a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

публичный отчет за 2015-2016 учебный год

Опубликовано: 2016-09-08 06:53:27

Документы для скачивания

Анализ образовательного процесса МБДОУ д/ с «Тополек» 201 5- 201 6 учебный год. Весь учебный год педагогический коллектив детского сада работал над решением задач, согласно утвержденному годовому плану и включали в себя: 1. Изучить инновационные методы и технологии обучения в проведении непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста. 2. Формировать устойчивый интерес у детей дошкольного возраста к художественной литературе, развивать навык литературной речи.           Образовательная работа строилась по Программе по программе «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и используются парциальные программы: «Развитие речи детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова, «Мы» программа экологического образования Н. Н. Кондратьева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, «Звук волшебник» Т. Н. Дятлова, «Цветные ладошки» программа художественного воспитания обучения и развития детей 2- 7 лет И. А. Лыкова. Система    открытых    мероприятий,    консультаций,    семинаров- практикумов были направлены на р азвитие методов и технологии обучения в проведении непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста и формирование устойчивого интереса у детей дошкольного возраста к художественной литературе, развивать навык литературной речи.           В связи с этим, педагогами всех возрастных групп была проделана большая работа по накоплению и обогащению методического материала по теме. Каждая задача была изучена как общесадовский проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» и л итературный общесадовский проект «Книги — лучшие друзья» Консультация:   «Этапы работы по развитию речи», «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» Открытые просмотры: Применение инновационных методов и приемов в од по развитию речи. П одобная работа активизировала потребность воспитателей в приобретении новых знаний и умений. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов( предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) Проведена тематическая проверка: « Оценка организации речевой  деятельности детей ».     В ходе контроля было организовано посещение занятий в различных возрастных группах. Было установлено, что программное содержание занятий по речевому развитию соответствует задачам речевого развития, возрастным особенностям детей. На занятиях созданы условия для качественной организации работы по развитию речи: демонстрационный и раздаточный материал, продумано рациональное размещение детей, соблюдены санитарно- гигиенические условия.          Занятия организованы в соответствии с методикой проведения: в организационном моменте создается интерес детей к занятию. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться высокого уровня усвоения ими материала. Во время о. д. организована работа над звукопроизношением на достаточном и допустимом уровнях, развитие связной речи на допустимом уровне, работа по активизации словаря на допустимом уровне, работа по развитию грамматического строя речи на достаточном и допустимом уровнях.          Однако, речевая плотность занятия низкая во всех возрастных группах. Высказываются на занятиях лишь некоторые дети, большинство отвечает односложно, хотя педагоги побуждают детей к ответам словосочетаниями( младшие) или предложениями( старшие) .          Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду организована воспитательно- образовательная работа по речевому развитию детей дошкольного возраста. Созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей не носит целенаправленного характера в отдельных группах.          Были сделаны следующие выводы: представлен высокий уровень взаимодействия всех участников педагогического процесса, созданы условия для организации развивающей работы. Педагоги показали знания ООП, методики проведения НОД. Но недостаточный контроль над правильной осанкой детей во время занятий, не всегда выдерживается длительность занятий санитарно- гигиенических норм, не привлекаются дети для анализа детских работ, не в полном объеме    созданы условия для детского экспериментирования. Установлены и поддерживаются контакты    с социальными институтами села:   детской школой искусств, библиотекой, школой, ДК и др. . ДОУ принимало участие в районном конкурсе « Эко- елка », несколько активных творческих семей были номинированы и нагр а ждены грамотами и подарками. ДОУ прин я л о участие в районном фестивале «Мой край –к олыбель моей души». Два номера выбрано комиссией для выступления на гало концерте в районе. В конце учебного года педагогическим     составом проведен мониторинг по всем видам деятельности( высокий уровень усвоения детьми программного материала на конец учебного года составил 38, средний – 57% , 5- низкий) В целом продемонстрирована положительная динамика развития знаний, умений, навыков наших воспитанников, с детьми, которые частично не усвоили программный материал, наметили план индивидуальной работы. Можно отметить качество подготовки воспитанников к школьному обучению в 201 5- 201 6 году: средний балл усвоения детьми программного материала на конец учебного года составил- 4, 8балла.   Повышение педагогического мастерства специалистов осуществлялось по следующим направлениям: прохождение курсов повышения квалификации в ГУДПО «Институт развития образования Забайкальского края», участие в районных, кустовых методических объединениях. В работе с детьми сотрудники придерживаются партнерской позиции, работают под девизом «Я рядом, я тебе помогу». Общаются с детьми ласково, чутко реагируют на инициативу детей в общении взрослого и ребенка происходит из позиции «глаз на одном уровне». Взаимодействуя с детьми, взрослые учитывают их возрастные и индивидуальные особенности. В ходе совместной игры или непосредственно образовательной деятельности взрослый обращается к ребенку по имени. Чаще пользуется поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением. Образовательную работу организует по индивидуальным, подгрупповым и групповым формам. Выводы: В целом в ДОУ была проделана работа, направленная на создание оптимально- комфортных условий для жизни и развития дошкольников. Некоторые недочеты в работе будут предметом дальнейшей деятельности детского сада.

Оставить комментарий: