11.06.2014г. Каблучко Л.Б. Формирование у детей умений пользоваться доступными средствами получения информации.

Опубликовано: 22:55:10 11-06-2014

Добавлено: 11.06.2014г.

  Возрастающее внимание педагогики и практики образования к вопросам информационной грамотности обусловлено главными особенностями современного мира - его высокой динамичностью и огромным потоком информации. Становится очевидным, что детей старшего дошкольного возраста необходимо учить пользоваться доступными средствами познания и получения информации.

Информационная грамотность - это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и перерабаты¬вать информацию, в каком бы виде она ни была.

Данная работа предполагает планомерность. Для этого воспитателю следует определиться с содержательными линиями, наполнить каждую из них комплектом заданий и осуществлять их посредством специально организованной образовательной и игро¬вой деятельности.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ:

■ формирование у детей потребности в дополни¬тельной информации;

■ работу с источниками информации (наблюдение; общение со старшими, умение задавать вопросы; книги, энциклопедии, справочники; телевидение, CD, Интернет);

■ упорядочивание информации - умение ее клас¬сифицировать по разным признакам (алфавиту, числовому значению, в таблице);

■ использование информации для построения умозаключений и принятия решений в различных жизненных ситуациях; умение ориентироваться в "школьном пространстве";

■ создание собственных информационных объектов - умение применять полученную информацию в практической деятельности при создании: макетов, графических работ (рисунков), проектов, подготовке сообщений, моделировании.

   Непосредственно образовательную деятельность с детьми проводит воспитатель. Одним из основных методов обучения является сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника. Это благотворно влияет на развитие произвольности поведения, символического образного мышления, мотивационной сферы детей, обеспечивает психологическую готовность к обучению в школе.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ

Информационная потребность возникает тогда, когда стоящая перед человеком цель не может быть достигнута без привлечения дополнительной информации. Учитывая это, задания первого блока "Формирование потребности в дополнительной информации" предполагают создание ситуаций для воспитанников, когда им необходим поиск информации для решения поставленной задачи. Примеры заданий данного блока представлены в приложении 1.

Документы для скачивания:

2866_Konsultatsiya.pptx
Формат: .pptx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: