a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Фещук Р.А. консультация для воспитателей "Взаимодействие педагога и инструктора по физической культуре в образовательном процессе"

Опубликовано: 2016-08-31 18:58:32

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в образовательном процессе Фещук Р. А. инструктор по ф. к. Деятельность всех педагогов в ДОУ направлена на достижение единой цели, развитие, обучение и воспитание детей. Чем слаженней будет работа в коллективе, тем плодотворней и результативней будут итоги. Сотрудничество инструктора по физической культуре и воспитателя обеспечивает результативность физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ. Задачи воспитателя: 1. Ежедневное проведение утренней гимнастики, как средства тренировки и закаливания организма, медико- педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, прогулки – походы, физкультминутки на занятиях. 2. Формирование представлений о здоровом образе жизни должно проходить через организованные формы обучения, такие как: - Непосредственно образовательная деятельность- Игровая деятельность- Совместная деятельность- Развлечения и досуги- Двигательная активность Воспитатель присутствует на физкультурном занятии и является помощником для инструктора, одежда воспитателя удобная для показа и выполнения заданий. Педагог подстраховывает детей в выполнение упражнений, наблюдает за детьми с целью совершенствования навыков в режимных моментах. Воспитатель контролирует режим детей вышедших после болезни и следит за их щадящим режимом. При проведение совместных праздников и досугов педагог становится непосредственным участником, а не сторонним наблюдателем. Ответственность за двигательную активность детей, формирование у них двигательной культуру, положительный эмоциональный настрой лежить как на инструкторе по физической культуре, так и на педагоге. Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя- помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми. Воспитатель на физкультурном занятии должен быть в спортивной форме и удобной обуви, что бы в ходе выполнения вв одной части или ОРУ мог быть наравне с воспитанниками. В ходе выполнения вводной части и выполнение общеразвивающих упражнений педагог включен и выполняет бег, ходьбу с воспитанниками, исправляя и дополняя, оказывая индивидуальную помощь, помогает воспитанникам выполнять перестроение и принимать правильные исходные положения. Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель- незаменимый помощник инструктора по физической культуре. Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: подготовки( составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п. ) , проведения и подведения итогов. Возглавлять подготовительную работу может инструктор по физической культуре, а воспитатель окажет ему ощутимую помощь на каждом из перечисленных этапов или возьмет на себя ответственность за подготовку одного из них. Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми. Специалист заранее готовится к проведению похода, совместно с воспитателем разрабатывает его план и маршрут, предусматривая на пути места для отдыха и игр, подбирает инвентарь. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Оставить комментарий: