a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы компенсирующей направленности "Посуда", воспитатель Смирнова О.Л.

Опубликовано: 2016-07-05 16:16:50

Документы для скачивания

Конспект игры- занятия организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности Те ма: « Посуда » Подготовила: Смирнова О. Л. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино » 2016 Интеграция образовательных областей: «П ознавательное развитие », «Ф изическое развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно- эстетическое развитие». Программные з адачи: Обучающие: Учить различать и называть виды посуды: чайная, столовая, кухонная. Учить сос тавлять описательные рассказы о предметах посуды с опорой на схему. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением посуда. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образование относительных прилагательных и существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.   Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений; закреплять понятия на, в, за, сле ва, справа, посередине. Учить выделять элементы узора хохломской росписи; понимать закономерности сочетания форм, технику выполнения. Формировать навык и культуру сервировки  стола.   Развивающие: Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, речевое дыхание, мелкую моторику. Воспитательные: В оспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров. Предварительная работа: Рассматривание посуды во время дежурства; Ч тение сказки К. И. Чуковского « Федорино горе»; О тгадывание загадок о посуде; Рассматривание предметных картинок с изображением посуды. Рассматривание предметов посуды с хохломской росписью. Прорисовывание элементов хохломской росписи. Оборудование: Письмо, презентация «Посуда », картинки с из ображением посуды, картинки- схемы для составления описательных рассказов, мяч, предметы кукольной посуды, плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты, декоративная посуда с хохломской росписью, бумажные формы посуды, краски, кисти. Ход образовательной деятельности. I. Мотивационно- ориентировочный этап Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Воспитатель:  Ребята, нам пришло письмо. Смотрите, ка кой необычный конверт( показывает детям; на конверте нарисована посуда) . Кажется, я догадываюсь от кого оно, но не будем гадать – давайте прочтём. Педагог читает письмо.   «Здравствуйте, ребята! Ой, горе мне, горе. Ой, не мыла я посуду, не любила я её, а она взяла и убежала от меня в лес! Убежала и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала, но не могу её найти. Видно, сильно я её обидела. Помогите мне вернуть посуду. Как же без посуды жить? Ребята, я обещаю: Уж не буду я посуду обижать! Буду я посуду любить и уважать! ( Федора) Воспитатель:   Ребята, вы догадались, кто прислал нам письмо? А из какого произведения бабушка Федора? А кто из вас может назвать автора этой сказки? Поможем Федоре? ( Ответы детей) II. Поисковый этап Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь Федоре? Как сделать, чтобы посуда вернулась к ней? ( Расскажем, что такое посуда. Какая она бывает, из чего она сделана, как с ней нужно правильно обращаться) . III. Практический этап Воспитатель: Тогда не будем терять времени и расскажем, что же мы с вами знаем о посуде. Я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Упражнение «В магазине»( презентация) - Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке. Чайник, чашка, блюдце, сахарница. – В ерно. Эта посуда нужна для чего? ( Ч тобы пить чай) . Как е е называют? ( Ч айная посуда) . – Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке. Тарелки, супница, хлебница, солонка. – Правильно. Когда пользуются этой посудой? ( Этой посудой пользуются за   столом   во время обеда) . Как же она называется? ( Столовая посуда) . – И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке. Кастрюля, сковорода, половник, дуршлаг. – Где же используется эта посуда? ( Эта посуда нужна на   кухне. Она помогает готовить пищу) . Как е е называют? ( К ухонная посуда) . – А теперь повторите еще раз, какая бывает посуда.   Воспитатель: Посуда бывает разной. Изготовлена она из разных материалов, а из каких именно, мы сейчас уточним. Игра «Что из чего? »( с мячом) Стакан из стекла – стеклянный Кастрюля из металла – металлическая Тарелка из пластмассы – пластмассовая Бокал из хрусталя – хрустальный Ложка из дерева – деревянная Чашка из фарфора – фарфоровая Сковорода из чугуна – чугунная Вилка из алюминия – алюминиевая Воспитатель: Ребята, а д авайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде. Дети:  Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась. Воспитатель:  За посудой нужно не только ухаживать, но и говорить ей ласковые слова, чтобы она не сбежала, как от Федоры. Игра «Скажи ласково». Ви лка- вилочка, ложка- ложечка, тарелка- тарелочка, кастрю ля- кастрюлька, блюдце- блюдечко, чашка- чашечка, нож- ножичек, чайник- чайничек и т. д. Физкультминутка «Посуда» Вот большой стеклянный чайник,         «надуть»  живот, одна рука на поясе, Очень важный, как начальник.                 д ругая-  изогнута, как носик Вот фарфоровые чашки,                           приседать Очень хрупкие, бедняжки.                       р уки  на поясе Вот фарфоровые блюдца,                         кружиться, Только стукни- разобьются.                   р исуя руками круг Вот серебряные ложки,                           потянуться,  руки сомкнуть над головой Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принес.                             с делать большой круг Воспитатель:   Ребята, а хотите научить Федору накрывать стол для чаепития? Да вайте попробуем. Задание. - Поставь на середину стола чайник для заварки. - Куда ты поставил чайник для заварки?  ( Ответ ребенка. ) - Справа от чайника для заварки поставь чайное блюдце.  ( Выполняет другой ребенок. ) - Куда ты поставил блюдце?  ( Ответ ребенка. ) - Поставь чайную чашку на блюдце.  ( Выполняет другой ребенок. ) - Куда поставила чашку?  ( Ответ ребенка. ) - Положи чайную ложку в чашку.  ( Выполняет другой ребенок. ) - Куда ты положил чайную ложку?  ( Ответ ребенка. ) - Слева от чайника п оставь сахарницу.  ( Выполняет другой ребенок. ) - Куда ты поставил сахарницу?  ( Ответ ребенка. ) - Поставь молочник за сахарницу.  ( Выполняет другой ребенок. ) - Куда ты поставил молочник?  ( Ответ ребенка. ) Воспитатель: Вот как мы накрыли стол для чаепития. Теперь и Федора будет знать, как это правильно делать. И я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щ ек, вытянув губы трубочкой. Вот так. Дыхательное упражнение «Подуем на чай». Детям раздаю тся плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты( «пар») . Дети дуют на него. Упражнение повторяется 2- 3 раза. Воспитатель: Ребята, а хотите придумать рассказы о посуде? Нужно посмотреть на картинку. Рассказать о предмете, пользуясь схемой. Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из какого материала этот предмет сделан? Из каких частей состоит? Для чего он нужен? Дети по одному берут предметную картинку и придумывают рассказ – описание с опорой на схемы. Воспитатель: Вот сколько интересного вы рассказали Федоре о посуде. А давайте ей сделаем подарок и отправим ответное письмо. Тем более что вскоре мы будем отмечать праздник. Что это за праздник? ( 8 марта – Международный женский день) . - Всё верно. А чей это праздник? ( Праздник мам и бабушек. ) Воспитатель: Всё правильно, вот как раз и поздравим Бабушку Федору с праздником. Только сначала нам нужно пройти за столы. Воспитатель: Но отправим мы ей не обычную посуду, а какую? Как вы думаете, ребята, из такой посуды едят? Воспитатель показывает посуду с хохломской росписью. Воспитатель: Для чего нужна такая посуда? ( Для украшения дома) . Как же она называется? ( Декоративная) . Как на зывается роспись на этой посуде?  ( Хохломская) . Какие цвета используются в хохломской росписи? ( З олотистый, красный, зеленый) . А как называются основные элементы хохломской росписи?  ( Завиток, ягоды, листья) . Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Помощники». Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой. Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой. Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть- чуть сломали. Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и Так мы маме помогали. хлопают в ладоши. Воспитатель: А теперь в озьмите правильно кисти, покажите, как вы их держите. Не забывайте, что рисовать надо концом кисти. Приступайте к работе. Дети расписывают тонированные формы. IV. Рефлексивно- оценочный этап Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Федоре очень понравится, я думаю, наш подарок. - Как вы думаете, мы смогли помочь Федоре? Что мы для этого сделали? Что нового мы рассказали ей о посуде? Какая бывает посуда? Из чего она сделана? Что нужно делать, чтобы посуда снова не сбежала от Федоры? Дети, было ли интересно вам сегодня на занятии? Что еще о посуде вы хотели бы узнать?

Оставить комментарий: