a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей к проекту"Здоровым быть-это счастье"

Автор: Лугаськова Наталья Александровна Опубликовано: 2016-08-12 10:24:54

Документы для скачивания

Консультация для родителей на тему: «Физическая культура вашего ребёнка» № 1 Составила: Лугаськова Наталья Александровна    Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как детёныши животных, вызывают умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают и ласкают.     В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идёт параллельно. В дошкольном детстве ребёнок осваивает прямохождение, развивает крупную( походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику( мышцы кисти рук) .    Дети подвижны. Неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не позволяют шалить, резвиться: ( «Веди себя хорошо! », «Не носись, как угорелый! ») , закладывая установку на малоподвижный образ жизни.    Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло: познакомить ребёнка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, спортивные игры с мячом и пр. Распространённая ошибка – стремление обеспечить ребёнка всем «самым- самым», порой в комнате ребёнка его самого не видно из- за игрушек, развивающих комплектов и др. Но ребёнок учится через подражание и совместные со взрослым действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.    Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода – опереться. Ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое. Хорошее физическое развитие и самочувствие – это основа интереса к жизни.    А если ребёнок «упорно не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных семейных правил? Бывает и такое.     Правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.    Ребёнок через игру учится осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем. Обучение навыкам легче всего осуществляется через игру. В детском саду работают опытные специалисты, можно обратиться к ним: как лучше организовать игры дома, как в игровую форму облечь то или иное дело, если у самих не очень успешно получается. Консультация для родителей на тему:   Консультация" Воспитание привычек у ребёнка" №2 Составила-  Лугаськова Наталья Александровна «Воспитание привычек у ребёнка» «Воспитание привычек у ребёнка» Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются каждодневно. Привычка – потребность выполнять данное действие так, как научили( тихо притворять дверь, здороваться, читать, убирать за собой игрушки, посуду и многое другое) . Помните, что воспитание привычек нужно начинать как можно раньше. К 3- 4 годам у ребёнка возникает множество стихийно сложившихся привычек, влияющих и на здоровье ребёнка( не ест, хотя голоден, так как привык к определённому вкусу пищи, не может уснуть, так как нарушены привычные условия засыпания, др. ) . Так незаметно для родителей образуется некоторый фундамент будущей личности ребёнка. ребёнок 3- 4 лет должен уметь сам раздеваться и иметь привычку аккуратно складывать свои вещи, ставить на место обувь. К 7- 9 годам убирать за собой после еды и мыть посуду. К 10- 13 годам овладевать видами физкультуры и иметь устойчивую привычку заниматься спортом самостоятельно, без напоминания. Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребёнка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т. д. Взрослые должны очень внимательно относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребёнка впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку – и вместо неё стихийно возникнуть другая, часто вредная привычка. Привычка воспитываются делами. Действие превращается в привычку, если результат приводит к удовольствию( одобрению, похвале, помощи, поддержке) . Неудачи, неприятности мешают образованию привычки. Большинство действий носит бытовой характер( например, уход в семье за животными или растениями, приносит детям большое удовлетворение, и благодаря наглядному положительному результату эти действия быстро привычными. Родители должны лишь позаботься о том, чтобы результат был хорошо заметен самим детям. Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия. Ребёнка нельзя принуждать к еде. Впоследствии это может привести к тому, ребёнок не сумеет отличить свои, истинные желания от чьих- то посторонних. Позднее взрослые недоумевают: почему он курит? Ведь это так вредно! Почему она ни к чему не стремится? А потому что детство – время бессознательных обобщений: отрицательное отношение к еде легко переходит в негативное отношение ко всему и всем. Дома ребёнку необходимы не игрушки, не мороженое, не «видики», а мама и папа, общение в чистом виде и событие! Учиться вместе с ребёнком превращать «надо» в «хочется». Уборку, готовку и т. д. можно превратить в домашнюю лотерею с призом – сюрпризом. Игра – это единственный способ для ребёнка стать взрослым, оставаясь ребёнком. Для взрослых – это единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми. Искоренение вредных привычек. От привычки одним обещанием «больше так не делать»- не избавиться. Во- первых, следует определить причину привычки и упорно её устранять; во- вторых, дело часто не в безволии, а в неумении найти средство противодействия дурной привычке. Распространено заблуждение: привычку надо разрушить, искоренить. Каждая привычка отвечает какой–то потребности. С течением жизни меняются потребности, и жизненный опыт подсказывает, что некоторые привычки с годами исчезают, привычки не вечны. Потому что, когда исчезает потребность, лежащая в основе привычки( либо она удовлетворяется, либо перестаёт быть актуальной, привычка бесследно исчезает. Наказание очень редко приводит к исчезновению привычки. Воспитание привычек не должно происходить изолированно от воспитания нравственных качеств. Хорошие привычки лишь тогда являются основой сильного характера, когда они воспитываются в единстве с нравственными убеждениями и духовными интересами. Привычки следует рассматривать как средство достижения какой- либо цели воспитания, но не как самоцель( например, воспитание вежливости не для того нужно, чтобы ребёнок «производил впечатление», а потому что это делает совместную жизнь комфортной и приятной) .

Оставить комментарий: