a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Фещук Р.А. "Здоровьесбережение в ДОУ"

Опубликовано: 2016-08-31 18:56:13

Документы для скачивания

« Здоровьесбережение в ДОУ» Инстректор по ф. к. Фещук Р. А. Современная система образования изменилась, требования и подход, применение новых технологий и инноваций, в том числе и здоровьесберегающих. От педагогов это требует о широты эрудиции, мобильности и активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям. Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека. Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры, благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни. В современных условиях дошкольного образования здоровьесбережение является ключевым элементом, который требует изменений в образовательном процессе, так как здоровье ребенка является основным показателем успешности в данном направлении. Задачи: Обеспечение условий для физического и психологического благополучия – здоровья- всех участников воспитательно – образовательного процесса. Формирование доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах. Реализация системного подхода в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и здоровьесозидающих компетенций детей. Формирование основ безопасной жизнедеятельности. Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к ЗОЖ. Педагоги постоянно нацелены на оптимизацию двигательного здоровьесберегающего режима для детей, на сохранение собственного здоровья в условиях постоянно меняющ его темпа и ритма профессиональной деятельности.   Цель здоровьесберегающих технологий в дошко льном образовании по отношении к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни челове ка, знаний о здоровье и умений беречь, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психо логической самопомощи и помощи, валеологическая компетентность родителей. Виды здоровьесберегающей технологии: 1. Медико- профилактические технологии: организация мониторинга здоровья и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. 2. Физкультурно- оздоровительные технологии в дошкольном образовании   – т ехнологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательная активность, становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. 3. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Ведущий принцип технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Пстроение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью. 4. Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально- эмоционального благополучия дошкольника Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Использование в режиме дня: отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей; различных оздоровительных режимов( на время каникул; в летний период) ; комплекса закаливающих мероприятий( воздушное закаливание, хождение по" дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, " топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе) ; физкультурных занятий всех типов; оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей( утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально- ритмические занятия) мы включаем в воспитательно- образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики: а) пятиминутки здоровья; б) двигательные переменки между занятиями; в) проведение дней здоровья; г) физкультурно- спортивные праздники в зале и на улице; Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе должны работать рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Родители привлекаются к участию в физкультурно- массовых мероприятиях дошкольного учреждения.

Оставить комментарий: