a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игра, как средство воспитания и развития дошкольника

Опубликовано: 2016-08-31 17:58:23

Документы для скачивания

МБДОУ д/ с ОВ №8 Игра, как средство воспитания и развития дошкольника( консультация для родителей) Воспитатель: Л. В. Дегтярёва 201 6 г В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. - 857251000125 Ни для кого не секрет, что в игровой форме гораздо легче проводить занятия – обучать грамоте, математике, иностранному языку. Однако, игра является еще и замечательным средством воспитания дошкольников. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Согласитесь, скучно и нудно для ребенка слушать правила поведения за столом, для него гораздо интереснее покататься на велосипеде, чем запоминать, чем отличается рыбный нож от обычного. Гораздо интереснее заниматься в игровой форме. Сажать за стол, который сделали из напольного строителя, кукол и зверей и «кушать» вместе с ними. Говорить им «Приятного аппетита», часто поправлять «Не отвлекайся во время еды», «Ешь аккуратно» и т. д. И гр ы- соревнования, отлично формиру ю т характер ребенка, его уверенность в себе и самооценку. У ребенка появляется желание победить; игра учит его сопереживанию, содействует развитию эмоционально- волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного разрешения, что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность. - 200025- 95250 Игры, которые требуют применения творческих навыков, отлично развивают воображение, фантазию, развивают креативное мышление. - 2171702838450 Коллективные игры учат детей общаться друг с другом, учитывать интересы и потребности окружающих. Например, ролевые игры( спектакли, сценки из любимых сказок) отлично увеличивают словарный запас детей, их творческие и организаторские способности. В таких играх чаще всего проявляются лидерские качества дошкольников – непременно кто- то один или несколько руководят действиями остальных. В игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Для застенчивых малышей игра становится иногда единственной возможностью проявить себя. Иногда мы сами не подозреваем, что используем игру в воспитании и обучении. Уверена, что большинство мам при обучении малыша буквам стараются облегчить их запоминание при помощи, например, ассоциаций. Например, «девять – с хвостиком кружок», «буква П – две палочки и мостик». Все это пример игровой формы обучения. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка. С помощью игр вы, безусловно, привьете ребенку любовь к получению знаний, покажете правильные модели поведения и отношений. Поучиться ребенок успеет в школе, а обучаясь в ходе игры, малыш даже не подозревает о том, что чему- то учится. Совместные игры укрепляют отношения между детьми, способствуют формированию детского коллектива, появлению друзей и подруг. А вы используете игры в воспитательных целях?

Оставить комментарий: