Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Папы разные нужны - папы всякие важны»
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
Методический паспорт проекта.
Название проекта: « Папы разные нужны - папы всякие важны»
Продолжительность проекта: краткосрочный (25.01.2016-25.02.2016).
Авторы: Болдеску Е.А. – воспитатель, Панченко С.А. – инструктор по физвоспитанию, Колесникова Е.В. – музыкальный руководитель
Вид проекта: игровой, творческий;
реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре, руководитель музыкального воспитания.
Актуальность проблемы: Папы проводят со своими детьми гораздо меньше времени, чем мамы. Мама и малыш, ещё находящийся в утробе, как бы единое целое. Папа же отдельный человек, и ребёнок воспринимает его, как отдельного человека. Малыш понимает, что кроме мамы есть ещё кто-то. Папа не общается с ребёнком так, как мама. Мама ассоциируется у ребёнка с воспитательным процессом, а папа нужен для игр. Игры с папой - отличные возможности развить в ребёнке творческие способности. Папа необходим для обучения ребёнка самоконтроля и контроля ситуации. Именно папа должен воспитывать у ребёнка – что можно, а что нельзя. Благодаря папам ребёнок узнает новые ощущения. Он познает мир. Так что, чем больше папиного внимания достаётся ребёнку, тем общительнее он станет, когда вырастет. Таким образом, знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель проекта: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Развитие познавательного интереса у детей.
Задачи проекта:
для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества».
-расширять представления детей о Российской Армии, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
-воспитывать у детей патриотические качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности ;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-оформление совместной выставки «Рисуем вместе с папой»
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов.
Рассматривание картин.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей.
Оформление газеты «С 23 февраля».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата».
Оформление фото-работ «Папой я своим горжусь!»
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Продукт проектной деятельности:
-выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»;
- выставка детских работ «Танк»;
-выставка детских работ «Салют ко Дню освобождения города Шебекино»;
- коллаж ко дню защитников отечества;
- подарки для пап и дедушек;
- праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
-презентация проекта:Досуг «День защитника Отечества»
План реализации проекта.
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме.
Оформление развивающей среды
- подбор иллюстраций, картинок
- подбор атрибутов к сюжетным играм
- подбор художественного слова (стихов, рассказов, загадок)
- подбор дидактических игр
- подбор книг, энциклопедий, раскрасок
- оформление НОД
- оформление игровых уголков
Работа с родителями.
- оказание помощи в подборе стихов, произведений, иллюстраций
- составление плана беседы с детьми о своей профессии
- помощь в оформлении развивающей среды
изготовление альбома «Наш проект».
2 этап выполнение проекта:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-изготовление стенгазеты;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
Практический
«Мой папа военный»
- Приглашение папы в форме в группу.
Цель: рассматривание формы военного.
- На зарядку становись! сильным будь - как папа!
Проведение утренней гимнастики с мячами под музыку.
Цель: учить выполнять упражнения с желанием, подражая папе
3.НОД "Рассматривание картины «Пешеходная дорожка».
Цель: ознакомление с ПДД.
- Чтение произведение С Маршака «Дядя Степа».
Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по стихотворению.
5.Чтение стихов
- Беседа папы с детьми «Тема ПДД».
Цель: Учить отвечать на вопросы.
- Загадывание загадок про разные машины.
Цель: учить отгадывать загадки.
- Д/и «Профессии».
9.C/р игры «Путешествие на автобусе».
- П/и «Цветные автомобили».
«Мой папа- доктор»
Приглашение в группу доктора.
- Здоровье в порядке-спасибо зарядке.
2.Завтрак «Геркулесовая каша- для сильных и здоровых детей».
Цель: воспитание культуры приема пищи.
3.Беседа папы с детьми «Мой волшебный чемоданчик»
(рассматривание медицинских принадлежностей).
Цель: познакомиться с медицинскими принадлежностями и их назначением.
4.Загадывание загадок про медицинских работников.
Цель: учить отгадывать загадки.
5.Игра «Профессии».
Цель: Учить находить орудия труда и принадлежности для профессий.
6.Сюжетно ролевые игры: «Скорая помощь», «Больница»,«Заболели куклы».
Цель: Учить разыгрывать сюжет игры.
- Чтение стихов «Врач».
Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию стихов.
«Мой папа мастер на все руки»
- Приглашение папы в группу знакомство плотника.
Цель: Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений детей и взрослых.
- Рассказ папы «Мои руки не знают скуки».
Цель: Познакомить с трудом плотника.
- Загадывание загадок про инструменты (ножовка, топор, молоток, дрель, гвоздь)
Цель: Учить отгадывать загадки.
4.Наблюдение за ремонтом деревянной машины на участке и полочек в шкафу для выносного материала
5.Чтение стихов «Строители», «Плотник» Б.Заходер.
Цель: Учить слушать произведение и отвечать на вопросы.
- Конструирование мебели для кукол.
Цель: Учить строить мебель из деревянного конструктора.
«Мой папа водитель»
1 Приглашение папы в группу знакомства.
Цель: Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений детей и взрослых.
- Загадывание загадок про разные машины
- Выставка машин «Специальные машины».
Цель: Познакомить с машинами Скорая Помощь, Пожарная, ДПС, такси
- Чтение стихотворения Б.Заходер «Шофер».
Цель: Развивать интерес к чтению.
- Рассматривание иллюстраций картинок на тему «Транспорт».
Цель: Пополнять знания детей по классификации транспорта.
- Наблюдение за ремонтом игрушек.
- Раскрашивание раскрасок «Машины».
Итог:
1.Чтение стихотворения «Папина профессия».
- Сюжетно ролевые игры: «Строим дом», «Больница».
- Подвижная игра «Цветные автомобили».
- Рассматривание фотоальбома «Наши папы».
3 этап презентация проекта:
-Досуг «Папа может все, что угодно».
-У детей проявился интерес взаимоотношения со взрослыми, папами.
-Дети научились понимать значение труда взрослых.
-Умеют слушать художественные произведения отвечать на вопросы
-Научились использовать в играх нужные принадлежности и инструменты.
-Научились уважать труд взрослых.
-Этот проект можно использовать для тематической недели: «Профессии» и «Папа может все, что угодно».
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры