a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

29.08.2016г. Конспект НОД по физической культуре «Спасатели» для детей подготовительной группы. Подготовила Шаповалова Н.А., воспитатель

Опубликовано: 2016-08-29 20:53:44

Документы для скачивания

Цель:

-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.

Задачи:

-создавать положительный эмоциональный настрой;

-закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь при ранениях;

-развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, глазомер, внимание, реакцию на сигнал, память в играх;

-совершенствовать основные виды движения в эстафетах;

-формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

 

Интеграция образовательных областей:

Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Познание.

Пособия и инвентарь:

-фонограммы песен «Би-би-ка», «Автобус», «Спасатели», «Шум города», «Вместе весело шагать»,

-картинки с изображением предметов (спички, электрочайник, газовая плита, пылесос, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки),

-2 ведерка, 2 больших ведра с водой, 2 таза с водой и бумажными корабликами,

-ориентиры, 2 гимнастических скамейки, 2 ворот, 6 корзин, 16 мешочков, 6 кеглей, 6 обручей, 16 резиновых игрушек.

-дорожные знаки (подземный переход, надземный переход, пешеходный переход, разворот, въезд запрещен, светофор);

-3 кольца разного цвета (красный, желтый, зеленый);

-жезл, фуражка.

 

Ход НОД:

Дети заходят в зал под музыку «Вместе весело» (муз. Шаинский В., слова Матусовский М.)

 

Организационный момент.

Построение в шеренгу. Приветствие.

 

Воспитатель: Ребята…

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами бедой.

Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.

Поэтому, мы сегодня будем в роли спасателей.

А прежде всего, чтобы противостоять опасностям, мы с вами должны быть физически крепкими и закаленными.

Основные виды движений:

Воспитатель: Ребята, первая опасность может нас поджидать в своем же доме. В неумелых руках спички могут вызвать, что?

Дети (хором): Пожар!

Звучит песня про пожарных из мультфильма «Вера и Анфиса» (Э. Успенский)

 

  1. Эстафета «Что может вызвать пожар? »

На середине зала лежат картинки с изображением или предметы, которая может вызвать пожар. По команде подбежать выбрать картинку или предмет и вернуться в команду. (Например, спички, свеча, зажигалка, бенгальский огонь, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д.) Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет картинок.

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие.

Какие есть средства для тушения пожара?

Дети: Вода, песок, снег, огнетушитель.

Воспитатель: Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.

Вопрос: Как вызвать пожарных?

Дети: Набрать 01.

Звучит «Песня пожарных»

 

  1. Эстафета «Тушение пожара».(На вытянутые руки становись)

Дети встают на расстоянии вытянутых рук цепочкой на середине зала. По команде первый игрок набирает воду в ведерко, затем дети по цепочке передают ведерко с водой, последний игрок выливает воду в тазик с огоньками (тушит 1 огонек – заливает кораблик красного цвета).  Затем с пустым ведерком бежит в начало цепочки к ведру с водой (а в это время, вся команда приставным шагом передвигается на место последнего игрока, тем самым освобождая ему место в начале цепочки, он набирает воду в ведерко и снова передает. И так пока все огоньки не потушат.

Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени).

Воспитатель: Пожар мы потушили. Теперь нам необходимо вытащить пострадавших животных из-под завала, после пожара. А для начала, мы с вами повторим дорожные знаки.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

 

Загадка:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Звучит песня «Спасатели» из мультфильма «Чип и Дейл».

 

  1. Игровое задание «МЧС спешит на помощь». Ваша задача спасти животных.

Ребенок, соблюдая дорожные знаки, проходит полосу препятствий к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается по «Тропе здоровья».

1 препятствие «Пешеходный переход», остановиться перед ним,

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути. А затем спокойным шагом пойти дальше.

 

2 препятствие «Надземный пешеходный переход». С мешочком на голове пройти по скамейке, в конце остановиться, постараться забросить мешочек в корзину, аккуратно спрыгнуть на мат.

3 препятствие «Подземный пешеходный переход». Проползти под воротами, взять зверушку и м/у двумя скамейками пройтись по «Тропе здоровья». Перепрыгнуть ч/з «яму» (1 м. обруч) и встать в конец своей колонны.

Примечание: следующим детям из команды, задание необходимо начинать тогда, когда первый и последующий будут забрасывать мешочек в корзину.

Воспитатель:

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели – спасители?

Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?

Правильно это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами и вспомним их.

Помогите героям сказок вызвать службы спасения.

 

  1. Игра «Помоги сказочным героям».

Воспитатель: Я буду читать отрывок из произведения, а вы назовете, кого необходимо вызвать, и какой номер набрать)

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся кошкин дом! ( 01)

(Маршак)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

Детей! ( 02)

(К. Чуковский)

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. ( 03)

(К. Чуковский)

 

  1. Игра «Регулировщик»(на построение в шеренгу) .

Цель: Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора (первый ребенок становиться плечо к плечу к «регулировщику», если жезл поднят вверх, дети должны замереть).

 

Заключительная часть.

  1. Игра «Это можно или нет? ».

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст конфет иль малины.

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Вот Барбос бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Я по тоненькому льду

На речку гулять пойду.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Рано утром спозаранку

Делаю всегда зарядку,

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Подведение итогов.

Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно!»

Воспитатель: Ребята, на сегодня, наше необычное занятие подошло к концу. Будьте здоровы, берегите себя, с огнем не играйте, соблюдайте правила дорожного движения, слушайтесь маму и папу, стремитесь к спортивным высотам. До свидания!

 

Под «Марш пожарных» дети выходят из зала.

 

Оставить комментарий: