a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому развитию Тема: «Корзинка малинки».

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2016-07-17 20:16:55

Цель: дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, литература), выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны

Обучающие задачи:

• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать познавательный интерес.

Развивающие задачи:

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание заботиться об окружающих.

Методические приемы:

• Художественное слово.

• Чтение потешек.

• Сюрпризный момент.

• Беседа о животных.

• Показ способов и приемов рисования пальчиком.

• Анализ детских работ воспитателем.

Виды детской  деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная,

восприятие художественной литературы.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание  потешек.

Материально -  техническое оборудование:

Проектор, мультимедийная доска, макет  дерева, корзинка с малинкой, игрушка – медведь, мягкие модули, шаблоны для рисования, губки для примакивания, мольберты, влажные салфетки, аудиозапись «Звуки леса»,

 « Музыкальная игра», гуашь, шапочки- маски зверей.

 

 

Ход  НОД

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке  ягоды.

- Кто же её потерял?                     

Ответы детей. Мишка, белочка.

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

( Звукозапись « Шум леса»)

Шли мы, шли. К дереву пришли.

- Ребята, посмотрите, какое большое и красивое дерево. Кто же живет в нем? Давайте посмотрим.

- Кто это?

Ответы детей: белочка

Воспитатель. Здравствуй белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель:  Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

- А где у неё дом?

Ответы детей : На дереве в дупле.

Воспитатель: Высоко на дереве в дупле. У белочки  есть кладовочка с запасами .

- Что хранит белочка в кладовочке?

Ответы детей: .грибы,ягоды,орехи.

Правильно, в кладовочке у белочки хранятся : грибы, ягоды, орехи. Давайте угостим нашу белочку орешком. Белочка взяла орешек и убежала.

А мы пойдем дальше.

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под кустика мишку) .

- Кто это? (ответы детей).

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .

Ребята мне мишка сказал по секрету, что потерял корзинку

Он  собирал ягоды для своих  медвежат.

 Ребята, а как называются эти ягодки?

Ответы детей: Малинка.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: красные.

Воспитатель:  А сколько ягодок в корзине: много или мало?

Ответы детей: Мало.

Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Проходите ребята к корзиночкам каждый на свое место. Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите  краской какого  цвета  мы будем рисовать ягоды? 

Ответы детей : красной

Для чего нужна салфетка?

Ответы детей : Чтобы вытирать пальчики

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так мокну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Но прежде чем рисовать, давайте с вами поиграем.

  1. , 1 мин

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

  1. ,5–10 мин

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать. Повторяем за мной.

 Воспитатель: Сложили пальчики в кулачок, а один пальчик отгибаем и набираем на него краску. Вот так макаем в краску и прикладываем пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

 Дети рисуют. По необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Мишке очень понравились ягоды , он приглашает нас поиграть.

  1. , 1 мин

Игра с мишкой.

Раз, два повернись в лесных жителей превратись.

Мы в густом лесу гуляли. И медведя повстречали он под деревом  сидит. Растянулся и храпит. Дети, дети не шумите, вы мне лучше попляшите.

( Танец с музыкальным сопровождением)

Раз, два повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель. Ребята, мишке очень понравилось играть с нами. Но нам пора прощаться  и возвращаться в свою группу. До свидания Мишка. А мы с вами отправляемся по ровненькой дорожке.

  1. 3 мин

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Вот мы с вами и в нашей группе.

Ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Ответ детей: В лес

Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу? Ответ детей: Белочку, мишку.

Воспитатель: Что  мы сегодня рисовали для мишки?

Ответ детей: Малинку.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение после путешествия в лес? Ответ детей: Хорошее.

Воспитатель: Давайте это настроение подарим всем окружающим.

Дети сдувают с ладошек хорошее настроение.

Оставить комментарий: