a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя Вахрушевой М.Н. во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 2013 год Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты». Воспитатель: Вахрушева М. Н Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты». Образовательные области: Познание( ознакомление с окружающим) ; художественное творчество( лепка) . Цель: закрепление познавательных способностей у детей. Задачи: Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет; Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность; обогащать словарный запас у детей; способствовать развитию мышления, любознательности; развивать собствен ный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; развивать мелкую моторику. Воспитывать в детях бережное отношение к природе; аккуратность, инициативность, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: П ознание, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Материал: Дерево( яблоня) , мягкая игрушка( Дракоша) , иллюстрации с изображением фруктов, корзина, муляжи фруктов, пластилин, доска для лепки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; Беседы на тему «Фрукты»; Загадывание загадок; Дидактиче ские игры: « Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»; Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»; Чтение с тихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений; Продуктивная деятельность: лепка. Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, слива, стриж, бобр. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Дети посмотрите, сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! ( Воспитатель заносит игрушку с корзиной фруктов) . Воспитатель: В чера я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он смотрел на плоды фруктов, любовался ими, набрал полную корзину. А вот как они называются, он не знает. Поэтому он пришел к нам. - Дети поможем Дракоше узнать, что за фрукты он нам принес. - Дракоша, а ты садись, смотри и слушай. Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины». Воспитатель: Дети, п одходите ко мне. Посмотрите, что вы видите в корзине? ( фрукты) . ( Дети рассматр ивают фрукты, называют его цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением) . - Влад, что у тебя в руках? Кирилл: Яблоко. - Какого оно цвета? Кирилл: Красного. - Яблоко какой формы? Кирилл: Круглое, и т. д. А кто хочет рассказать стихотворение про фрукты? Влад: Я сидел под сливой, Ждал я терпеливо, Что мне прямо в рот Слива упадет. Вместо сливы – ой, кошмар! Залетел мне в рот комар, …Рот теперь не открываю В ожиданье урожая. Саша: Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня дети! Я полезней всех на свете. Воспитатель: Молодцы! Ре бята, может быть кто- нибудь знает, что можно приготовить из фруктов? Дети: В аренье, повидло, компот, фруктовый салат, сок. ( Если дети затрудняются, выставляю картинки) . - Как называется сок из яблок – Яблочный; - Из апельсинов – Апельсиновый; - Из персиков – Персиковый; - Из слив – Сливовый. Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем. Пальчиковая гимнастика: « Мы делили апельсин». Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! ! ! Разбегайтесь – кто куда! Воспитатель: Фрукты вкусные, полезные, красивые, а кто знает, где растут фрукты? Дети: На деревьях. Во фруктовом саду. Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? Дети: Яблоня. Воспитатель: ( Показываю на дерево) . Посмотрите, это яблоня, но н а ней нет яблок. Давайте вылепим яблочки и з пластилина и подарим наше деревце на память Дракоше. Лепка «Яблочки». Возьмите пластилин, катаем небольшой шарик. Кто сделал, подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево. ( Воспитатель ходит, помогает, объясняет) . Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много яблочек на деревце. Вам нравится? И мне очень нравится наша яблоня. - Что за грохот – бум- бум- бум- Яблоко упало! В травке яблочко найдем, Чтобы не пропало. Посмотрите, какое оно большое, красное, оно созрело. Ой, смотрите, что там внутри. Д ля каждого сюрприз. Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Дракошей и нашими гостями. До свидания!

Оставить комментарий: