Певцова Е.В., конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию «Ортопедическая гимнастика в различных формах физкультурно – оздоровительной работы» ( для старшей группы)
Цели:
1.Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега.
- Развивать у детей ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание, укреплять мышцы стопы.
3.Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь, внимание друг к другу.
- Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.
Оборудование: маты, гимнастические палки (по количеству детей), массажные коврики, обручи (2шт.), поролоновые палочки (20шт.)
Ход занятия.
Вводная часть, (6 мин.)
1.ходьба по залу на носках, на пятках, высоко поднимая колени, в полуприседе, в полном приседе.
2.прыжки на двух ногах, подскоки, приставным шагом правым и левым боком.
3.бег по залу в колонне.
Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками.
И.п. – палка в руках внизу, ноги на ширине плеч. 1 – поворот головы влево, 2 – и.п., 3 – поворот головы вправо, 4 – и.п.
И.п. – палка в руках внизу, ноги на ширине плеч. 1 – наклон головы влево, 2 – и.п., 3 – наклон головы вправо, 4 – и.п.
И.п. – палка в руках внизу, ноги на ширине плеч. 1 – руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки вперёд, 4 – руки вниз.
И.п. – палка в руках возле груди, ноги на ширине плеч. 1 – руки вперёд, 2 – и.п., 3 – руки вверх, 4 – и.п.
И.п. – палка в руках вертикально, левая рука вверху, ноги на ширине плеч. 1 – поменять местами руки (правая рука вверху), 2 – и.п., 3-4 тоже самое.
И.п. – палка в руках за головой, ноги на ширине плеч. 1 – наклон туловища влево, 2 – и.п., 3 – наклон туловища вправо, 4 – и.п.
И.п. – палка в руках за головой, ноги на ширине плеч. 1- поворот туловища влево, 2 – и.п., 3 – поворот туловища вправо, 4 – и.п.
И.п. – палка в руках за спиной внизу, ноги шире плеч. 1 – наклон туловища вниз, руки вверх, 2 – и.п., 3-4 тоже самое.
И.п. – палка в руках за спиной внизу, ноги вместе. 1- переступить через палку левой и правой ногой вперёд, 2- переступить через палку левой и правой ногой назад, 3-4 тоже самое.
И.п. – палка в руках за спиной внизу, ноги на ширине плеч. 1 – присесть, палку зажать ногами сзади, 2 – руки вперёд, 3 – взять палку руками, 4 – встать.
И.п. – палка в руках за головой, ноги вместе. 1- шаг левой ногой влево, 2 – и.п., 3 – шаг правой ногой вправо, 4 – и.п.
И.п. – палка в руках за головой, ноги вместе. 1 – прыжок, ноги в стороны, 2 – и.п., 3-4 тоже самое.
И.п.- палка в руках за головой, ноги вместе. 1- прыжок на двух ногах вперёд, 2 – прыжок на двух ногах назад, 3-4 тоже самое.
И.п. – палка на полу между ног, левая нога впереди.1- прыжок, поменять ноги местами (правая нога впереди), 2 – и.п., 3-4 тоже самое.
Основная часть. (15 мин.)
Упражнения для стоп на месте.
Руки на поясе, ноги вместе:
1.развести носки врозь;
2.развести пятки врозь;
3.перекат с пятки на носок;
4.соединить носок одной ноги с пяткой другой ноги;
5.встать на гимнастическую палку центром стопы и мелкими шагами пройти влево и вправо;
6.левая нога впереди палки, правая за палкой, прыжком смена положения ног.
Перестроение в колонну по одному.
Поточный метод. (упражнения выполняются босиком)
1.Ходьба по резиновым кругам, руки на поясе.
2.Ходьба по массажным коврикам.
3.Прыжки на двух ногах в обручи.
4.Перешагнуть через дугу.
5.Пролезть под дугу на четвереньках.
Игра «Собери поролоновые палочки».
На полу разложены поролоновые палочки двух цветов и лежат два обруча. Пальцами ног нужно захватить палочку и отнести в обруч. Красные палочки в красный обруч, а белые в синий обруч.
Заключительная часть (4мин.)
1.Подвижная игра «Невод».
Дети встают в круг. В центре круга ведущий со скакалкой. Ведущий крутит скакалку по кругу, а дети должны подпрыгнуть. Кого скакалка задела, тот выбывает. Последний игрок побеждает.
2.Малоподвижная игра «Кто первый».
Дети ложатся на мат на спину и закрывают глаза. Инструктор считает до 7(любая цифра), после чего дети должны открыть глаза и быстро встать. Отметить самых внимательных и быстрых.
3.Построение в колонну. Зажмурить глаза, открыть глаза, глаза вверх, глаза вниз, поморгать глазами быстро.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры