Таблица предметно-пространственная среда

Опубликовано: 12:04:30 04-08-2016

Автор: Мякотных Марина Владимировна

 Предметно-развивающая среда в ясельных группах.

Возрастная группа

Целевое назначение

Особенности организации

Предметное наполнение

Фото иллюстрация

1-я группа раннего возраста

  1. Создание благоприятного псих.состояния, развитие эмоций, речи.
  2. Освоение предметов ближайшего окружения.

(социально-личностное развитие).

  1. Различение цветов (сенсорное воспитание)
  2. Развитие координации движения рук
  3. Дифференцированные действия с предметом
  4. Развитие соотносящих действий
  5. Развитие двигательной активности, потребности в движениях (физическое развитие)
  6. Развитие речи (познавательно-речевое развитие);

 

  1. Создание цветовой гаммы в группе.
  2. Игрушки для подвешивания, размещения в манеже должны быть яркими (красные, оранжевые, желтые, синие, зеленые или сочетания цветов одной гаммы — желто-оранжевые, розово-красные), блестящие, звучащие, желательно движущиеся (мобили).
  3. Использование игрушек, удобных для захватывания: кольца, погремушки с ручкой, шары с ленточками.
  4. Подбирать для этого предметы разной формы (круглые, квадратные, треугольные),разного размера (помещающиеся в детскую ладонь, большего размера).
  5. Включать в обстановку игрушки, состоящие из двух частей, которые можно разъединять и соединять.
  6.  Яркие большие образные игрушки побуждают ребенка к их рассматриванию, узнаванию при участии.

 2.мобили,

 погремушки с ручкой,

 шары с ленточками

 для подвешивания игрушек,

 надувные игрушки, бассейн, рыбка и др.,

разной формы (круглые, квадратные, треугольные)

матрёшка,

 5.надувные игрушки,

 6. кубы,

 модули,

 7.большие образные игрушки

 

 

2-я группа раннего возраста

  1. .

4 Развитие пространственных представлений.

  1. орудийно-предметных действий.
  2. Применение дидактического столика.
  3. Действия с игрушками для нанизывания на стержень.
  4. Применение объёмных геометрических фигур.
  5. Применение геометрических игрушек-вкладышей для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине, а также составления одноцветных и разноцветных башенок.
  6. Применение народных сборно-разборных дидактических игрушек.

 

  1. Игрушки для нанизывания на стержень: кольца, шары, кубы,

полусферы и пр., имеющие сквозное отверстие.

  1. Объемные геометрические фигуры (шары, кубы, призмы, параллелограммы

и др.) цвет, величина, форма). 

  1. Народные сборно-разборные дидактические игрушки (матрешки,

бочонки, яйца и пр

6 .Сюжетные игрушки небольшого размера: куклы, машинки,

зверюшки, игрушки-предметы (грибы, овощи, фрукты и пр.).

ящики-каталки, большие машины. В группе надо поставить невысокие

овальные воротца, в них малыши любят пролезать.

  1. разноцветные кубы, цилиндры,конусы,
  2. кроваткой, столом и стульями,

шкафом, плитой, мойкой, гладильной доской, игрушечной

ванной, вносится атрибутика для игр («Доктор», «Семья») и др.

поранился об острый край).

песком, мелкими камушками, фасолью, горохом, желудями и

пр., плотно завинчиваются пробкой.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: