a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Общаемся жестами"

Опубликовано: 2016-08-22 05:11:12
Конспект занятия "Общаемся жестами" Макаренко Евгения Валерьевна методист Цели занятия: Совершенствовать у детей интонационную выразительность. Закрепить знания детей о мимике и ее видах. Познакомить с понятием «жест». Развивать выразительность движений с помощью мимики и жестов. Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности Ход занятия. Воспитатель: Ребята, проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение. Молодцы. А теперь начнем наше занятие. Скажите, все ли язычки у вас проснулись? Тогда давайте сделаем зарядку для язычка. Язычок проснулся. (язык внутри рта шевелиться) Выглянул в окошко. (высунуть изо рта) Посмотрел направо. (повернуть язык вправо) Посмотрел налево. (повернуть налево) Умылся. (облизнуть верхнюю губу) Причесался. (облизнуть верхнюю губу) И пошел гулять. (быстрое движение языком вправо и влево) Ну, что все языки готовы работать дальше? Тогда идем дальше. Ребята, кто мне скажет, что такое скороговорка, и для чего она нужна. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, скороговорка – это маленькое стихотворение, которое нужно говорить быстро, а нужно это для тренировки техники речи. И сейчас мы с вами будем говорить такую скороговорку: Заяц, заяц, чем ты занят? Кочерыжку разгрызаю. А чему ты заяц рад? Рад, что зубы не болят. У каждого из вас есть свое имя и сейчас мы проговорим его с разной силой голоса. Игра «По лесенке». Молодцы. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим?» Правильно. Мы можем определить какое у него настроение по его интонации. И сейчас я попрошу произнести выражение «Скоро Новый год» с разной интонацией (грустно, радостно, с удивлением, со страхом, сердито). Ответы детей. Воспитатель: Ребята, что такое мимика? (мимика – это выражение нашего лица). Правильно. А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы должны подойти к картинке с изображением той мимики, которая соответствует настроению героев. *** плачет серый воробей «Выйди, солнышко, скорей нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно» *** рады мальчики и девочки, рады зайчики и белочки! Обнимают, целуют косолапого «Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!» *** поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл. *** зайчишка-мать ушла на базар, а зайчишка остался дома один. Вокруг тихо только скрепят старые деревья, шелестят сухие листья, того и гляди выскачет кто-нибудь из-за угла и съест маленького зайку. *** мишка воду доливает, а каша опять ползет. «И чего ей там не сидится?» - удивляется Мишка. Молодцы, все ребята справились с заданием. А сейчас мы устроим небольшое соревнование между двумя детьми у которых будет задание сложить картинку. Игра «Собери картинку» Молодцы, а теперь я предлагаю занять свои места. (педагог указывает рукой куда пройти) И хочу я вас спросить, понимаете ли вы меня сейчас? Правильно. То, с помощью чего я сейчас с вами общалась, называется – жест. Если мимика – это выражение нашего лица, то жест – это движение нашего тела, рук и головы. Игра «Угадай жест». Воспитатель показывает детям жесты, а дети отгадывают. (« иди сюда», «тихо», «да», «нет», «до свиданья», «маленький», «высокий», «низкий», « я тебе сейчас как дам», «нельзя»). Воспитатель: С помощью жестов можно показать содержание стихотворения, читает стихотворение, дети имитируют движения: *** *** Зайка-заинька, Мишка, мишка косолапый Зайка маленький. Мишка по лесу идет Длинные ушки Мишка ищет сладких ягод Быстрые ножки. Да никак их не найдет Зайка-заинька Вдруг увидел много ягод Зайка маленький И тихонько зарычал Деток боится Подошли к мишутке дети Зайка трусишка. Он им ягоды отдал. Молодцы, занимайте свои места. За ступенькою ступенька – будет лесенка, Слово к слову ставь складненько – будет песенка, А колечко на колечко – будет вязочка. Сядем рядышком тесненько слушать сказочку. Сказка эта – «Теремок», знаете ее? – Молчок. Теремочек расписной, он не тот, что был, другой! Драматизация – игра «Теремок». Дети выбирают сказочных персонажей из русской народной сказки «Теремок» (комар, лягушка, мышка, зайка, лиса, волк, медведь). Воспитатель читает сказку, дети жестами и мимикой изображают выбранных героев сказки. Воспитатель: Все ребята молодцы и играли от души!

Оставить комментарий: