Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Поможем солнышку разбудить весну» (2 младшей группы)

Опубликовано: 09:24:01 18-08-2016

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Тема: «Поможем солнышку разбудить весну»

(2 младшей группы)

Характеристика НОД: интегрированная, сюжетно-игровая.

Линии развития: «Социально-коммуникативная», «Познавательная»;  «Речевая», «Художественно-эстетическая»,  «Физическое здоровье».

Задачи:

  • учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.
  • формировать навыки выразительного чтения;
  • закрепление и расширение словаря по теме «весна»;
  • формирование умения соотносить знаковые символы с образами;
  • развитие психических процессов: памяти, внимания, наглядно-образного мышления.

Образовательная:

- учить детей выразительно читать стихотворение;

- расширять представление воспитанников о характерных признаках весны;

- формировать умение воспринимать и передавать образ сказочных персонажей.

Развивающая:

-способствовать развитию эстетического и эмоционального чувства при восприятии художественного слова, музыкального восприятия, воображения, внимания, памяти, речи с движением, мелкую моторику;

- развивать речь как средство общения;

- активизировать словарный запас по теме «Весна»; 

- развивать умение активно и творчески применять навыки ручного труда;

- развивать гибкость, двигательную активность пальцев рук, приёмы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

Воспитательная:

-воспитывать художественный и эстетический вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Интеграция

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое здоровье».

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, словесный, поощрение, индивидуальный подход.

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение, изменение статического положения, физминутка, релаксация, пескотерапия.

 Развивающая среда:

дидактическое «солнышко»; аудио запись звуков природы и пиктограммы к ним (дождь, капель, гром, пение птиц, жужжание насекомых); схема стихотворения, картинки перелётных птиц; сенсорный центр с песком, атрибутика для сказки «Заюшкина избушка», соленое тесто.

Предварительная работа: Беседы «О весне», «О птицах Белгородского края». Чтение художественной литературы по теме: «Весна»,   д/и «Найди пару». Составление предложений о весне с использованием мнемодорожек. Использование игровых приемов для самоанализа  детей.

Ход:

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь это ж просто,

Лучик солнца - это вам!

Я хочу, чтобы каждого из вас коснулся тёплый, весенний лучик солнца и согрел вас своим теплом.

(Приветствие детей и гостей. Каждому наклеить на грудь солнечный лучик.)

1.Солнышку грустно, потому что случилась беда. Наступила весна, а  лес не просыпается. Ребята как вы думаете, как мы можем помочь солнышку. (Ответы детей : нужно разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых и др.). (проблема).

2.Сегодня мы с вами совершим путешествие по следам солнечного лучика, выучим стихотворение о весне, увидим, какие птички греются на весеннем песочке,  превратимся в весёлых человечков, побываем на сказочной полянке, почувствуем аромат цветов, услышим и увидим весенние звуки природы. (выставить план путешествия).

Вот первая поляна на которую он указал. Здесь слышны волшебные звуки давайте их послушаем.

Звуки весны. (Дети слушают звуки, капели, журчанье ручья, жужжание пчёл, пение птиц, раскаты грома, дождь).

А теперь расскажите мне  об услышанном с помощью карточек подсказок.

( С помощью пиктограмм дети рассказывают об услышанном).

Молодцы ребята, а молнию услышать нельзя, я вам предлагаю ее увидеть.

(Опыт).

А вот и следующая весенняя полянка, которую озарил своим теплом лучик. Выберите для себя весенний цветочек и присаживайтесь.

(Дети садятся на цветы, воспитатель читает стихотворение о весне, предлагает  детям выучить стихотворение и читает ещё раз демонстрируя схему к стихотворению. Затем педагог читает стихотворение, а дети шёпотом  проговариваю запомнившиеся фразы. Дети по очереди рассказывают стихотворение, опираясь на схему).

Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!

Физминутка:

А теперь я вам предлагаю немного поиграть.

Солнышко спряталось за тучки и пошёл небольшой дождь.

Капля раз, капля два

Капля медленно сперва,

(хлопают в ладоши)

 А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

(медленный бег по кругу)

Побежали ручейки их попробуй догони

(движение рук перед собой, имитируя ручеёк)

На реке растаял лёд

В гости к нам весна идёт!

(шаги на месте)

Пескотерапия.

Ребята солнечный лучик приглашает поиграть с песком вы найдёте, что в нём спрятано.

(Дети стоят вокруг сенсорного центра с песком. Дети поочерёдно находят, что спрятано в песке. Проговаривая вверху, внизу  я нашел …( птиц).

Зазвенели птичьи голоса как в весеннем лесу, ой посмотрите, а здесь две избушки из сказки «Лиса и заяц» (театрализация сказки)

Лучик пригрел, и среди снегов появилась проталинка. Сейчас мы с вами поиграем на проталинке с весёлыми человечками.

(Дети садятся вокруг «проталинки» (солёное крашенное тесто) одевают на два пальца человечка и выполняют движения пальцев в соответствии с текстом).

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики играют

По проталинкам шагают.

Раз шажок, два шажок

Вот за пальцами следок

Сильно пальцем нажимаем,

Глубже ямку оставляем

Вправо, влево пошагали

И тропинку протоптали.

Посмотрите на первых проталинках появились волшебные цветы.

 Это мать-и-мачеха, ландыш, пролески, одуванчики. Эти цветы растут у нас в Белгородской области. Но из-за ветра лепестки улетели, давайте приклеим цветок к подходящему стеблю с листочками.

А теперь я предлагаю понюхать цветы вдох, выдох, как они пахнут весной.

Своими работами вы добавили весеннего тепла, света и уюта в нашу группу.

Мне кажется, что с заданием мы справились помогли солнышку разбудить весну.(Где мы побывали? Ответы детей).

На память о нашем сегодняшним путешествии я хочу вам подарить солнышко, с которым можно играть и пускать солнечных зайчиков в нашей группе.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: