Певцова Е.В., конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию «Ортопедическая гимнастика в различных формах физкультурно – оздоровительной работы» ( для старшей группы)

Опубликовано: 08:54:12 09-09-2016

Цели:

1.Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега.

  1. Развивать у детей ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание, укреплять мышцы стопы.

3.Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь, внимание друг к другу.

  1. Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.

Оборудование: маты, гимнастические палки (по количеству детей), массажные коврики, обручи (2шт.), поролоновые палочки (20шт.)

 

Ход занятия.

Вводная часть, (6 мин.)

1.ходьба по залу на носках, на пятках, высоко поднимая колени, в полуприседе, в полном приседе.

2.прыжки на двух ногах, подскоки, приставным шагом  правым и левым боком.

3.бег по залу в колонне.

 

Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками.

И.п. – палка в руках внизу, ноги на ширине плеч. 1 – поворот головы влево, 2 – и.п., 3 – поворот головы вправо, 4 – и.п.

И.п. – палка в руках внизу, ноги на ширине плеч. 1 – наклон головы влево, 2 – и.п., 3 – наклон головы вправо, 4 – и.п.

И.п. – палка в руках внизу, ноги на ширине плеч. 1 – руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки вперёд, 4 – руки вниз.

И.п. – палка  в руках возле груди, ноги на ширине плеч. 1 – руки вперёд,  2 – и.п., 3 – руки вверх,  4 – и.п.

И.п. – палка в руках вертикально, левая рука вверху, ноги на ширине плеч. 1 – поменять местами руки (правая рука вверху), 2 – и.п., 3-4 тоже самое.

И.п. – палка в руках за головой, ноги на ширине плеч. 1 – наклон туловища влево, 2 – и.п., 3 – наклон туловища вправо, 4 – и.п.

И.п. – палка в руках за головой, ноги на ширине плеч. 1- поворот туловища влево, 2 – и.п., 3 – поворот туловища вправо, 4 – и.п.

И.п. – палка в руках за спиной внизу, ноги шире плеч. 1 – наклон туловища вниз, руки вверх, 2 – и.п., 3-4 тоже самое.

И.п. – палка  в руках за спиной внизу, ноги вместе. 1- переступить через палку левой  и правой ногой вперёд, 2- переступить через палку левой и правой ногой назад, 3-4 тоже самое.

И.п. – палка в руках за спиной внизу, ноги на ширине плеч. 1 – присесть, палку зажать ногами сзади,  2 – руки вперёд, 3 – взять палку руками, 4 – встать.

И.п. – палка в руках за головой, ноги вместе. 1- шаг левой ногой влево, 2 – и.п., 3 – шаг правой ногой вправо, 4 – и.п.

И.п. – палка в руках за головой, ноги вместе. 1 – прыжок, ноги в стороны, 2 – и.п., 3-4 тоже самое.

И.п.- палка в руках за головой, ноги вместе. 1-  прыжок на двух ногах вперёд, 2 – прыжок на двух ногах назад, 3-4 тоже самое.

И.п. – палка на полу между ног, левая нога впереди.1- прыжок, поменять ноги местами (правая нога впереди), 2 – и.п., 3-4 тоже самое.

 

Основная часть. (15 мин.)

Упражнения   для стоп на месте.

Руки на поясе, ноги вместе:

1.развести носки врозь;

2.развести пятки врозь;

3.перекат с пятки на носок;

4.соединить носок одной ноги с пяткой другой ноги;

5.встать на гимнастическую палку центром стопы  и мелкими шагами пройти влево и вправо;

6.левая нога впереди палки, правая за палкой, прыжком смена положения ног.

 

Перестроение в колонну по одному.

 

Поточный  метод.  (упражнения выполняются босиком)

 

1.Ходьба по резиновым кругам, руки на поясе.

2.Ходьба по массажным коврикам.

3.Прыжки на двух ногах в обручи.

4.Перешагнуть через дугу.

5.Пролезть  под дугу на четвереньках.

 

Игра «Собери поролоновые палочки».

На полу разложены поролоновые палочки двух цветов и лежат два обруча. Пальцами ног нужно захватить палочку и отнести в обруч. Красные палочки в красный обруч,   а белые в синий обруч.

 

Заключительная  часть (4мин.)

1.Подвижная игра «Невод».

Дети встают в круг. В центре круга ведущий со скакалкой. Ведущий крутит скакалку  по кругу, а дети должны подпрыгнуть. Кого скакалка задела, тот выбывает. Последний игрок побеждает.

2.Малоподвижная игра «Кто первый».

Дети ложатся на мат  на спину и закрывают глаза. Инструктор считает до 7(любая цифра), после чего дети должны открыть глаза и быстро встать. Отметить самых внимательных и быстрых.

3.Построение в колонну. Зажмурить глаза, открыть  глаза, глаза вверх, глаза вниз, поморгать глазами быстро.

Оставить комментарий: