Конспект ООД по речевому развитию для детей 1 -й младшей группы "Теремок", Отскочная С. Е.
Документы для скачивания
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей групп ы Тема « Теремок» Подготовила: Отскочная С. Е. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино» 2016г. Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, развивать воображение и произвольное внимание; Работать над обогащением внутреннего мира детей, над преодолением детьми барьеров в общении. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с миром сказки, с её героями. 2. Дать понятие- дикие животные, обитатели леса. Закреплять знания о месте обитания зверей. Развивающая: 1. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. 2. Развивать мелкую моторику рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие. 3. Развивать интерес у детей к сказочным событиям. Воспитательная: 1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. 2. Воспитывать уверенность в себе, вызывать желание действовать вместе, сообща. 3. Воспитывать любовь к художественной литературе. Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная деятельность. Используемые технологии: - сказкотерапия- здоровьесберегающие- игровая Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки детям( кукольный театр) , игры с героями сказки, беседа о диких животных, о месте их обитания. Оборудование: Кукольный театр “Теремок”, картинки с изображением места обитания животных, животные и грушечные резиновые, сюжет сказки излбраженный на стенах павильона, музыкальный центр с аудиозаписями. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Скажите ребята, вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в волшебный лес. Наш лес находится далеко, поэтому поедем на поезде! Вставайте за мной, друг за другом. Музыкальное сопровождение “ Паровоз – Букашка”. Вот мы и приехали в лес, а в лесу опушка. Садитесь скорее на кочки и пеночки, отдохнем. ( на участке) На опушке дом стоит. Ах, это не дом, а целый терем- теремок. ( Муз. Сопровождение “Звуки природы”) . За лесочком, на опушке, Чья- то спряталась избушка. Не избушка, теремок, Он не низок, не высок. Детки, вы помните эту сказку? Как сказка называется? А кто же нашел теремок? Какие еще звери поселились в теремке? А что случилось, когда пришел мишка? Дидактическая игра “ Кто, где живет” Испугались все зверюшки, Разбежались по опушке. Мишка домик разломал, Мишка деток напугал. Нужно нам найти зверей, Вместе будет веселей. - Ну вот! А куда зверюшки убежали? ( В лес) . - Конечно, они же дикие животные и живут в лесу. Игра: Посмотрите на картинки. Кто это? - Мышка. А рядом её домик. Как называется домик мышки? –Норка. Правильно. Давайте и мы найдем мышку в нашем лесу. Она спряталась у себя в норке. Вот она. Ребятки, посмотрите, кого еще вы видите? - лягушку. – Где живёт лягушка? ( показ картинки) – В болоте, в пруду. ( ответ детей) Конечно. Давайте найдем лягушку? Вот она. А кого еще вы видите? - зайчика. – Где домик у зайца? ( показ картинки) – Под кустом. ( ответ детей) А вот куст и зайка под ним. Посмотрите, кто там такой рыжий, хитрый? Правильно, лиса. –А как называется дом лисы? - Норка( дети) . У лисы норка большая, поэтому она называется нора. Найдем лисичку? Вот она, нора. И лисичка здесь. – А это кто такой серый? Волк. Дом волка называется логово. Найдем волчье логово? Вот и волк нашелся. – Как называется дом у медведя? ( показ картинки) - Берлога. ( ответ детей) Выходи к нам мишка. - Мы всех нашли? Какие вы, детки, молодцы! - Наши звери собрались вместе и вновь подружились. Физкультурная минутка. СТРОИМ ДОМ Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем на месте. Будем строить и играть. Стучим кулачком о кулачок. Дом большой, высокий строим. Руки- в стороны, руки- вверх. Окна ставим, крышу кроем. Ладони – на уровне глаз, над головой изображаем крышу руками. Вот какой красивый дом! Показываем руками – в стороны. Будем жить мы дружно в нем! Хлопаем в ладоши. Сегодня ребятки мы с вами побывали в гостях у сказки “теремок”, узнали у кого из зверей какой домик в лесу, помогли зверям подружиться и построить новый дом. А так быстро и красиво у нас все получилось, потому что мы делали все вместе и друг другу помогали. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зверятам: До свидания! Где наш поезд? Вставайте за мной. Поехали!
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры