a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Публичный доклад

Опубликовано: 2016-08-30 20:53:19

Документы для скачивания

МОУ « СОШ п. П ервоцелинный » Публичный отчёт школы за 2015- 2016 учебный год директора школы Джумангалиевой А. А. Анализ организации учебной деятельности школы В 2015- 2016 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию закона « Об образовании в Российской Федерации», устава школы, годового плана работы школы, реализации учебного плана начального общего, основного общего, среднего общего образования. Перед коллективом была поставлена цель совершенствовать учебно- воспитательный процесс с целью создания комфортной образовательной среды, системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ. Образовательные программы реализуются в соответствии с типом и видом учреждения. Школа осуществляет свою деятельность по следующим образовательным программам: - начального общего образования( 1- 4 классы, нормативный срок освоения 4 года) ; - основного общего образования( 5- 9 классы, нормативный срок освоения 5 лет) ; - среднего общего образования( 10- 11 классы, нормативный срок освоения 2 года) . Учебный план разработан на основе ФГОС НОО, ФГОС ООО, БУП. Действующий учебный план соответствует виду образовательного учреждения, выдержан в отношении структуры, содержания и максимальной учебной нагрузки учащихся. В структуре учебного плана школы выделяется базовая( инвариантная) и вариативная части. Базовая часть состоит из федерального компонента. Вариативная часть состоит из регионального и школьного компонентов. В течение 2015– 2016 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение учебных программ по предметам. По итогам года учебные программы на всех ступенях обучения по всем предметам выполнены. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы. Количество реализуемых учебных дисциплин соответствует учебному плану, прослеживается фактическое исполнение образовательных программ в части теоретической и практической составляющих. Годовой календарный учебный график регулирует плановое исполнение учебных занятий, каникул, административных контрольных работ, государственную( итоговую) аттестацию и т. д. Учебные программы позволяют реализовать государственный образовательный стандарт в части минимума содержания образования. Таким образом, уровень и направленность реализуемых образовательных программ соответствуют типу и виду образовательного учреждения. Сведения о кадрах. Основным фактором, влияющим на качество образования, является профессиональный уровень педагогических кадров. В 2015- 2016 учебном году работает 12 учителей. Школа имеет достаточное кадровое обеспечение, что позволяет реализовывать задачи, поставленные перед школой. В 2015- 2016 учебном году школа работала над темой « Создание ресурсов для перехода на ФГОС». Для реализации темы были определены цели работы: Реализация задач модернизации образования с внедрением ФГОС ООО. Задачи: - создание нормативной базы для перехода на ФГОС ООО- создание педагогических условий для повышения качества образования- реализация основных принципов обучения в соответствии с ФГОС ООО. II. Анализ успеваемости и качества знаний Мониторинг качества знаний за 2015- 2016 учебный год Класс На «5» С одной «4» На «4 и 5» С одной «3» На «3» Успеваемость% Качество знаний% Средний балл 2 класс 0 0 3 0 3 100 50 3, 0 3 класс 0 0 2 0 1 100 67 3, 7 4 класс 0 0 2 1 3 1 00 40 3, 7 1 ступень 0 0 7 1 7 100 52 3, 6 5 класс 1 0 1 0 3 100 40 3, 5 6 класс 0 0 1 0 1 100 50 3, 6 7 класс 1 1 1 0 4 100 50 3, 4 8 класс 1 0 3 0 1 100 80 3, 8 9 класс 0 0 3 1 4 100 43 3, 5 2 ступень 3 1 9 1 1 3 100 53 3, 5 10 класс 0 0 2 0 0 100 100 3 11 класс 2 1 1 1 5 100 3 8 3 3 ступень 2 1 3 2 5 100 6 9 3 По школе 6 2 19 4 25 100 58 3, 6 Как видно из приведенной таблицы: н а« отлично» закончили год по школе- 6 человека: На «4 и 5» закончили год: 1 ступень- 7 человек. 2 ступень- 9 человек. 3 ступень – 3 человек. Всего по школе- 19 человек. На «3» закончили год: 1 ступень – 7 человек, из них с одной «3» 1 человек 2 ступень- 13 человек, из них с одной «3» 1 человек 3 ступень – 5 человек Всего по школе – 25 человека. Неуспевающих нет. ИТОГИ 2015- 2016 учебного года: успеваемость- 100% качество знаний – 58% средний балл- 3, 6. Сравнительный анализ качества знаний по итогам года Показатели 1 четверть 2015- 2016 учебный год 2 четверть 2015- 2016 учебный год 3 четверть 2015- 2016 учебный год 4 четверть 2015- 2016 учебный год На конец года Успешность 100% 100% 100% 100% 100% Качество знаний 50, 9% 45% 50% 50% 53% Средний балл 3, 6 3, 4 3, 5 3, 5 3, 6 Выводы: 1. Все обучающиеся 2- 11 классов по итогам года аттестованы 2. показатели успешности стабильны( 100% в течение 4- х четвертей) 3. показатели качества знаний в течение года имеют положительную динамику 4. средний балл на конец года- 3, 6. Мониторинг успеваемости за последние 3 года. Параметры статистики 2013- 2014 учебный год 2014- 2015 учебный год 2015- 2016 учебный год Успеваемость 100% 100% 100% Качество знаний 47% 52% 53% Выводы: - анализ показывает, что общая успеваемость в целом по школе остается стабильной- качество знаний по школе в течение последних трех лет сохраняет положительную динамику. По результатам года удалось повысить прошлогодний уровень по качеству знаний. На следующий учебный год поставить задачу: сохранить 100% успеваемость и качество знаний обучающихся. III. Анализ итогов промежуточной аттестации На основании закона « Об образовании в Российской Федерации», устава школы, Положения о промежуточной аттестации обучающихся, годового плана работы школы, приказа по организации промежуточной аттестации, расписания проведения промежуточной аттестации года в школе была организована работа по проведению промежуточной аттестация обучающихся 2- 8, 10 классов для определения уровня обученности обучающихся и перевода в следующий класс. Для проведения аттестации учителями- предметниками были составлены КИМы. Пакеты с КИМами были согласованы руководителями ШМО и утверждены директором школы. Для проведения промежуточной аттестации были утверждены следующие предметы: 2- 4 классы – русский язык и математика 5- 7, 10 классы – русский язык и математика 8 класс – физика, химия. Для обучающихся 2- 4 классов контрольные работы прошли в форме письменных контрольных работ, для обучающихся 5- 8, 10 классов – в форме итоговых тестов, химия в 8 классе – контрольной работы. Годовые контрольные работы прошли согласно утвержденного расписания, все обучающиеся на итоговые контрольные работы явились, отсутствовало 3 человека по уважительной причине Результаты промежуточной аттестации2015- 2016 учебного года: Класс Предмет Успешность Качество знаний Средний балл 2 Русский язык 100% 64% 4 Математика 100% 64% 3, 8 3 Русский язык 100% 77% 4 Математика 100% 77% 4, 3 4 Русский язык 100% 78% 4 Математика 100% 67% 3, 3 5 Русский язык 100% 75% 3, 9 Математика 100% 18% 3, 2 6 Русский язык 100% 75% 3, 7 Математика 100% 57% 3, 6 7 Русский язык 100% 63% 4 Математика 100% 50% 3, 5 8 Физика 100% 25% 3, 25 Химия 100% 100% 4 10 Русский язык 100% 10 0% 4 Математика 100% 100 0% 3, 8 Выводы: 1. по результатам промежуточной аттестации уровень обученности учащихся составил: Во 2- 4 классах- 100% , 5- 8 классах- 100% , в 10 классе – 100% . 2. на основании показателей промежуточной аттестации, выполнения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, отметок по общеобразовательным предметам учебного плана по итогам года не ниже удовлетворительных все обучающиеся 2- 8, 10 классов переведены в следующий класс. IV. Анализ методической работы В 2015- 2016 учебном году школа работала над методической темой: « Системно- деятельностный подход при формировании УУД». Для реализации методической темы школы были определены темы ШМО: - ШМО учителей начальных классов: « Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»- ШМО естественно- гуманитарного цикла: « Повышение качества образования через использование проектной деятельности». Методическая работа школы осуществлялась через следующие направления: 1) работа с одаренными детьми, организация внеурочной деятельности обучающихся 2) работа с педагогическими кадрами( аттестация, работа с молодыми специалистами, научно- методическая работа учителей) 3) работа ШМО 4) осуществление плана ВШК Работа с одаренными детьми, организация внеурочной деятельности обучающихся Работа с одаренными детьми является важнейшей составляющей учебно- воспитательного процесса. Цель работы: - выявление, обучение и развитие одаренных детей. Основными задачами являются: - развитие самооценки обучающихся- развитие творческой одаренности учащихся- развитие навыков самообразования и исследовательской работы. Выводы: 1. В неурочная деятельность обучающихся организована по различным направлениям, одаренные дети приняли участие в мероприятиях интеллектуального характера, что позволило повысить уровень учебной мотивации. Рекомендации: 1. Н еобходимо усилить подготовку одаренных детей к олимпиадам, НПК, интеллектуальным марафонам для повышения показателей качества участия в подобных мероприятиях. Работа ШМО В 2015- 2016 году методическая работа школы реализовывалась через деятельность ШМО учителей начальных классов и естественно- гуманитарных наук. Для работы в начале года руководителями ШМО были определены темы и планы работы объединений на год. ШМО учителей начальных классов работало над темой «Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» Задачи работа объединения: 1. использование метод проектов в классно- урочной деятельности; 2. продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе; 3. совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя; 4. внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника. В составе ШМО работали 4 учителя. Темы по самообразованию учителей начальных классов: «Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС» «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС» «Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО» «Использование нетрадиционных методов проведения урока» В течение 2015- 2016 учебного года МО была выполнена следующая работа: 1. П осещение уроков в 1 классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации обучающихся. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Для успешной адаптации первоклассники привлекались во внеурочную деятельность, проводились игры, физкультминутки, беседы, смена деятельности на уроке, использование разнообразных типов уроков. 2. О рганизована проектная деятельность как форма развития УУД в начальной школе. Формирование УУД в проекте «Фабрика идей» позволило детям самостоятельно осуществлять деятельность учения, самостоятельно ставить цели, искать необходимые средства и способы достижения, уметь контролировать свою деятельность, презентовать свой проект. В ходе работы над проектной деятельностью обучающимися начальной школы и их наставниками на отчетном мероприятии в декабре 2015 года были представлены следующие работы: № п. п Название проекта, направленность Авторы проекта 1 « Сталкеры »( ИКТ- направленность) 1 класс 2 « Снайперы »( спортивная) 1- 3, 5 классы 3 « Творчество без границ»( способы рисования) 2, 3, 4, 5 классы 4 «Музыкальная лестница »( танцевальное творчество) 1, 3, 4 классы 3. П роведение открытых уроков в начальной школе. 4. П од руководством учителя обучающиеся начальных классов приняли активное участие в интеллектуально- творческом марафоне «Радуга – 2015». 5. П роведена работа по проверке дневников, рабочих тетрадей. 6. П роведение предметной недели в начальных классах. В предметную неделю включили проектную деятельность, где учащиеся 2- 4 занимались созданием проекта: разрабатывали игры для перемен, занимались поиском информации для проекта. 7. в течение учебного года учителями начальных классов проводилась индивидуальная работа со слобоуспевающими обучающимися с целью повышения качества знаний по предметам. На заседании ШМО были заслушаны следующие темы: 1. «Проектная деятельность как форма развития УУД в начальной школе» 2. «Гигиенические условия обучения и воспитания и их влияние на здоровье младших школьников» 3. «Формирование УУД на учебных занятиях в начальной школе» 4. «Самооценка младших школьников» 5. «Адаптивные формы организации воспитательного процесса на основе использования здоровьесберегающих технологий» Выводы: У чителя находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, знакомятся с новыми подходами и концепциями к обучению, занимаются самообразованием, целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные требования, добиваются обратной связи с учащимися, соблюдают правила охраны труда, выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения, работают индивидуально, занимаются развитием интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, развивают навыки коллективной и групповой работы, работают по привитию и организованности учеников, внедряют ИКТ учителями, создают презентаций к урокам, работа с ресурсам Интернет. Рекомендации: П родолжить активную работу с одаренными детьми, повышать компьютерную грамотность педагогического коллектива, проводить открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями, внедрять в процесс обучения мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника. ШМО естественно- гуманитарного цикла в 2015- 2016 учебном году работало над темой « Повышение качества образования через использование проектной деятельности на уроках». Цель работы объединения – использование современных технологий, проектной деятельности на уроках с целью повышения качества образования обучающихся. В течение учебного года проведена следующая работа согласно плана ШМО: 1. рассмотрены рабочие программы 2. проведена аттестация учителей на соответствие занимаемой должности 3. организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников: - в ш кольном этапе приняли участие 3 5 учеников по 8 предметам( математика, русский язык, английский язык, биология, литература, МХК, физика, история) . Среди 3 5 учащихся 6 победителей( 2 человека – русский язык, 1 человек – английский язык, 3 человека – биология) , 7 призеров( 5 человек – биология, 2 человека – история) . На муниципальном этапе приняли участие 6 человек п о предмета: математика, русский язык, английский язык, , биология, химия. Два призера. 4. анализ адаптации обучающихся 5, 10 классов 5. подведение итогов успеваемости по четвертям, полугодиям 6. проведение НПК школьного этапа. 7. рассмотрение и утверждение КИМов для проведения промежуточной аттестации обучающихся. Для реализации темы ШМО была проделана следующая работа: проектная деятельность является одним из условий при реализации требований ФГОС НОО и ООО в реализации системно- деятельностного подхода в обучении, что позволяет развивать все виды УУД у обучающихся. В декабре прошло отчетное мероприятие, где группы учащихся со своими руководителями презентовали проекты. Данное мероприятие прошло под названием « Горизонты открытий». Д ля презентации были представлены следующие проекты: № п. п Название проекта, направленность Авторы проекта 5 «Путешествие в страну сказок »( поисковая работа) 5 класс 6 «Комплект зимней одежды для домашних собачек »( творчество) 6 класс 7 « Интернет- приложения в жизни современного человека »( ИКТ- направленность) 5 класс 8 «Баскетбол »( спортивная») 5, 6, 7 классы 9 «Игра как форма общения »( интеллетуальная, спортивная) 6, 8 классы 10 «Зимнее утро »( творчество) 9 класс В процессе защиты проектов авторы отвечали на вопросы присутствующих, приводили аргументы и доводы практической значимости своего проекта. В целом, мероприятие прошло успешно, все учащиеся приняли участие в данном мероприятии. Руководители проектов приняли во внимание возможности каждого ученика при распределении обязанностей при работе над групповым проектом. Выводы: 1. работа ШМО проведена согласно плану, намеченные пункты, в целом, реализованы. Рекомендации: 1. усилить подготовку обучающихся к предметным олимпиадам и НПК 2. продолжить работу по внедрению инновационных технологий в процесс обучения. Осуществление плана ВШК Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с планом ВШК и имел целью контроль образовательного процесса. Основные направления контроля в 2015- 2016 учебном году: - выполнение всеобуча; - выполнение учебных программ; - качество ведения внутришкольной документации; - качество образовательной деятельности обучающихся; - качество преподавания учебных предметов; - подготовка к итоговой аттестации; Основные виды контроля, использованные в 2015- 2016 учебном году: - педагогический совет- совещания при директоре- методический совет. Итогом работы по осуществлению ВШК является составление административных справок, анализ ошибок в работе, исправление замечаний, выполнение рекомендаций. ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. Основной целью на предстоящий период коллектив учреждения считает продолжение внедрение Федерального государственного стандарта образования, предоставление качественных образовательных услуг, проведение на высоком уровне государственной итоговой аттестации выпускников. В связи с этим план работы школы будет направлен на решение следующих задач: Обновление нормативно- правовых документов, регулирующих образовательную деятельность в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональная переподготовка педагогических кадров для ведения Федерального государственного стандарта образования. Создание материально- технической базы, оснащение учебных кабинетов современными средствами обучения с использованием ИКТ, модернизация кабинетов технология, математики. Активное использование дистанционного обучения как для учащихся, так и для педагогов школы в целях прохождения курсовой подготовки. Обеспечение равных возможностей получения образования для детей с ограниченными возможностями. Обеспечение доступности среды образования. Реализация программы электронный дневник и электронный журнал. Внедрение в образовательный процесс здоровье- сберегающих технологий. Развитие системы внеурочной работы, системы дополнительного образования. Работа с одаренными детьми по разным направлениям образовательной деятельности. На основании вышеизложенного коллектив учреждения активно будет принимать у частие во Всероссийских, региональных и муниципальных проектах, конкурсах и мероприятиях направленных на развитие системы образования и повышения качества образовательного процесса.

Оставить комментарий: