a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация " Чем занять детей летом".

Опубликовано: 2016-09-07 20:36:04

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Чем занять детей летом» Цели: помочь родителям организовать досуг детей на прогулке с пользой и удовольствием; способствовать развитию памяти, мышления, воображения ребенка. Игры и упражнения: Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко. Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами. Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, " кто дальше" , " кто выше" . Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить( не ловить) . Можно играть в игру" съедобное- несъедобное" . Съедобное- ловим, несъедобное- отбиваем. Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно- ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие- пугливые. Рисуем на природе. Краски вокруг нас. Е сли вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет. Обруч. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх. Прыгалки. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную. Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот" клад" можно использовать для творчества. Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда- то. Оглянитесь вокруг. в ы видите проезжающие мимо машины- ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории. Рассматриваем травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде. Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака- понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи. Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много- мало, тяжелый- легкий, жидкий- твердый. игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику. Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. р исуя, изучаем геометрические фигуры, буквы. Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой. с читайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т. д. Изобрази животное Изображайте вместе с малышом" кто как ходит" . в о время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки. Прогулки под дождем. Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. н аденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт- и скорее на улицу. гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи- потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие- нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что- то новое, сочинять, думать.

Оставить комментарий: