a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по речевому развитию для детей 1 -й младшей группы "Теремок", Отскочная С. Е.

Опубликовано: 2016-08-30 13:31:25

Документы для скачивания

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей групп ы Тема « Теремок» Подготовила: Отскочная С. Е. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино» 2016г. Цель:   Напомнить детям содержание знакомой сказки, развивать воображение и произвольное внимание; Работать над  обогащением  внутреннего мира детей,  над преодолением детьми  барьеров в общении. Задачи: Образовательная:   1. Продолжать знакомить детей с миром сказки, с её героями. 2. Дать понятие-  дикие животные, обитатели леса.  Закреплять знания о месте обитания зверей. Развивающая: 1. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. 2.  Развивать мелкую моторику рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие. 3. Развивать интерес у детей к сказочным событиям. Воспитательная:   1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.  2. Воспитывать уверенность в себе, вызывать желание действовать вместе, сообща. 3. Воспитывать любовь к художественной литературе. Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная деятельность. Используемые технологии: - сказкотерапия- здоровьесберегающие- игровая Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки детям( кукольный театр) ,  игры с героями сказки, беседа о диких животных, о месте их обитания. Оборудование:  Кукольный театр “Теремок”, картинки с изображением места обитания животных, животные и грушечные резиновые, сюжет сказки излбраженный на стенах павильона,  музыкальный центр с аудиозаписями. Ход занятия:   Воспитатель:                                                                    - Здравствуйте ребята! Скажите ребята, вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в волшебный лес. Наш лес находится далеко, поэтому поедем на поезде!  Вставайте  за мной,  друг за другом.  Музыкальное сопровождение  “ Паровоз – Букашка”. Вот мы и приехали в лес, а в лесу опушка. Садитесь скорее на кочки и пеночки, отдохнем. ( на участке)  На опушке дом стоит.  Ах,  это не дом, а целый терем- теремок.  ( Муз.  Сопровождение “Звуки  природы”) .                                               За лесочком, на опушке, Чья- то спряталась избушка. Не избушка, теремок, Он не низок, не высок. Детки, вы помните эту сказку? Как сказка называется? А кто  же нашел  теремок? Какие еще звери поселились в теремке? А что случилось, когда пришел мишка? Дидактическая  игра  “ Кто, где живет” Испугались все   зверюшки, Разбежались по опушке. Мишка домик разломал, Мишка деток напугал. Нужно нам найти зверей, Вместе будет веселей. - Ну  вот!  А куда зверюшки убежали?                                                    ( В лес) . - Конечно, они же дикие животные и живут в лесу. Игра: Посмотрите на картинки.  Кто это?      - Мышка.  А рядом её домик. Как называется домик мышки?  –Норка.  Правильно. Давайте  и мы найдем мышку в нашем лесу. Она спряталась у себя в норке. Вот она.  Ребятки, посмотрите, кого еще вы видите? - лягушку.  – Где живёт лягушка? ( показ картинки)                                                 – В болоте, в пруду. ( ответ детей)   Конечно.  Давайте найдем лягушку? Вот она. А кого еще вы видите? - зайчика.   – Где домик у зайца? ( показ картинки)                                                    – Под кустом. ( ответ детей)      А вот куст и зайка под ним. Посмотрите, кто там такой рыжий, хитрый? Правильно,  лиса.   –А как называется дом лисы? - Норка( дети) . У лисы норка большая, поэтому она называется нора.  Найдем лисичку?     Вот она, нора. И лисичка здесь.  – А это кто такой серый?  Волк. Дом волка называется логово.  Найдем волчье логово?      Вот и волк нашелся.  – Как называется дом у медведя? ( показ картинки)                              - Берлога. ( ответ детей)                                       Выходи к нам мишка. - Мы всех нашли? Какие вы, детки, молодцы! - Наши звери собрались вместе и вновь подружились. Физкультурная минутка. СТРОИМ ДОМ Раз, два, три, четыре, пять.                              Шагаем на месте. Будем строить и играть.                                   Стучим  кулачком о кулачок. Дом большой, высокий строим.                    Руки- в стороны, руки- вверх. Окна ставим, крышу кроем.                            Ладони – на уровне глаз, над головой изображаем крышу                                                                                                                                                                                 руками. Вот какой красивый дом!                                Показываем руками – в стороны. Будем  жить мы дружно в нем!                     Хлопаем в ладоши.   Сегодня ребятки мы с вами побывали в гостях у сказки “теремок”, узнали у кого из зверей какой домик в лесу, помогли зверям подружиться и построить новый дом. А так быстро и красиво у нас все получилось, потому что мы делали все вместе и друг другу помогали.  А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зверятам:  До свидания! Где наш поезд?   Вставайте за мной.   Поехали!

Оставить комментарий: