a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Cценарий летнего досуга экологической направленности «Вырос одуванчик» Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Опубликовано: 2016-07-19 12:24:54

Документы для скачивания

Сценарий летнего досуга экологической направленности «Вырос одуванчик» Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста Автор:   Чернавина Лариса Сергеевна, воспитатель МДОУ «Березка» с. Озерное Описание материала:   материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп( младшей, средней) . Досуг рекомендуется провести на летней площадке.   Цель:   формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе Задачи: - привлечь внимание детей к экологической проблеме; - расширить знания об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков; - развивать внимание, умение действовать по сигналу; - воспитывать бережное отношение к природе. Средства:   скамейки( 3- 4 шт. ) ; стул; шапочки для одуванчика жёлтого, белого цвета, шапочка для купания зелёного цвета; шапочки- ободки одуванчиков по количеству девочек; мыльные пузыри( несколько шт. ) ; зонт; магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов. Способы:   подвижная игра, игра- забава, использование стихов, музыки и весёлых танцев. Оформление участка:   участок украшен искусственными цветами, стоят искусственные ёлки, к дереву прикреплено солнышко из фанеры, по периметру центральной площадки стоят скамейки. Участники досуга:   ведущий, дети, одуванчик, ёж, заяц, белка, медведь. Ход досуга: / дети выходят вместе с воспитателем на прогулку, идут на участок и рассаживаются на скамейки; в центре площадки находится одуванчик, на его голове жёлтая шапочка( в роли одуванчика выступает второй воспитатель, он сидит на стуле, склонившись) / Ведущий На полянке возле леса вырос цветок. / одуванчик раскрывается, воспитатель выпрямляется и садится ровно на стуле/ Ведущий Ребята, вы его узнаёте? ( да) Ведущий К ак он называется? ( одуванчик) Одуванчик Ах, как грустно! Ведущий К ажется, одуванчик что- то сказал. Тс – с- с. Одуванчик Я говорю, что мне очень грустно! Ведущий Милый, одуванчик, отчего же ты грустишь? Одуванчик У меня нет друзей. Я совсем один. Никто не обращает на меня внимание. Ведущий Н у, что ты, одуванчик. Не расстраивайся. Ты очень красивый, словно лучик солнца. Одуванчик Э то правда? Ведущий Н у, конечно. Мы с ребятами расскажем для тебя стихотворения и постараемся поднять тебе настроение. / дети читают стихи/ 1 ребёнок   У ронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик П ервый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. О. Высотская 2 ребёнок Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядится В беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. Е. Серова Одуванчик Спасибо, ребята. Мне очень понравились стихи. / на полянку вбегает ёжик, поворачивается к детям/ Ёжик З дравствуйте, ребята. Я спешу на день рождения к белочке. Но не знаю, что ей подарить. / замечает одуванчик/ К акой красивый цветок! Да это же одуванчик! Вот его я и подарю. Одуванчик Ёжик, не срывай меня. Я же завяну. Ёжик   А как же тогда я подарю тебя белочке? Одуванчик П риглашай белочку сюда, на полянку.   Ёжик   К акая хорошая идея! Я приглашу белочку и её гостей на полянку, познакомлю с тобой и мы отметим её день рождения на природе! / ёжик уходит за белочкой и её гостями/ Ведущий Ребята, что нужно для того, чтобы одуванчик вырос? ( его надо полить) Ведущий Хорошо было бы, если пошёл дождь. Игра «Солнышко и дождик»/ дети водят хоровод, поют:   Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки- Очень рады солнышку. к огда начинается русская народная песня «Дождик» в обработке Т. Попатенко, ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/ / пока дети играют, одуванчик меняет жёлтую шапочку на белую; входят на полянку ёж, белочка, заяц и медведь. Ёж подводит животных к одуванчику  / Ёжик   Вот, друзья, познакомьтесь с ребятами. / животные здороваются с детьми/ И одуванчиком. Он такой красивый жёлтый цветок! / указывает на цветок, но не поворачивается к нему/ Животные / в один голос/ Ёжик, ты что? Да разве одуванчик жёлтый? Посмотри- ка внимательно.   Ёжик/ поворачивается к одуванчику/   И правда, совсем не жёлтый. Он белый. Одуванчик, что с тобой произошло?   Ведущий  Давайте мы с ребятами попробуем вам объяснить. / дети читают стихи/ 3 ребёнок   Одуванчик придорожный Б ыл, как солнце золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. В. Степанов 4 ребёнок   Стоит он у стёжки На тоненькой ножке, Гордится обновой- Шапкой пуховой. И. Винокуров Ёжик Всё понятно. Одуванчик отцвёл. Давайте веселиться, ведь у белочки сегодня день рождения. Ведущий  Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения. И хотим тоже с вами повеселиться. / в се вместе встают в хоровод/ «Песня Крокодила Гены» слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского/ пока все участники водят хоровод, одуванчик снимает белую шапочку и надевает шапочку для купания зелёного цвета, которая обтягивает голову/ Белочка Спасибо, друзья, за такую весёлую песню. / поворачивается к одуванчику/ С мотрите, одуванчик опять изменился. У него теперь новый наряд. Нет белой пушистой шапочки. Ёжик Н е понятно, что опять произошло с одуванчиком. Ведущий Мы сейчас поясним. / р ебёнок читает стихотворение/ 5 ребёнок  Отчего пpохладно стало Одуванчику в боpу? Оттого, что пpошлой ночью О блысел он на ветpу! Т. Белозёров Ёжик А понятно, это ветер дунул, пушинки одуванчика и облетели. Ведущий Правильно, ветерок играет, парашютики летят. И летят они подобно мыльным пузырям. Давайте поиграем. Игра с мыльными пузырями/ во время игры ведущий подзывает к себе девочек и надевает им шапочки- ободки одуванчиков, девочки подбегают к одуванчику, присаживаются на корточки рядом с ним; когда игра заканчивается, мальчики и животные возвращаются на полянку, мальчики садятся на скамейку/ Заяц С мотрите, сколько одуванчиков выросло рядом с нашим одуванчиком! Они такие жёлтые и красивые! Медведь К ак же это произошло? Ведущий Д а очень просто. Послушайте. / дети читают стихи/ 6 ребёнок   И з шариков пушистых Над пёстрым летним лугом Летят парашютисты Вдогонку друг за другом. Едва земли коснутся — Уснут, как на диванчике. А потом проснутся, И будут- одуванчики! И. Токмакова 7 ребёнок  Солнцем вспыхнули цветочки, В парке солнечный ковёр, В жёлтых шляпках их головки, А над ними много пчёл! В изумрудной, новой травке,   Солнца капельки горят. Посмотрите! Будто в сказке! Одуванчиков отряд! Л. Алейникова   Ёжик Значит, это ветер такое хорошее дело сделал. Молодец! Ведущий Д авайте представим все, что мы одуванчики. Психогимнастика «Выросли одуванчики»/ звучит релаксационная музыка/ П редставьте, что вы – совсем маленькие росточки  / сидят на корточках/ Пригрело солнышко, маленькие росточки начали расти  / медленно поднимаются/ У растения появился стебелёк и листья. Он тянется к самому солнцу  / поднимаются на носочки и тянутся руками вверх/   Н а стебле появился бутон  / соединяют кисти рук вместе на уровне груди таким образом, чтобы основание ладоней и кончики пальцев обеих рук соединились/ Он постепенно растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки  / пальцы разжимаются, кисти разводятся, основание ладоней остаются соединёнными/   Все замечают, что растение имеет красивый жёлтый цвет, и оно напоминает маленькое солнышко/ улыбаются друг другу/ Одуванчик Я так рад! У меня появилось столько друзей! Ведущий Ёжик, какой ты молодец, что не сорвал одуванчик! Ёжик Д а…/ животные рассказывают стихотворение Т. Собакина/   Заяц Если я сорву цветок Белка Если ты сорвёшь цветок Медведь Если все: и я, и ты Все вместе Если мы сорвём цветы Ёжик  То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты,   И не будет доброты. Если только я и ты Все вместе Если мы сорвём цветы. / все вместе водят хоровод под песню Барбариков «Доброта»/ / животные прощаются и уходят/ Ведущий Ребята, вам понравилась история, которая произошла с одуванчиком? ( да) Ведущий К акой у неё замечательный конец. А если бы ёжик сорвал одуванчик, что с ним произошло бы? ( завял бы) Ведущий П оявились бы тогда новые одуванчики? ( нет) Ведущий Помогите мне сформулировать правила поведения в природе( не рвать и не топтать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников) Ведущий Ребята, мы должны стать для природы друзьями, бережно относиться к ней. Согласны со мной? ( да) / дети остаются играть на площадке/

Оставить комментарий: