a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Использование речевых опор в процессе обучения английскому языку

Автор: Гайченкова Светлана Михайловна Опубликовано: 2016-08-25 17:47:37

Использование речевых опор в процессе обучения английскому языку С точки зрения психологии говорение представляет собой сложный процесс, одной из фаз которого является фаза планирования речевого высказывания. На раннем этапе обучения иностранному языку эта фа за включает формирование высказывания на родном языке, на основе которого, в свою очередь, происходит планирование иноязычного высказывания. Чем выше уровень владения иностранным языком, тем меньше необходимость подключения родного языка, в конце эта необходимость пропадает совсем. Задача школы в обучении иностранному языку и английскому в частности – помочь учащимся освоить «принцип замен », который, по мнению советского лингвиста и психолога Н. И. Жинкина, лежит в основе изучения иностранного языка и научиться быстро перекодировать свой язык на код изучаемого иностранного, тем самым сделать процесс обучения более успешным. Одним из методов обучения, которые помогают в решении этой задачи, является использование речевых опор. Опора- это, модель программы высказывания, своеобразный стимул речевого высказывания. В качестве опор можно ис пользовать картинки, вопросы, незаконченные предложения и т. д. Я в своей работе применяю опорные слова. Они являются планом предстоящего высказывания и всего рассказа в целом, что помогает выстроить его логичность и обеспечить содержательность. Эти слова- опоры несут определенную информацию, стимулируют мыслительную деятельность говорящего. При этом возникают определенные ассоциации, которые дают возможность учащимся обходиться при планиро вании речевого высказывания без родного языка. Применение речевых опор весьма эффективно при изучении многих тем. Рассмотрим на примере самой первой темы, когда учащиеся должны научиться говорить о себе, вести диалог- расспрос, написать личное письмо другу. Чтобы заинтересовать, замотивировать учащихся, объявляю им, что мы едем в международный лагерь, и нам предлагают заполнить анкету перед поездкой: Name: Surname: Country: Age: Class: Address: Tel. number: После заполнения анкеты учащиеся с каждым опорным словом составляют предложение. В итоге получается рассказ о себе, который сильные учащиеся могут составить без использования речевых опор. Для учащихся послабее можно разрешить их использование. Следующим этапом работы с опорами – это составление диалога- расспроса( мы приехали в международный лагерь, и нам хочется узнать о других ребятах и уметь ответить на их вопросы) . Эти же опоры применяются при чтении текста, когда нужно найти необходимую информацию и заполнить “ Factfile ”. Затем мы закрываем текст и составляем рассказ о человеке по данному плану. Это может стать основой проектной деятельности для учащихся, когда они в Интернете находят информацию об известном человеке и затем рассказывают о нем своим одноклассникам. Наконец, у нас готов рассказ о себе при написании личного письма другу по переписке. Остается лишь ознакомить учащихся с правилами его оформления. Речевые опоры для темы «Распорядок дня»: Get up: Morning: Go to school: School starts: Have lunch: Come home: Afternoon: Have dinner: Evening: Bedtime: Подобный набор речевых опор можно использовать, развивая речь учащихся на тему «Летние каникулы»: Place: Transport: Stay: Weather: Activities: Impressions: Применение таких речевых опор дает нам возможность довести до автоматизма использование языковых средств. С другой стороны, каждый учащийся может наполнить форму собственным содержанием, что обеспечивает вариативность использования опор и рождает большое количество отличных друг от друга высказываний. В данном случае мы можем говорить о творческом характере речевой деятельности. С помощью таких обучающих действий происходит поэтапное формирование самостоятельного иноязычного высказывания.

Оставить комментарий: