - постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей; - учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье; - создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями. Формы сотрудничества с родителями: Мероприятия Срок исполнения БЕСЕДЫ: - Посещение родительских собраний. Знакомство с планом работы музыкального развития детей; - Задачи музыкального развития( с учетом возрастных особенностей) ; - Ваш ребенок на музыкальном занятии; - Круглый стол: «Вы спрашиваете- мы отвечаем»; - Беседа о результатах музыкального развития за год. начало учебного года в течении года в течении года в конце учебного года ПРОСМОТРЫ: - Посещение утренников и развлечений; - День открытых дверей. в течении года апрель ПРОСЬБЫ И ПОРУЧЕНИЯ: - Помощь в оформлении наглядных пособий, музыкальных и театральных уголков, изготовление элементов костюмов, декораций. - Участие родителей в праздниках и развлечениях, в постановках кукольных и драматических спектаклях для детей. в течении года КОНСУЛЬТАЦИИ: - «Как развивать интерес к музыке»- «Культура поведения родителей и детей на празднике» Памятка: «Создание условий для музыкального развития ребенка в семье»- «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- «Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка »- Анкетирование родителей по результатам музыкального развития. - Индивидуальные консультации по корректировке м узыкального развития. 1 квартал 2 квартал 3 квартал апрель май Взаимодействие с социумом Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия. Сотрудничество с ЦДТ и ЮТТ «Патриот», театрами города, ДМШ № 3. Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами привод ит к положительным результатам. Развивающая, предметно- пространственная среда Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей( в том числе разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает: - реализацию рабочей программы «Художественно- эстетического развития» раздел «Музыка»; - учет национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно- пространственная среда- содержательно- насыщенная Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы «Радуга». Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания( в том числе техническими) . Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами( самодельные инструменты) ; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. - трансформируемая Трансформируемость пространства даёт возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. - полифункциональная Полифункциональность материалов обеспечивает: - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, ширм, музыкальных инструментов и т. д) ; - вариативная Вариативность среды указывает: - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. - доступная и безопасная Доступность среды характеризуется: - доступностью для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. - безопасность предметно- пространственной среды обеспечивается соответствием всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Окружающая среда рассматривается нами как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Принципы построения развивающей среды: - Принцип дистанции при взаимодействии, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через проведение индивидуальной работы с детьми. - Принцип активности, самостоятельности, творчества, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в и музыкальном зале, театральной студии. - Принцип стабильности – динамичности, ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей». - Принцип эмоциогенности среды – предметная деятельность должна находить у детей обязательный положительный эмоциональный отклик, нравится им, давать стимул к продолжению этих занятий. - Индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого – если и тем и другим комфортно в предметной деятельности, то она естественно сбудет способствовать развитию детей. 1. Технические средства обучения- музыкальный центр; - электропианино; - мультмедиа; - ширма; - фланелеграф- сцена для выступления детей- СД диски: классическая, современная, народная музыка; танцевальная музыка; детские песни; музыкальные игры; звуки окружающего мира( природа, голоса животных) и др. 2. Музыкальные инструменты- барабаны, ложки, бубны, треугольники, металлофоны, ксилофоны, погремушки, валдайские колокольчики, трещетки, кастаньеты, тарелки, румба; - самодельные шумовые инструменты по системе К. Орфа. 3. Атрибуты- осенние листочки, ленточки, цветные платочки, султанчики; - овощи, фрукты( муляжи) ; - шапочки с изображением овощей, животных, грибов, ягод. 4. Игрушки- собачка, птичка, кошка, куклы и др. ; - различные виды театра: кукол бибабо, теневой, на фланелеграфе, пальчиковый, настольный, перчаточный, варежковый. 5. Наглядные пособия- музыкально- дидактические игры, - картинки по восприятию музыки, по содержанию песен; - портреты композиторов. 6. Декорации- домик, деревья, плетень, скамейки, пенечки и др. 7. Костюмы для театрализованной деятельности: медведя зайца, лисы, волка, собаки, петуха, сороки, лягушек, гномов, петрушек, колобка и т. д. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении Режим функционирования МБДОУ ДС №9 «Малахитовая шкатулка» работает пять дней в неделю, с 07. 00 до 19. 00 часов, ежедневно. Режим дня в МБДОУ – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания детей в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности: Дошкольный возраст( 5- 6 лет) – 25 мин; Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности- не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13" Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26( зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г. , регистрационный № 28564) . Объем недельной образовательной нагрузки( организованной образовательной деятельности) на 2015- 2016 учебный год. Педагогический процесс включает организованное обучение( непосредственно- организованная деятельно сть) . В группах компенсирующей направленности допускается 2 занятия в неделю. Область Возраст Объем недельной нагрузки Количество занятий в неделю, месяц, год. Художественная- эстетическая направленность раздел «Музыка» Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста( 5- 6лет) 50 мин. 2/ 8/ 72 Формы работы: - игровая; - коммуникативная; - познавательно- исследовательская деятельность. У них формируются основы учебной и трудовой деятельности, совершенствуются и дифференцируются формы двигательной активности, восприятие произведений искусства( изобразительного, музыкального) , литературы. Традиции и праздники детского сада Традиционными общими праздниками являются: 1. Праздники на основе народных традиций и фольклорного материала- Осенний праздник урожая, - Осенняя ярмарка, - Встреча и проводы зимы, - Праздник встречи весны. 2. Общегражданские праздники: Новый год, День защитников Отечества, Международный женский день. Старший дошкольный возраст: международный праздники экологической направленности: - Всемирный день Земли; Международный день птиц. Международные праздники социальной направленности: «Всемирный день улыбки», «День театра». 3 Совместные досуговые события с родителями: концерты, совместные театральные постановки. 4. Общекультурные традиции: - кукольные спектакли силами педагогов, родителей, профессиональных исполнителей; - музыкальные концерты, литературные вечера. Традиции и праздники детского сада Традиционными общими праздниками являются: 1. Праздники на основе народных традиций и фольклорного материала- Осенний праздник урожая, - Осенняя ярмарка, - Встреча и проводы зимы, - Праздник встречи весны. 2. Общегражданские праздники: Новый год, День защитников Отечества, Международный женский день. Старший дошкольный возраст: международный праздники экологической направленности: - Всемирный день Земли; Международный день птиц, «День кос м онавтики» Международные праздники социальной направленности: «Всемирный день улыбки», «День театра». 3 Совместные досуговые события с родителями: концерты, совместные театральные постановки. 4. Общекультурные традиции: - кукольные спектакли силами педагогов, родителей, профессиональных исполнителей; - музыкальные концерты, литературные вечера. Форма организации образовательного процесса в детском саду на 2015- 2016 учебный год Время проведения Участники воспитательно- образовательного процесса Дети Педагоги Родители Сентябрь Праздник «День Знаний», «Осенняя ярмарка» Подготовка к «Дню Знаний» Осенняя ярмарка Посещение родительских собраний. Знакомство с задачами музыкального развития детей( согласно возрастным особенностям) . Октябрь «Осенний коктейль»( во всех возрастных группах) Подготовка и проведение праздника осени( репетиции, консультации) Консультация: «Как оформить музыкальный уголок в группе» Анкетирование родителей. Консультация: «Как развивать интерес к музыке». Ноябрь «День матери»( старший возраст) «В гости к игрушкам»( ранний возраст) «Экспедиция в тайгу» Подготовка к Дню матери: организационные моменты, репетиции, индивидуальные консультации по подготовке к праздникам. Консультация: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Участие в празднике «День матери» Памятка «Создание условий для музыкального развития ребенка в семье» Декабрь «Новогодние приключения» «Здравствуй, зимушка- зима» Подготовка к праздникам: обсуждение сценария, репетиции с персонажами, украшение музыкального зала. Изготовление элементов новогодних костюмов. Участие в празднике. Консультация: «Культура поведения родителей и детей на празднике». Январь «Мама, папа, я – дружная семья»( старший возраст) Помощь в подготовке развлечения. Консультация: «Организация музыкально- игровой деятельности детей вне занятий» Участие в мероприятии. Индивидуальные беседы «Ваш ребенок на музыкальном занятии». Февраль День защитника Отечества « Масленница » Подготовка к празднику: организационные вопросы. Практические занятия: разучивание движений, игр. Участие родителей в празднике. Консультация: «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье». Март «Вот какие наши мамы». ( для всех возрастных групп) Выступление детей театральной студии «Арлекин» Организация и проведение праздника мам. Участие родителей в празднике. Помощь в изготовлении атрибутов, декораций. Апрель «Бантик и Косичка в гостях у ребят»( младший возраст) «На неизведанных планетах» «В музыкальной гостиной» Консультация: «Театр своими руками» Подготовка и проведение праздника День открытых дверей. Консультация: Это интересно! «Мелодии вместо лекарства». Май «День Победы» Концерт «Юные таланты» Подготовка к празднику: организационные моменты, репетиции с ведущими, персонажами. Участие в праздниках. Индивидуальные консультации по корректировке музыкального развития( обучения) . Программное- методическое обеспечение образовательного процесса Образовательная область Автор, название, место издания, издательство, год издания «Художественно- эстетическое развитие» образовательная раздел «Музыка» Ветлугина Н. А. , А. В. Кенеман «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». М. , Просвещение, 1983. Орлова Т. М. «Учите детей петь». М. , Просвещение, 1987 г. Бекина С. И. «Музыка и движение». М. , Просвещение, 1984 г. Раевская Е. П. , С. Д. Руднева, Г. Н. Соболева «Музыкально- двигательные упражнения в детском саду». М. , Просвещение, 1991. Н. Ф. Сорокина «Театр – творчество – дети», М, 2002, рекомендована МО РФ Е. В. Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников» А. И. Бурениной «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА «Развития 2006. О. В. Гончарова «Театральная палитра»- М. : ТЦ Сфера, 2010. Каплунова И. М. , Новоскольцева И. А. «Ладушки»- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Издательство «Композитор»( Санкт- Петербург) ; Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей»- Учебное пособие. М. 1997; О. А. Новиковская « Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях» Санкт- Петербург Корона принт, 2005. М. Ю. Картушина «Вокально- хоровая работа в детском саду». – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012. М. Ю. Картушиной «Мы играем, рисум и поем» интегрированные занятия для детей 3- 5лет. – М. : «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» ООО Издательство «Детство Пресс», 2012. Г. И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» Ярославль Академия развития 2007

Оставить комментарий: