a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Опубликовано: 2014-06-12 20:10:09

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение

                               детский сад №14 поселка Азиатского

 

                                                            Составила: воспитатель

                                                                   первой  квалификационной

                                                                                  категории

                                                                   1-ой младшей группы

                                                                  Дробкова Елена  Васильевна          

                                       

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

 

ЦЕЛЬ:       развитие внимания и наглядно - действенного мышления у детей 1-ой младшей группы.

 

ЗАДАЧИ:

 

  1. закрепление  в речи детей, название животных и их признаков (использование игрушек и картинок);
  2. расширение активного словаря за счёт введения новых слов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый);
  3. обучение ориентирования в пространстве;
  4. знакомство детей с загадками;
  5. развитие мелкой моторики рук;
  6. воспитание коммуникативных способностей, интерес к диким животным.

 

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

Проявляет интерес к художественному слову при знакомстве с загадками, выражает положительные и эстетические чувства и эмоции. Знает и называет животных. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

 

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

 

В течении года учили стихи, потешки, знакомились с животными.

 

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  

 

панно «паровоз» - монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигурки сидящих взрослых животных; карточки с изображением детёнышей животных – 3 медвежонка, 3 зайчонка, 3 лисёнка, 3 бельчонка, 3 ежонка; игрушки заяц, медведь; теремок; бумажные салфетки; светофор.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

 

Воспитатель:     Ребята, куда мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор,

                              всё как на настоящей железной дороге. Давайте представим,

                              что мы – это маленький поезд. Я буду машинистом, а вы

                              мои вагончики.

 

Дети встают друг за другом, в  виде паровозика. Воспитатель читает стихотворение.

 

Воспитатель:     Паровоз, паровоз, новенький. Блестящий.

                             Он вагоны повёз, словно настоящий

                             Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки

                             Зайчики пушистые, белки да детишки.

 

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

 

Воспитатель:     Вот мы и приехали. Да, тут, оказывается и теремок стоит.

 

Предлагает детям сесть на стульчики.

 

Воспитатель:     Стоит в поле теремок, теремок

                              Он не низок, не высок

 

Воспитатель стучит в дверцу теремка.

 

Воспитатель:     Кто в теремочке живёт? (загадывание загадки)

                             «Прыгает ловко,

                              Любит морковку»

                              Вопрос:   «Кто это?»

 

Ответ детей:       Зайчик

 

Воспитатель достаёт из теремка зайца.

 

Воспитатель:     Да! Посмотрите, какой он? (даёт детям потрогать игрушку)

 

Ответ детей:       Мягкий, тёплый, пушистый.

 

Воспитатель, с каждым ребёнком проговаривает слова.

 

Воспитатель:     Какие у него ушки? Какой хвостик?

 

Ответ детей:       Длинные ушки, хвостик маленький, круглый.

 

Воспитатель обращается к зайцу.

 

Воспитатель:     Зайчик, зайчик какая твоя любимая игра?

 

Зайчик (воспитатель):     Я люблю играть в снежки.

 

 

Проводится игра снежки. Дети берут салфетки, сминают их в снежки и подкидывают

вверх.

 

Воспитатель:     Да, весело ты играешь. Снежки белые, круглые получились.

                              (вопрос к детям). Какого цвета снежки?

 

Ответ детей:       Белые

 

Воспитатель:     Зайчик, почему ты не в белой шубке, все зайцы на зиму

                              меняют мех с серого на белый. Ну – ка, беги в свой домик –

                              меняй шубку. А мы ребята, соберём снежки в ведёрко.

 

Дети собирают снежки с пола в ведёрко.

 

Воспитатель:     Кто ещё живёт в теремочке? (загадывает загадку)

                             «В лесу – мохнатый здоровяк

                             А дома – плюшевый добряк»

                             (вопрос) Кто это?

 

Ответ детей:       Медведь

 

Воспитатель показывает большого медведя.

 

Воспитатель:     Это медведь, какой, большой или маленький? Какого цвета?  

 

Ответ детей:       Большой, коричневый 

 

Воспитатель:     А это какой? (показывает медвежонка)

 

Ответ детей:       Маленький

 

Воспитатель:     Правильно. Большой медведь – мама медведица. А

                              маленький, её сынок медвежонок. А как рычит большая

                              медведица?

 

Ответ детей:       Ры – ры – ры (громко)

 

Воспитатель:     А медвежонок?

 

Ответ детей:       Ры – ры – ры (тихо)

 

Воспитатель:     Да, правильно. Мишки. А почему вы не спите? Все медведи

                             зимой спят и сосут лапу. Ну – ка ступайте в свою берлогу,   

                             да спать ложитесь! А нам пора размяться.

 

Проводится физкультминутка.

 

Воспитатель:     Выходите дети на зарядку!

                             Нам лениться не годится

                             Помните, ребята

                             Даже звери. Даже птицы

                             Делают зарядку.

                             Попрыгаем как зайчики, а теперь зёрнышки поклюём как

                             птички, как  мишки походим.

 

Дети за воспитателем повторяют движения.

 

Воспитатель:     Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело.

                              Поезд остановился. А в нём звери лесные сидят. Их

                              детишки в лесу заблудились, а их мамочки не могут,

                              отправится в дорогу. Давайте поищем детёнышей! Да вот

                              они!

                              (раздает детям карточки с изображением детёнышей

                              зверей). А теперь нужно вам посадить каждого детёныша в

                              вагон к его маме.

 

По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей: кто у кого изображён на карточке, и к кому надо этого детёныша посадить.

 

Воспитатель:     Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора

                              домой. Внимание, внимание! Поезд отправляется со

                              станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места!

Дети строятся «паровозиком» и под музыку уезжают.

 

Понравилось вам наше путешествие? А где мы были? Кого мы видели?  

 

 

 

Документы для скачивания