Анализ работы за 2014 г

Опубликовано: 10:02:31 04-06-2014

Автор: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" c. Боровиха

Анализ воспитательно-образовательной работы МКДОУ д/с  о/в «Солнышко с. Боровиха

за 2013-2014 учебный год

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха работает по усовершенствованному варианту «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, подготовленному с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного воспитания.  Программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе.

Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой» по направлениям развития детей:

  • развитие речи;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • формирование элементарных математических направлений;
  • игровая и трудовая деятельность;
  • нравственное и музыкальное воспитание;
  • физическое развитие;
  • изобразительная деятельность.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

 

В ДОУ реализуются современные комплексные и парциальные программы и технологии:  «Радуга»  Дороновой Т.,  «Я, ты, мы» Князевой О.Л, «Я человек»  Козловой С.А., «Юный эколог»  Николаевой С.Н., «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» Авдеевой Н.Н. Князевой О.Л.

Вышеперечисленные программы  и технологии предполагают реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми. Использование этой модели в образовательном процессе является актуальным, так как удовлетворяет образовательные запросы детей и родителей, создает благоприятные возможности развития и саморазвития воспитанников, становление его как личности с учетом его индивидуальных особенностей, интересов и способностей.

На протяжении нескольких лет данные программы не только внедряются, но и адаптируются к условиям нашего дошкольного учреждения:

- создана требуемая программами предметно-развивающая среда;

- отработаны необходимые методы, приемы, формы работы с детьми, проводятся семинары-практикумы, методические объединения, консультации.

В течение года воспитанникам ДОУ предлагалось дополнительное образование в следующих кружках:

- кружок «Пластилиновая живопись» -  руководители Брютова Е.Е, Киселева Е.В. Количество детей 32 в возрасте 5-6 лет.

- кружок «Наши руки не для скуки.Квилинг» - руководитель Куценко Л.П., Агейкина С.В. Количество детей 29 в возрасте 6-7 лет)

            Кружковая работа создает условия для приобретения новых умений и навыков, развития детского творчества. Детские работы представлялись конкурсах, детские творческие работы представлены на выставке в детской библиотеке, доме культуры села. 

 

Основными задачами в 2013-2014учебном году были:

  • Укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний;
  • Совершенствовать работу по художественно-эстетическому воспитанию через развитие творческих способностей воспитанников;
  • Внедрение в практику работы ДОУ информационно-компьютерных технологий

 

 

Проследим решение каждой задачи в отдельности.

Укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.

«Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, семинар-практикум «Укрепляем здоровье детей».  В рамках педсовета и семинара-практикума проведены консультации «Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ»  воспитатель Вагапова Т.Н., «Оздоровительные технологии» воспитатель Аскарова А.Б., «Массаж и самомассаж» воспитатель Жигулина А.А.., «Дышим правильно» воспитатель куценко Л.П.,  организованы открытые просмотры  физкультурных занятий(воспитателиБрезгина О.В., Терпугова Н.В., Брютова Е.Е., Агейкина С.В.

Старшим воспитателем Суворовой О.В. проведен конкурс на лучший физкультурный уголок .

По результатам опроса составлена аналитическая справка.

В группах представлен спортивный инвентарь и формы работы с детьми для физического  развития детей  Педагогами разработаны и представлены в родительских уголках буклеты для родителей «Физическое развитие детей дошкольного возраста», «Здоровьесбережение в ДОУ» консультации «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста».

Совершенствовать работу по художественно-эстетическому воспитанию через развитие творческих способностей воспитанников;

 

Данной проблеме посвящен пед.совет «Нравственно –эстетическое воспитание дошкольников различными способами», семинар-практикум «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». По результатам педсовета и семнара-практикума собран методический и практический материал: разработаны и представлены в педкабинетконспекты занятий, картотеки игр и бесед. Организованы и проведены открытые просмотры образовательной области «Художественное творчество» (воспитатели Семенова И.В., Вагапова Т.Н., Аскарова А.Б.) Подготовлены консультации «Художественно- эстетическое воспитание в ДОУ» психолог Желонкина В.П., «Творческие  игры дошкольников» - воспитатель Брютова Е.Е. В рамках работы по нравственно- эстетическому образованию дошкольников  в каждой группе представлена  газета, как одна из форм пропаганды среди родителей.  Работники библиотеки помогают педагогам в организации книжного уголка. Книжные уголки содержат любимые детьми книги, энциклопедии.

Дети и взрослые участники экологических акций: «Зачем нужны мухоморы», «Лес - наше богатство» - воспитатели Кузнецова О.Н., Когтева Н.В., «Берегите первоцветы» - воспитатели Когтева Н.В., Кузнецова О.Н.,  «Берегите первоцветы»- воспитатель Агейкина С.В.,  «Первые цветы»- воспитатель Брезгина О.В.,

 Старшим воспитателем разработано и представлено перспективное планирование по художественно- эстетическому  воспитанию детей в средней, старшей, подготовительной к школе группах.

Одна  из задач ДОУ - внедение в практику работы с детьми информационно- компьютерных технологий, которые позволяют интереснее проводить занятия с детьми. Мы начали внедрять ИКТ, понимая, что это поможет нам создать новую модель обучения, направленную на потенциальное развитие личности, личностно-ориентированного обучения и воспитания детей. В рамках работы проведен семинар-практикум с применением информационных технологий.  На базе ДОУ  был организован семинар-практикум с участием учителей начальных классов «Поговорим о подготовке  детей к школе», где педагоги делись опытом работы по обучению детей звуковому анализу слов и решению задач. Педагогами ДОУ разработаны и показаны познавательного цикла   «Путешествие в страну числа 10» -  воспитатель Аскарова А.Б., «Зимующие птицы» -  воспитатель Вагапова Т.Н.

В рамках работы с аттестующимися педагогами проведен мастер-класс «Использование нетрадиционных художественно-графических приемов в работе с дошкольниками – воспитатель Аскарова А.Б., Терпугова Н.В. Воспитателями Брютовой  Е.Е, Агейкиной С.В.  обобщен опыт работы по темам самообразования, разработаны конспекты открытых занятий «Что за зверь?», «На поиски карандашей и кисточек», «Сосны до неба хотят дорасти».

Традиционным стало проведение тематических дней, посвященных празднованию Международного женского дня, Дня Защитника Отечества, Дня Победы, Международного дня Земли, Дня космонавтики.  По каждому мероприятию старшим воспитателем составляется план работы, куда включаются проведение тематических выставок, познавательных занятий, изготовление памятных подарков.

            Совершенствование  профессиональных компетенций педагогов  прослеживалось через внедрение в практику различных  форм работы:

- участие в смотрах - конкурсах « Лучшая визитная карточка группы», «Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры». 

Для красочного открытия летнего сезона на базе ДОУ организован  конкурс «Летнее раздолье». Воспитатели использовали разнообразный бросовый материал: пробки, пакеты, крышки, чтобы участки ожили. Теперь  сказочные персонажи украшают территорию детского сада и стали на время экспонатами музея под открытым небом.

 

- участие   в работе августовской научно-практической конференции. Представлены  презентации с использованием информационных технологий:  «Влияние предметно-развивающей среды на развитие детских компетентностей» автор – Аскарова А.Б.,  «Развиваем руки, чтоб учиться писать и красиво рисовать» - автор Терпугова Н.В.

- участие в издательской деятельности журнала «Звездочка наша»: «Пальчик раз, пальчик два» (Суворова О.В.),  «Сказки на окне» (Брютова Е.Е.), «Правила дорожного движения всем без исключения»  (Агейкина С.В.);

- участие во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» «Проектный метод в организации работы сельского детского сада» (авторы:Брютова Е.Е., Агейкина С.В.)

- участие в городской выставке  творчества детей и педагогов, посвященной Дню Победы

- 3 педагога продолжают обучаться в высших учебных заведениях.

Анализ деятельности  по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» изучены в соответствии с запланированным мониторингом и представлен в таблице 1.

 

 

 

 

Таблица 1

Уровень выполнения разделов  комплексных и парциальных программ

в детском саду в 2013-2014 уч. г.

Разделы програмы

Группы/уровень выполнения в % на конец года

 

колокольчики

гнездышко

умейки

радуга

знайки

хорошки

 

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Комплексная Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

78,7

13,3

 

62,9

25,9

11,0

68,0

24,0

8,0

57,1

38,1

4,8

58,8

29,4

11,7

56,0

40,0

4,0

математика

 

11,1

17,8

57,6

23,0

19,2

53,8

34,6

11,5

80%

20,0

5,0

41,1

29,4

29,4

40,9

50,0

4,4

Рисование

 

 

 

47,6

28,5

23,8

55,6

28,7

17,4

52,2

25,0

22,7

78,5

18,2

2,3

52,6

26,3

20,0

лепка

 

 

 

41,6

38,9

21,4

50,0

21,7

6,5

 

38,6

13,6

45,4

20,4

9,1

 

50,5

17,6

аппликация

 

 

 

51,2

45,2

3,6

56,5

31,5

22,8

61,4

28,8

13,6

45,4

20,4

9,1

72,9

24,7

17,6

физкультура

 

 

 

47,6

28,5

23,8

36,9

44,5

18,4

33,6

28,2

18,2

36,3

38,6

25,0

51,1

44,3

4,5

Парциальные программы:

«Юный эколог»

С.Н. Николаева Экологическое воспитание дошкольников

 

 

 

60,0

25,7

13,3

69,5

25,2

6,8

60,4

28,5

11,3

62,5

11,3

7,9

60,5

39,5

_

«Безопасность» Авдеева Н.Н.

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48,2

35,0

16,8

78,6

21,4

-

86,7

13,3

-

«Я, ты, мы» Князева О.Л.

«Социальный мир»

 

 

 

27,8

 

8,6

38,7

45,4

 

37,6

43,1

19,3

37,8

43,8

18,4

51,1

36,3

 

 

Анализ выполнения разделов программы за 2013-2014 учебный год свидетельствует о положительной динамике усвоения программного материала детьми разных возрастных групп. Это связано с системным подходом к организации педагогического процесса, стабильным педагогическим коллективом, совершенствованием форм и методов методической работы, выстраиванием тесного взаимодействия с родителями и объектами социального окружения. Но хотелось бы отметить, что задача дошкольного образования не в максимальном ускорении развития ребенка, а в том, чтобы создать ему условия для раскрытия его потенциала. По итогам контроля за образовательной деятельностью,   мы пришли к выводу, что важно проводить интегрированные занятия, на которых объединяются различные области знаний. Построение образовательного процесса по принципу интеграции обусловлено  выходом ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы.

В таблице  2 отражен уровень психических процессов и готовности воспитанников к дальнейшему обучению (25 детей)

 

 

Таблица 2

Уровни/психические процесы

Память

Восприятие формы

Внимание

Восприятие целостности рисунка

Мышление

Мелкая моторика

речь

Общий итог в %

Высокий

28

31

24

27

25

20

25

68%

Средний

10

5

12

6

12

10

13

25%

низкий

 

2

2

5

1

9

 

7%

 

Обобщая эти данные можно сделать вывод, что большая часть выпускников готовы к школе на высоком и среднем уровне. Есть и низкие показатели развития психических процессов. В целях обеспечения готовности старших дошкольников к поступлению в школу был запланирован и проведены экскурсии, взаимопосещения,  которые позволили повысить уровень мотивационной готовности детей, снизить страх перед школой.

Положительным  фактором явилось продолжение лучших традиций нашего ДОУ. Для детей и с участием детей были проведены праздники и развлечения: «День защиты детей», «День знаний», «Осень в гости к нам пришла»,  «День матери», «Маму поздравляют малыши»,  «Честный поединок», посвященный празднованию дня 23 февраля, музыкально – поэтическая композиция: «Этих дней не смолкнет слава»,  выпускной бал «Приключения Алисы в стране чудес». Ежеквартально проходят дни чтеца для закрепления и проверки знаний детей по художественной литературе и развитию речи. Ежегодно проходит традиционная выставка детских рисунков «Кем я хочу быть».

                           Родители воспитанников являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса,   участники  традиционных выставок поделок:  из овощей  «сказочные герои в овощах»,  новогодних украшений «Букет для Снегурочки», выставки шляпок «Модница».  В саду широко используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей: опросы и анкетирование, изучение запроса семей на образовательные услуги, издание журнала «Планета детства», работают клубы «Первоклашка», «Семейная академия».

Итоги работы с родителями выявили  проблему: недостаточное привлечение родителей к совместным мероприятиям, проводимым на базе ДОУ.

Условия, тормозящие эффективность достижения результата работы с родителями: низкий уровень культуры и педагогической компетентности отдельных родителей и слабая заинтересованность в проблемах детского сада некоторых семей.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением  в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение  методической активности педагогов.  Таким образом,  мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

Наряду с достижениями,  имеют место и проблемы, которые предстоит решить в перспективе:

 

- слабо внедряются в практику работы с детьми интегрированные занятия, позволяющие сэкономить время для игры, самостоятельного творчества;

- недостаточное использование в педагогическом процессе ИКТ технологий;

- недостаточно планомерно внедряются в практику работы ДОУ здоровьесберегающие технологии, однообразны формы двигательной активности детей;

 

- в группах необходимо продолжить расширять и обновлять предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГТ, приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников;

 

- продолжать развивать творческую активность  и креативность мышления педагогов - провести  мастер-классы и конкурсы  на оформление предметно-пространственной развивающей среды «Творческая находка» (эксклюзивные разработки педагогов игровых уголков, зимних участков).

Документы для скачивания:

2807_analiz raboty 2014.docx
Формат: .docx

Комментарии:

ольга
написано 01 июня 2015 в 17:42:21
0
Спасибо очень помогло при анализе работы

Ответить

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: