a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Батик Техника и приемы (консультации для родителей и педагогов )

Автор: Красноухова Валентина Александровна Опубликовано: 2016-08-15 12:30:00

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 « Малахитовая шкатулка» Батик Техника и приемы( консультации для родителей и педагогов) Составила воспитатель изобразительной деятельности Валентина Александровна Красноухова Н ижневартовск Что потребуется для проведения занятий батиком: Ткань Ткань, должна быть из натуральных волокон. На тканях, содержащих искусственные волокна, краски плохо закрепляются или не закрепляются совсем. Чтобы избежать возможных разочарований и ошибок, проверьте натуральность ткани до начала работы. Легче всего это определить с помощью горения. Волокно Характер горения Запах при горении Хлопок, вискоза, лен Горит быстро, полностью сгорает. Оставляет светло- серую золу Жженой бумаги Шелк, шерсть Горит плохо, оставляя маленький темный шарик на конце Жженого рога Искусственные волокна Не горят, плавятся, образуя на конце шарик Нет запаха Для первых опытов и для тренировок лучше использовать тонкие хлопчатобумажные ткани- мадаполам, маркизет, батист или шифон. Белое простынное полотно, ситец, бязь, как правило, используются для горячего батика. На натуральный шелк лучше переходить, когда вы достаточно овладели техникой росписи. Шелковые ткани очень разнообразны и по- разному поддаются росписи. Краски Если вы хотите попробовать заниматься батиком, но еще не уверены, что это станет вашим увлечением, то вам достаточно приобрести краски основных цветов- желтого, красного, синего и черного. Как правило, краски легко смешиваются, и вы сможете получить различные тона. При выборе красок необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, выясните, чем они растворяются, водой или спиртом. Удобнее использовать краски разбавляемые водой. Также важно знать способ закрепления красителя на ткани. Для начинающих больше подходят импортные краски, фиксируемые утюгом. Этот способ наиболее удобен и позволяет сэкономить время. Если вы выбираете более распространенные и дешевые краски, фиксируемые паром, вы обрекаете себя на дополнительные сложности. В этом случае старайтесь тщательно соблюдать инструкцию по фиксации готового изделия, иначе работа может полинять. Кисти Вам потребуются круглые кисти с размерами от 8 до 12, ими удобно расписывать небольшие участки работы, и большие плоские кисти с размером от 14 до 18 для больших участков. Лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти. Важно, чтобы мокрая кисточка имела тонкий кончик. Рамы для росписи Первые небольшие работы можно делать и на больших пяльцах для вышивания или, закрепив ткань на деревянном подрамнике, который художники используют для натягивания холста. Шелк закреплять сложно, так как на нем могут появиться стрелки и дырки, так что используйте кнопки с длинным тонким острием или обычные булавки. Существуют и специальные трехзубчатые кнопки для батика. Прочие принадлежности Для смешивания красок можно использовать старые крышки и блюдца или акварельную палитру с углублениями. Понадобятся сосуды для промывания кистей, используйте стаканы или банки. Для разбавления красок всегда наготове должна быть вода, лучше дистиллированная или кипяченая. Для удаления излишков краски можно воспользоваться ненужными кусочками ткани, ватными палочками или поролоновыми губками. Чтобы ускорить процесс высыхания, вам понадобится фен или вентилятор. Подготовка ткани Перед работой ткань необходимо постирать, чтобы предотвратить усадку и удалить аппретуру, которой может быть пропитан материал, поскольку краска на такую ткань ложится неравномерно. Лучше всего стирать ткани, предназначенные для росписи, с хозяйственным мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. Хлопок стирают в горячей воде, а шелк- в теплой. После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной. Перевод рисунка на ткань Для первой пробы лучше взять небольшой и несложный образец. Вначале нанесите рисунок на плотную бумагу тушью или черным фломастером линиями такой толщины, чтобы их было хорошо видно через ткань. Закрепите ткань с подложенным под нее образцом на какой- нибудь доске с помощью кнопок. Обведите рисунок простым карандашом. ( Рисунок 6) Натягивание ткани на раму Закрепите ткань кнопками сначала посередине одной стороны, а затем от центра к углам. Прикреплять начинаете с той стороны, где кромка. Чем больше кнопок, тем ровнее натянется материал. Таким образом поступить со всеми сторонами. ( Рисунок 7, 8)   Натягивайте ткань как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть. Следите за тем, чтобы рисунок( натяжения нитей) не перекашивался и не искажался. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити. Подготовка резерва Займемся подготовкой резервирующего состава. Для резерва нужен воск, но его с успехом можно заменить парафином или обычной хозяйственной свечей. Кладем кусок парафина в металлическую банку, ставим ее в миску с водой и все вместе на электроплитку. После того как парафин полностью расплавится, уменьшаем мощность плитки. В дальнейшем необходимо поддерживать постоянную температуру расплавленного парафина и подливать горячую воду в миску. При горячем батике резервирующий состав наносится в разогретом виде, как для нанесения линий контура, так и для пятнового решения композиции. Резерв наносится при помощи различных инструментов и приспособлений в виде линий или пятен различной формы: брызги, точки, сетки и т. д. Горячий батик очень живописен. Будьте осторожны: если капля парафина попадет в воду, брызги могут обжечь кожу, глаза. Как избавиться от резерва? Кладем на стол несколько газет, на них- батик, а сверху еще несколько газет. Гладим горячим утюгом, меняя газеты до тех пор, пока на них не перестанут проступать жирные пятна от парафина. Если резерв покрывал батик равномерно, то остатки парафина не помешают, а даже предохранят ткань от случайной влаги и дадут дополнительный эффект. Горячий батик- наиболее сложная техника из всех видов росписи, но и самая интересная. Овладев ею, вы обнаружите, что воск- самый благодатный материал для всевозможных экспериментов, поисков необычных художественных приемов, импровизации. Даже сам непривычный запах горячего воска будит творческую фантазию.

Оставить комментарий: