a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Поможем солнышку разбудить весну» (2 младшей группы)

Опубликовано: 2016-08-18 09:24:01
<p>Непосредственно образовательная деятельность с детьми</p> <p>Тема: &laquo;Поможем&nbsp;солнышку&nbsp;разбудить&nbsp;весну&raquo;</p> <p>(2 младшей группы)</p> <p><strong>Характеристика НОД:</strong> интегрированная, сюжетно-игровая.</p> <p><strong>Линии развития:</strong> &laquo;Социально-коммуникативная&raquo;, &laquo;Познавательная&raquo;;&nbsp; &laquo;Речевая&raquo;, &laquo;Художественно-эстетическая&raquo;,&nbsp; &laquo;Физическое здоровье&raquo;.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <ul> <li>учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.</li> <li>формировать навыки выразительного чтения;</li> <li>закрепление и расширение словаря по теме &laquo;весна&raquo;;</li> <li>формирование умения соотносить знаковые символы с образами;</li> <li>развитие психических процессов: памяти, внимания, наглядно-образного мышления.</li> </ul> <p><strong>Образовательная:</strong></p> <p>- учить детей выразительно читать стихотворение;</p> <p>- расширять представление воспитанников о характерных признаках весны;</p> <p>- формировать умение воспринимать и передавать образ сказочных персонажей.</p> <p><strong>Развивающая:</strong></p> <p>-способствовать развитию эстетического и эмоционального чувства при восприятии художественного слова, музыкального восприятия, воображения, внимания, памяти, речи с движением, мелкую моторику;</p> <p>- развивать речь как средство общения;</p> <p>- активизировать словарный запас по теме &laquo;Весна&raquo;;&nbsp;</p> <p>- развивать умение активно и творчески применять навыки ручного труда;</p> <p>- развивать гибкость, двигательную активность пальцев рук, приёмы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.</p> <p><strong>Воспитательная:</strong></p> <p>-воспитывать художественный и эстетический вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.</p> <p><strong>Интеграция</strong>:&nbsp;</p> <p>&laquo;Социально-коммуникативное развитие&raquo;, &laquo;Познавательное развитие&raquo;, &laquo;Речевое развитие&raquo;, &laquo;Художественно-эстетическое развитие&raquo;, &laquo;Физическое здоровье&raquo;.</p> <p><strong>Методы и приемы: </strong>игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, словесный, поощрение, индивидуальный подход.</p> <p><strong>Здоровье сберегающие технологии: </strong>пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение, изменение статического положения, физминутка, релаксация, пескотерапия.</p> <p><strong>&nbsp;Развивающая среда:</strong></p> <p>дидактическое &laquo;солнышко&raquo;; аудио запись звуков природы и пиктограммы к ним (дождь, капель, гром, пение птиц, жужжание насекомых); схема стихотворения, картинки перелётных птиц; сенсорный центр с песком, атрибутика для сказки &laquo;Заюшкина избушка&raquo;, соленое тесто.</p> <p><strong>Предварительная работа:</strong> Беседы &laquo;О весне&raquo;, &laquo;О птицах Белгородского края&raquo;. Чтение художественной литературы по теме: &laquo;Весна&raquo;,&nbsp;&nbsp; д/и &laquo;Найди пару&raquo;. Составление предложений о весне с использованием мнемодорожек. Использование игровых приемов для самоанализа&nbsp; детей.</p> <p><strong>Ход:</strong></p> <p>Я держу в ладошках солнце,</p> <p>Я дарю его друзьям.</p> <p>Улыбнитесь это ж просто,</p> <p>Лучик солнца - это вам!</p> <p>Я хочу, чтобы каждого из вас коснулся тёплый, весенний лучик солнца и согрел вас своим теплом.</p> <p><em>(Приветствие детей и гостей. Каждому наклеить на грудь солнечный лучик.)</em></p> <p>1.Солнышку грустно, потому что случилась беда. Наступила весна, а&nbsp; лес не просыпается. Ребята как вы думаете, как мы можем помочь солнышку. <em>(Ответы детей : нужно разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых и др.).</em> <em>(проблема).</em></p> <p>2.Сегодня мы с вами совершим путешествие по следам солнечного лучика, выучим стихотворение о весне, увидим, какие птички греются на весеннем песочке,&nbsp; превратимся в весёлых человечков, побываем на сказочной полянке, почувствуем аромат цветов, услышим и увидим весенние звуки природы<em>. (выставить план путешествия).</em></p> <p>Вот первая поляна на которую он указал. Здесь слышны волшебные звуки давайте их послушаем.</p> <p><em>Звуки весны. (Дети слушают звуки, капели, журчанье ручья, жужжание пчёл, пение птиц, раскаты грома, дождь).</em></p> <p>А теперь расскажите мне&nbsp; об услышанном с помощью карточек подсказок.</p> <p><em>( С помощью пиктограмм дети рассказывают об услышанном).</em></p> <p>Молодцы ребята, а молнию услышать нельзя, я вам предлагаю ее увидеть.</p> <p>(<em>Опыт</em>).</p> <p>А вот и следующая весенняя полянка, которую озарил своим теплом лучик. Выберите для себя весенний цветочек и присаживайтесь.</p> <p><em>(Дети садятся на цветы, воспитатель читает стихотворение о весне, предлагает&nbsp; детям выучить стихотворение и читает ещё раз демонстрируя схему к стихотворению. Затем педагог читает стихотворение, а дети шёпотом&nbsp; проговариваю запомнившиеся фразы. Дети по очереди рассказывают стихотворение, опираясь на схему).</em></p> <p>Весна, весна.<br /> Текут ручьи,<br /> Весна, весна.<br /> Летят грачи,<br /> Весна, весна.<br /> Цветут цветы,<br /> Пришла весна,<br /> Как рады мы!</p> <p><strong><em>Физминутка:</em></strong></p> <p>А теперь я вам предлагаю немного поиграть.</p> <p>Солнышко спряталось за тучки и пошёл небольшой дождь.</p> <p>Капля раз, капля два</p> <p>Капля медленно сперва,</p> <p><em>(хлопают в ладоши)</em></p> <p>&nbsp;А потом, потом, потом.</p> <p>Всё бегом, бегом, бегом.</p> <p><em>(медленный бег по кругу)</em></p> <p>Побежали ручейки их попробуй догони</p> <p><em>(движение рук перед собой, имитируя ручеёк)</em></p> <p>На реке растаял лёд</p> <p>В гости к нам весна идёт!</p> <p><em>(шаги на месте)</em></p> <p><strong>Пескотерапия.</strong></p> <p>Ребята солнечный лучик приглашает поиграть с песком вы найдёте, что в нём спрятано.</p> <p><em>(Дети стоят вокруг сенсорного центра с песком. Дети поочерёдно находят, что спрятано в песке. Проговаривая вверху, внизу&nbsp; я нашел &hellip;( птиц).</em></p> <p>Зазвенели птичьи голоса как в весеннем лесу, ой посмотрите, а здесь две избушки из сказки &laquo;Лиса и заяц&raquo; <em>(театрализация сказки)</em></p> <p>Лучик пригрел, и среди снегов появилась проталинка. Сейчас мы с вами поиграем на проталинке с весёлыми человечками.</p> <p><em>(Дети садятся вокруг &laquo;проталинки&raquo; (солёное крашенное тесто) одевают на два пальца человечка и выполняют движения пальцев в соответствии с текстом).</em></p> <p><strong>Пальчиковая гимнастика.</strong></p> <p>Наши пальчики играют</p> <p>По проталинкам шагают.</p> <p>Раз шажок, два шажок</p> <p>Вот за пальцами следок</p> <p>Сильно пальцем нажимаем,</p> <p>Глубже ямку оставляем</p> <p>Вправо, влево пошагали</p> <p>И тропинку протоптали.</p> <p>Посмотрите на первых проталинках появились волшебные цветы.</p> <p>&nbsp;Это мать-и-мачеха, ландыш, пролески, одуванчики. Эти цветы растут у нас в Белгородской области. Но из-за ветра лепестки улетели, давайте приклеим цветок к подходящему стеблю с листочками.</p> <p>А теперь я предлагаю понюхать цветы вдох, выдох, как они пахнут весной.</p> <p>Своими работами вы добавили весеннего тепла, света и уюта в нашу группу.</p> <p>Мне кажется, что с заданием мы справились помогли солнышку разбудить весну.(<em>Где мы побывали? Ответы детей).</em></p> <p>На память о нашем сегодняшним путешествии я хочу вам подарить солнышко, с которым можно играть и пускать солнечных зайчиков в нашей группе.</p>

Документы для скачивания