a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Логоритмика "Веселые музыканты" Автор: учитель-логопед Пимушкина Е.Д.

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Конспект логопедической ритмики в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: « Веселые музыканты» Подготовила: учитель- логопед Пимушкина Е. Д. 2013 Пояснительная записка. Эффективный метод преодоления речевых нарушений – логопедическая ритмика. Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Тема лого педической ритмики: « Веселые музыканты ». Основная цель занятия: тактильно- кинестетическое восприятие наряду с художественно- образным оказывает сильное эмоциональное воздействие, развивает компоненты речи, развивают фантазию, превращают учебный процесс в увлекательную игру. Возрастная направленность данного занятия – для детей подготовительной группы логопедической группы, проводится в музыкальном зале совместно с музыкальным руководителем. Неречевые задачи: Развитие координации движений, ориентация в пространстве; Развитие слухового внимания, памяти; Формирование умения работать в коллективе; Развитие чувства ритма; Развитие фантазии, творческих способностей; Воспитание музыкального слуха; Нормализация мышечного тонуса. Речевые задачи: Развитие речевого дыхания; Развитие мимической и артикуляционной моторики; Развитие интонационной выразительности речи; Оборудование: детские музыкальные инструменты- барабан, колокольчики, балалайка, баян, скрипка, тарелки, дудка; клавиши пианино на каждого ребенка; шапочки животных- белка, медведь, волк, заяц, тигр, зебра. Методы и приемы: объяснение, показ, подражание, элементы творчества, овладение свободой движений, проведение гимнастики для глаз ребенком, эмпатия, релоксация, рефлексия. Предварительная работа: беседы о животных, о музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра: «Назови, что звучит? » Ход логопедической ритмики. 1. Дети входят под музыку, становятся полукругом, здороваются под музыку. Логопед: В лес пришел волшебник злой Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал Но пришли друзья- детишки Стали думать и решать, Как зверей расколдовать Чтоб заклятье злое снять, Надо музыкантов звать. - Поможем зверей расколдовать. 2. Динамическое упражнение «Веселые музыканты» Мы пришли и встали( шаг марша по кругу) На дудке заиграли: ( Ду- ду, ду- ду- ду- ду, ду- ду- ду- ду- ду- имитация игры на дудочке) Мы пришли и встали( ходьба на месте) На балалайке заиграли( игра языком- артикуляционное упражнение «Балалайка») Мы пришли и встали( ходьба по кругу) На колокольцах заиграли( динь- динь- динь…2р. –имитация игры на колокольчиках) Стали полукругом. 3. « Барабанщик»( артикуляционное упражнение для языка) - А давайте поиграем на барабанах, нёбо будет барабан, а узкий напряженный язык- барабанной палочкой. ( д- д, д, д, д, д- д- д- д, д, д, д и т. д. ) - Поиграем на пианино. ( Сели, взяли «клавиши») 4. Пальчиковая игра « По клавишам стучим»( Поочередно нажимать на «клавиши», начиная с большого пальца правой руки) . Играем, играем, по клавишам стучим, ( движения по нескольким клавишам) . Первый пальчик мой не сможет, ( нажимать большим пальцем руки) . Второй пальчик мне поможет( нажимать указательным пальцем) . Играем, играем, по клавишам стучим( движения по нескольким клавишам) . Второй пальчик мой не сможет( нажимать указательным пальцем) . Третий пальчик мне поможет( нажимать средним пальцем) . Играем, играем, по клавишам стучим( движения по нескольким клавишам) . Третий пальчик мне поможет( нажимать средним пальцем) . Четвертый пальчик мне поможет( нажимать безымянным пальцем) . Пятый пальчик мне поможет( нажимать мизинцем) . Играем, играем, по клавишам стучим( движения по нескольким клавишам) . 5. Давайте поиграем на «Гармошке»( вдох- на выдохе- ш- ш- ш) 2- 3 р. Логопед: Мы зверей расколдовали, Инструменты всем им дали Инструменты в руки взяли Дружно песню заиграли. 6. « Веселый оркестр»( игра на детских музыкальных инструментах) 7. Гимнастика для глаз «Белка»- Играли наши пальчики и язычки, а теперь поиграют глаза. Белка дятла поджидала, ( вправо- влево) Гостя вкусно угощала- Ну- ка, дятел посмотри- ( вверх вниз) Вот орехи: раз, два, три( перемещать взгляд 3 р. ) Пообедал дятел с белкой И пошел играть в горелки( помигать) Потом сели отдыхать Медвежаток в гости ждать( поглаживание век) 8. Давайте поиграем в игру «Медвежата» Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили( повороты головой) Вот так и вот так, Еще эдак, еще так Медвежата мед искали Дружно дерево качали( наклоны туловища) Вперевалочку ходили( изображение ходьбы медведя) И из речки воду пили А потом они плясали( изображение пляски, поочередно поднимать руки) Дружно лапы поднимали Вот так и вот так Дружно лапы поднимали. 9. Массаж спины «Дождь»( дети становятся друг за другом и выполняют все движения на спине впередистоящего ребенка) - Вдруг пошел дождик, Поиграем в игру «Дождик» Дождь! Дождь надо нам расходиться по домам Гром! Гром, как из пушек, ( указательными пальчиками легкое поколачивание по спине впередистоящего соседа) Нынче праздник у лягушек. Град! Град! Сыплет град! ( слегка кулачками) Все под крышками сидят( поглаживание) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. 10. Пальчиковая игра « Зайчики» Жили- были зайчики( указательным и средним пальцем подвигать) На лесной опушке( ладошками вверх) Жилы- были зайчики( указательным и средним пальцем подвигать) В беленькой избушке( изобразить крышу ладошками) Мыли свои ушки( потереть уши) Мыли свои лапочки( потереть ладошки) Наряжались зайчики( указательным и средним пальцем подвигать) Надевали тапочки( потопать) 11. - Ребята, давайте поиграем в игру «Арбуз» У кого окажется мяч- арбуз, должен как бы откусить его и мимикой показать, какой по вкусу арбуз сладкий или кислый, а мы будем отгадывать. 12. А теперь отдохнем, расслабимся( релаксация) Наши ножки устали( Садятся на ковер и поглаживают ноги) Они прыгали, скакали Наши ручки устали( Поглаживают ручки) Они хлопали, играли Глазки закрываются Реснички опускаются( ложатся на спину, закрывают глаза) Глазки открываются Дети просыпаются( дети встают и потягиваются) - Ребята, наше путешествие закончено. Итог. Логопед. Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Давайте встанем в круг и все вместе произнесем: «Мы дружные, мы умелые, мы молодцы! » МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Конспект развлечения Тема: «Осенняя ярмарка» Подготовила: учитель- логопед Пимушкина Е. Д. 2013 Программное содержание: Развитие оптико- пространственных представлений; развитие слухового внимания, памяти. Развитие координации движений, чувства ритма, музыкального слуха. Развитие продолжительного речевого выдоха; развитие просодической стороны речи. Развитие мимической и артикуляционной моторики. Активизация словаря по теме «Овощи». Оборудование: кукла, шапочки- маски с изображением овощей( помидор, репа, лук, огурец, свекла, кабачок, морковь) , деревянные палочки, ложки, картинка «Пугало». Ход: В зал входит логопед, держа в руке куклу. Логопед. Познакомьтесь, это Маша. Решила Маша сварить обед, но не знает, из чего приготовить борщ и сделать винегрет. Какие продукты ей понадобятся? Дети отвечают. Логопед. Правильно, ей понадобятся овощи. Где они растут? Вы хотите со мной отправиться в гости к овощам? Ну, тогда в путь. Упражнение на развитие ориентации в пространстве, координации движений. Дети под музыку двигаются по залу в колонне по одному и проговаривают текст стихотворения, сопровождая его ритмическими движениями. На ослике мы ехали- Дети идут, высоко поднимая колени, кулачки До угла доехали. Удерживают « вожжи» Сели на машину- Зашуршали шины. Имитируют управление рулем. На машине ехали- До реки доехали Тр- р- р! Стоп! Разворот! Притопнуть ногой, повернуться кругом. На реке пароход. Пружинящие полуприседания, дети Пароходом ехали, руками имитируют работу лопастей парохода. К берегу приехали. Пароход не везет. Впереди огород. Двигаются «змейкой», обходя разложенные на Осторожно иди! Полу предметы Овощи ты не помни! Логопед. Вот и наш огород. Как здесь много овощей! Вы их узнали? Развитие продолжительного выдоха. Звучит музыка( вальс) Логопед. Как под осень в огород – собирается народ Здесь весною было пусто, летом выросла- …( капуста) Плавно развести полусогнутые руки в стороны. Сделать глубокий вдох носом. На выдохе сдавить грудную клетку, одновременно опустив голову вниз, слегка наклонить туловище вперед, произнося «ах! » Логопед. Соберем в лукошко Очень крупную…( картошку) Поднять руки вверх, слегка потянуться- вдох. Выдохнуть. Опустить руки вниз, произнося «эх! » Логопед. От дождя земля намокла. Вылезай, толстушка…. Дети. Свекла. Руки поднять вверх- вдох. За голову –выдох, произнося « уф- ф- ф». Логопед. Из земли за чуб плутовку Тянем сочную…. Дети. Морковку. Руки на поясе, слегка прогнуться назад. Сделать глубокий вдох носом. Затем наклонить туловище вперед, правой рукой достать пальцы левой ноги. В этом положении на медленном выдохе произносить «ха- хо- ху». Логопед. Помогает деду внук- Собирает с грядок… Дети. Лук. Руки на уровне плеч. Поворот туловища вправо- вдох. Возвращение в исходное положение- выдох. На выдохе произносить «ма- мо». Упражнение на развитие чувства ритма. Логопед. Нас встречает оркестр. Звучит музыка. Дети вместе с логопедом под музыку речитативом проговаривают слова, отбивают ритм деревянными ложками: Ой, ре- бята, та- ра- ра! В ого- ро- де шум с утра. Нас встре- ча- ют толс- тя- чок- Круп- ный глад- кий ка- ба- чок И кра- са- вец ве- ли- кан- Тем- но- си- ний бак- ла- жан, Лук, пет- руш- ка, о- гу- рец, Важ- ный пе- рец- мо- ло- дец, Реп- ка, свек- ла и томат. Наша гряд- ка просто клад! Логопед. Кто стоит там у забора? Не Маланья, не Федора. Что- то непонятное, Не совсем приятное. На фланелеграфе выставляется картинка «Пугало». Упражнение на развитие быстроты, ловкости, координации движений. Звучит музыка. Дети идут по кругу хороводным шагом. В центре- Пугало( ребенок) . Дети. В огороде пугало, Пугало стоит. Огурцы нам Пугало Рвать с грядки не велит. Пугало грозит детям. Шляпу нахлобучило, Рукавами машет, Плечиками двигает И как будто пляшет. Пугало выполняет движения в соответствии с текстом. Мы тихонько подойдем. И огурчиков нарвем. Дети медленно и осторожно приближаются к Пугалу. Пугало. Огурцы нельзя здесь рвать! Я вас буду догонять. Пугало догоняет детей. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса. Звучит музыка. Логопед. Вот какое пугало: Из соломы голова, Нарисованы глаза, Руки, ноги- палки. Пусть бояться галки. Локти на уровне плеч, плечи напряжены, предплечья и кисти расслаблены. Поворачиваться вправо- влево, не отрывая ног от пола. Логопед. А вот маленький муравей не испугался. Он своим детишкам несет большо Несет муравей огурец Какой муравей удалец! Руки сильно напрягает, Огурец не отпускает. Руки твердые. Понятно, Это очень неприятно. Уронили, покачали. Как веревки руки стали. Даже муравью понятно- Расслабление приятно. Развести руки в стороны, слегка нагнувшись вперед. Напрячь мышцы рук, сжав пальцы в кулак. Уронить расслабленные руки. Обратить внимание детей, как они пассивно покачиваются, словно веревочки. Упражнение на развитие мимической моторики. Логопед. А в огороде переполох! Все овощи готовятся к балу: прихорашиваются, умываются. Друг на друга поглядывают, себя хвалят. Детям раздают маски- шапочки с изображением овощей. Вот справа собрались Дети встают полукругом. Толстые овощи. Это помидор, капуста, репка, Одни надувают щеки, другие Кабачок, свекла. А слева- ху- втягивают. денькие. Идите сюда, морков- ка, лук, перец, корешок пет- рушки. . Толстые овощи важно посматривают на своих сосе- дей, надувают щеки. Худышки еще больше втягивают худень- кие щечки. Посмотрели худышки на толс- Дети смотрят, подняв брови тяков и удивились: « Ах! Какие и широко открыв глаза. толстые! » Рассердились толстяки: « Не Дети хмурят брови, морщат Такие уж мы и толстые». губы, смотрят исподлобья. Еще больше удивились худыш- Поднимаю брови, округляют ки: « О, да вы еще и сердитые! » губы, будто произносят звук Логопед. Сегодня к нам пришла в гости маленькая Маша. Логопед указывает на куклу. Побежала наша Маша в огород, Где капуста и морковка растет. Но не знает, как набрать ей овощей Для салата, винегрета и для щей. Вы ей подскажите, Машу научите. Какие овощи Маше понадобятс Упражнение на развитие координации речи с движением. Звучит музыка( русская народная песня « Как у наших ворот») Логопед. В огород мы пойдем, урожай соберем. Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Логопед. Мы морковку натаска Срежем мы кочан капустный! «Срезают кочан», показывают руками круг. Логопед. Мы трудились. Так устали! В корзинки урожай собрали. Ребята, что за шум на грядке? Это снова помидор безобразничает! Упражнение на развитие интонационной выразительности речи. Логопед заранее распределяет роли и обыгрывает с детьми характеры персонажей. Каждый персонаж получает шапочку- маску. Логопед. В огороде Помидор Взгромоздился на забор. Притворяется, негодник. Будто сам он огородник. Дети идут по кругу, взявшись за руки. В середине круга стоит, напыжившись, Помидор. Дети. Ай- Ай- ай, Помидор! Стыд тебе и позор! Дети стоят лицом в круг, стыдят Помидора. Логопед. Возмутилась тетя Репа. . Репа. Это глупо и нелепо. Дети. Ай- ай- ай, Помидор! Стыд тебе и позор! Логопед. Покраснел сорванец, Устыдился наконец. Помидор идет по кругу, опустив голову. Логопед. И скатился чин по чину К огороднику в корзину. Упражнение на развитие пластичности, выразительности движений. Звучит музыка. Логопед. Помирились овощи и решили никогда не ссориться. Теперь живут дружно и весело. Приходите в огород Поднимают руки. Посмотреть, как мак цветет, Как играют в прятки Дети стоят лицом в круг. Огурцы на грядке. Приседают, сжимают ладонь Поглядите, Ом какой- левой руки в кулак- Узкий, длинный, гладкий. «огурец прячется под В доме рядышком сидят листочком». Круглые ребятки. Дети тесно прижимаются друг к Осенью пришла беда- другу. Треснул домик гладкий. Поскакали кто куда Дети выполнят движения Горошинки- ребятки. В соответствии с текстом. Логопед. Закончилось наше путешествие. Мы сегодня были в гостях у овощей. С какими овощами мы познакомились? Дети. Репа, лук… Логопед. Назовите ваши любимые овощи. Дети. Огурец, помидор… Логопед. А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети под веселую музыку уходят из зала. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР подготовительной группы Тема занятия: « Путешествие в осенний лес » Подготовила: учитель- логопед Пимушкина Е. Д. Пояснительная записка. Эффективный метод преодоления речевых нарушений – логопедическая ритмика. Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Тема логоритмического занятия: « Путешествие в осенний лес ». Основная цель занятия: тактильно- кинестетическое восприятие наряду с художественно- образным оказывает сильное эмоциональное воздействие, развивает компоненты речи, развивают фантазию, превращают учебный процесс в увлекательную игру. Возрастная направленность данного занятия – для детей подготовительной группы логопедической группы, проводится в музыкальном зале совместно с музыкальным руководителем. Неречевые задачи: Развитие координации движений, ориентация в пространстве; Развитие слухового внимания, памяти; Формирование умения работать в коллективе; Развитие чувства ритма; Развитие фантазии, творческих способностей; Воспитание музыкального слуха; Нормализация мышечного тонуса. Речевыезадачи: Развитие речевого дыхания; Развитие мимической и артикуляционной моторики; Развитие интонационной выразительности речи; Оборудование: картина «Осенний лес», игрушечные елочки, муляжи грибов. Игрушки: ежик, медведь. Деревянные ложки, трещотки. Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Назови дерево», «С чьей ветки – детки» Ход занятия: Логопед. Здравствуйте, ребята. Наступил новый день Заниматься нам не лень. Вас в лес сегодня приглашаю И новых встреч всем обещаю. Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо- лес, полный сказок и чудес! »( Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес». ) Упражнение на развитие координации движений, ориентации в пространстве. Логопед. Самая радостная и красивая осень- в лесу. В городе хмуро и сыро, а в лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Между деревьями бежит тропинка. Она нас манит и зовет. Запетляла, закружила Ниточка- тропинка Справа- елка, слева- елка Березка и осинка. Дети топающим шагом идут между расставленными елочками. Звучит музыка. Логопед. Как здесь много грибов! Давайте их собирать. ( Музыка- любой марш) Утром лети в лес пошли, Энергичный шаг на месте. По дороге гриб нашли. Наклоны вперед. А за ними посмотри… Руки на поясе Показались еще три Наклоны вправо- влево Дети очень поспешили Бег на месте И грибы все уронили Всплеснуть руками, опустить голову Логопед. Вы набрали много грибов. А теперь давай те посмотрим, какие грибы вы положили в корзинки. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают и достают муляжи грибов. Под березой я живу, Крепко с деревом дружу. Дети. Подберезовик. Ну а я дружу с осинкой. Положи меня в корзинку. Дети. Подосиновик. Я- рыжий маленький грибок Залезу быстро в кузовок. Есть у меня сестричка Хитрая… Дети. Лисичка. Упражнение на развитие слухового внимания. Логопед. Вы запомнили, какие грибы можно собирать? А какие грибы – ядовитые? Дети идут под веселую музыку по залу. Когда слышат название съедобного гриба- приседают и «кладут гриб в корзинку», а когда слышат название ядовитого гриба- топают и машут руками. Упражнение на развитие координации речи с движением. Утро настало, Руки прижаты к груди. Солнышко встало. Руки развести. Большими пальцами совершать круговые движения. Яркое, лучистое, Руки поднять вверх, пальчики разведены. Очень- очень чистое. Первый лучик протянуло Птичка из гнезда вспорхнула Сцепить большие пальцы, остальными Пальцами пошевелить. Второй лучик спозаранку Разбудил трусишку- зайку. Указательный и средний пальцы. Зайка улыбнулся, Встать на носочки. К солнцу потянулся Ушками похлопал Имитировать движения. Ножками потопал Третий луч пробрался в дом, Скрещенные руки над головой. Пальцы Ежонка разбудил потом. расправлены. А, четвертый, шалунишка, Имитация движений медведя. Разбудил в берлоге мишку. Упражнение на развитие дыхания. Звучит музыка( вальс) Логопед. Глубоко вдохнул, потянулся могучий дуб. Прижать руки к груди- вдох. Задержать дыхание. Длительный выдох: «хэ». Руки развести в стороны, плавно опустить. Пошевелили веточками березки- красавицы. Руки вверх- вдох. Задержать дыхание. Выдох: «ха». Немного грустно зашелестели ивы. Руки на уровне плеч, кисти опущены – вдох. Руки плавно опустить, пошевелить пальчиками. Упражнение на развитие выразительности движений средствами общей моторики. Логопед. Каждое утро в лесу начинается с зарядки. Звучит музыка( для разных персонажей мелодии исполняются в разных темпе и регистре) . Раз – прыжок, Подпрыгнуть. Два – присядка. Присесть. Это заячья зарядка. Ладошки на голову, попрыгать. А лисята как проснутся Потереть глаза Любят долго потянуться Потягивание Обязательно зевнуть Зевнуть Ну и хвостиком вильнуть Имитация А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу Долго топчется на месте. Раскачивание туловища. А кому зарядки мало – Развести руки в стороны на уровне пояса Начинайте все сначала. ладонями вверх. Упражнение на развитие силы голоса. Дети пропевают чистоговорку по ступеням до- мажорной гаммы, постепенно увеличивая силу голоса. Да- да- да – в речке чистая вода Волнообразные движения руками Ой- ой- ой –окунаем с головой Охватить голову руками. Ды- ды- ды –жить нельзя Погрозить указательным пальцем нам без воды Ой- ой- ой – не будем мы Дружить с тобой Руки на поясе. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи, мимической моторики. Логопед. Лес наполнился разными звуками: кто- то шуршит, кто- то фыркает. В очень громких сапогах… Дети. Ходит по лесу Ба- Бах! Дети произносят звукоподражание в низком регистре. Сердито топают ногами. Логопед. И, заслышав этот звук… Дети. В ветках спрятался Тук- тук. Звукоподражание произносят настороженно. Стучат кулачками по коленкам. Логопед. На сосну взбежал… Дети. Цок- цок! Произносят звукоподражания в восходящем движении, энергично сжимая- разжимая кулачки. Логопед. В чащу кинулся Дети. Прыг- прыг. Произносят звукоподражание испуганным голосом в нисходящем движении, ударяя пальцами правой руки по ладони левой. Логопед. Чик- чиришка в листья… Дети. Порх. Легко « пробегают» пальчиками правой руки от кисти к плечу. Вместе. Тихо- тихо все сидят И, хихикая, следят, Как шумит в лесу Бах- бах В очень громких сапогах. Приседают, улыбаются, прислушиваются. Упражнение на развитие творческих способностей. Звучит музыка( русская народная песня « Ах вы сени, мои сени») Дети. Ай дили, дили, дили- Мы кого- то видели. Ай дили. Дили, дили- Мы кого- то видели. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ребенок водящий движется в середине круга в противоположную сторону. Глазастого, ушастого, Хвостатого, рогатого. Он сидел под кустом, Громко щелкал языком. Выполняются движения в соответствии с текстом. Очень зло на нас смотрел, Съесть, наверное, хотел. Дети мимикой и интонацией передают характер персонажа. Логопед. Может, это был кабан? Дети. Нет. Машут руками от себя. Логопед. Может, это серый волк? Дети. Нет. Машут руками от себя. Логопед. Может, это медведь? Дети. Не смогли мы разглядеть. ( Обращаются к водящему. ) Ты нам немножко подскажи, Чудо- юдо покажи. Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают. Затем под музыку танцуют вместе. Игра повторяется. Упражнение на развитие фонематического восприятия. Логопед. В лесу кто- то живет. У него нет ни рук ни ног. Это эхо. Звучит музыка. Выбирается водящий, который стоит спиной к детям. Остальные участники игры берутся за руки, медленно прижимаясь к водящему, поют: Ира( имя ребенка) , ты сейчас в лесу, Мы зовем тебя: « Ау! » Ну- ка глазки открывай Кто позвал тебя – узнал. Логопед. Дети вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Приведет нас домой эта тропинка. Дети друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего, двигаются за водящим. Итог. Логопед. Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Давайте встанем в круг и все вместе произнесем: «Мы дружные, мы умелые, мы молодцы! » МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Конспект логоритмики Тема занятия: « Птичий двор» Подготовила: учитель- логопед Пимушкина Е. Д. Неречевые цели: Развитие координации движений, ориентации в пространстве; Развитие слухового внимания, памяти; Развитие фантазии, творческой инициативы; Регуляция мышечного тонуса. Речевые цели: Развитие координации речи с движением; Развитие просодической стороны речи; Развитие мимической и артикуляционной моторики; Закрепление знаний по теме «Домашние животные». Оборудование: фланелеграф, картинки: «Веселый утенок», «Сердитый утенок», « Грустный утенок». Шапочки- маски с изображением петуха, утки, книга, деревянные ложки, барабанчики. Ход занятия. В руках у логопеда книга. Логопед. Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по страницам этой увлекательной книги. Книга вам расскажет веселые истории, которые произошли с обитателями птичьего двора. Вспомним кто живет на птичьем дворе? Каких домашних птиц вы знаете? По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Логопед открывает книгу и показывает картинку « Гуси». Логопед. Посмотрите внимательно на этих птиц. У них сильные крылья, длинные шеи. Упражнение на развитие внимания, зрительной и моторной памяти. Логопед. Вот гуси с выводком гусят Галдят, шипят как змеи. Прохожим всем они грозят, Вытягивают шеи. Звучит музыка. Дети встают в шеренгу напротив ведущего. Ведущий приседает, широко разводя руки, затем выпрямляется с подъемом на носки, поднимая руки вверх. Дети выполняют движения наоборот. Логопед. Рассердился гусак: замахал крыльями, сердито зашипел. Дети выполняют соответствующие движения. Притихли озорники, испугались, опустили головки. Дети передают настроение гусей. Упражнение на развитие координации движений. Логопед. Наш гусак встает на зорьке, Дети потягиваются, руки за голову. Он к реке сбегает с горки. Маршируют Он гусиную зарядку Приседают Любит делать по порядку. Для начала бег на месте, Бегут на месте Крылья врозь, а лапки вместе. Разводят руки в стороны Упражнение для шеи Движения головой вперед- назад. Чтоб росла она длиннее. Тренировка для хвоста, Вращение бедрами А потом- бултых с моста! Приседают Он плывет на середину, Имитируют «Брасс» Чистит лапки, моет спину. Поглаживание рук и спины Крикнул селезень: «Кряк- кряк. Прыгают на месте на двух ногах. Физкультурник наш гусак» Упражнение на развитие речевого дыхания. Логопед. Сели курочки и петушок на насест и вздохнули. Исходная позиция: дети садятся по- турецки, руки свободно на коленях. «Ко»- правая рука отводится в сторону, кисть сжата в кулак- вдох; возврат в исходное положение – выдох. Тоже с левой рукой. Упражнение на развитие силы голоса. Логопед. Решила уточка вывести утят. Принялась наша утка за дело, Яички высиживать села. Дни и ночи сидит напролет, Редко ест и водичку пьет. Дети пропевают чистоговорки по восходящим ступеням до- мажорной гаммы. Да- да- да- не выходит из гнезда. Ды- ды- ды- плохо утке без воды. Ду- ду- ду- не купается в пруду. Ло- ло- ло- нашей утке тяжело. На- на- на- целый день сидит одна. Упражнение на развитие чувства ритма.

Оставить комментарий: