a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

10.09.2016г. Махонина С.А. "Родительское собрание в форме устного журнала в средней группе "Особенности развития детей 5 г,ж,"

Опубликовано: 2016-09-10 22:03:16

Цель родительского собрания:

-расширение контакта между педагогами и родителями;

-повышение педагогической культуры родителей;

-дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

-Повысить знания родителей по ПДД

Повестка:

1.Организация жизнедеятельности детей 5-го года жизни;

2.Задачи  и особенности образовательной работы, задачи дошкольного учреждения на новый учебный год;

  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

4.Выборы родительского комитета на 2016 – 2017 учебный год

5.Организация совместной работы с родителями по формированию у детей правил безопасного поведения на улицах и  дорогах.

6.Нормативные основы оказания благотворительной помощи,

Подготовительный этап

  • Изучение литературы по теме
  • Сбор сведений о родителях, детях
  • Изготовление памяток

 

  • План проведения
  • Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
  • Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, с задачами и особенностями образовательного процесса.
  • Консультация на тему: «Дисциплина на улице - залог безопасности!»
  • Выбор родительского комитета.
  • Заполнение сведений о детях и родителях.
  • Решение групповых вопросов.
  • Выступление заведующего МАДОУ Селиной Н.Н. с вопросом: «Нормативные основы оказания благотворительной помощи ДОУ.
  • я страничка нашего журнала «Приветствие».

-Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.

 

2- я стр. журнала «Давайте познакомимся!»

 

-И я  предлагаю начать наше собрание с игры «Пожелание».

 Правило такое: нужно представиться и сказать какое - либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая букет из осенних листьев.

Проводится игра «Пожелание».

(Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – на воспитателях.)

Вывод: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям.

 

Воспитатель: Вот мы поближе познакомились. Сегодня в нашем кругу 17 мам, 3пап, а нашу группу посещают 13 мальчиков и 12девочек.

 Воспитатель: Хотелось бы начать  выступление с того, что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту  с 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования.

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребѐнка. Стандарт предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. И в этом году наши ребята будут получать образование по программе, разработанной на основе ФГОС. Содержание программы обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности по 5 направлениям: -познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Образование детей в детском саду осуществляться во всех режимных моментах в форме игры, и в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

3-я стр. Знакомство с программой, по которой работает ДОУ

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста. 

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней  группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: 

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. 

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; 
  3. Самостоятельная деятельность детей. 
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. 

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. 

4-я стр. Особенности развития детей 4-5 лет.

-Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей?

Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё- же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы,  воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.

В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.

В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.

 

-Более подробно о возрастных особенностях детей 4-5 лет вы можете узнать из буклетов, которые  я приготовила для вас.

5 –я стр. Режим дня

07.00-7.55.Утренний приём

 07.55 – 8.02  мы делаем утреннюю гимнастику, ее проводит физинструктор Ольга Юрьевна. Просьба не опаздывать, а если опаздали посидите с ребёнком в группе пока мы не вернёмся из зала.

 Умывание 8.10-8.15

В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце , которое они находят  по картинке. Мы продолжаем учить детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на место.

 Завтрак 8.20-8.40

За этим столом дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Рита Л, Ваня М, ЛизаГ, Дима У, Дима М.

 НОД.  1з.  9.00-9.20.

            2з.  9.30.- 9.50

Второй завтрак 10.00

 Прогулка10.20.-12.05Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.  Вещи аккуратно вешаем  и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы , развязывать шнурки. Уважаемые родители , раздевая детей сами, выворачивайте , пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы наблюдаем за природой , играем в п/и, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

12.05-12.15 – возвращение с прогулки

12.20-12.40- обед

12.45 -15.00  Сон . Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно  вешать вещи на стул.

  После сна- закаливающие мероприятия, игровая деятельность , дидактические игры.

После сна дети делают гимнастику, ходят по массажным  коврикам; закрепляются  знания, полученный на занятиях; развивающие игры  «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т.п.  Строительные игры : учим детей строить простейшие постройки( забор и ворота, кукольную  мебель ). Театрализованные: дети  во время этих игр обыгрывают знакомые сказки и стихи. Сюжетно – ролевые : В нашей группе дети очень любят играть  в сюжетно ролевые игры «В гостях у Маши», «Оденем куклу на прогулку», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

Ужин 16.15-16.30

Вечерняя прогулка 16.45-17.30.

 

 

6-я стр. Консультация для родителей по предупреждению ДДТТ

 

«Правила безопасности на дороге»

 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного

средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у

подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,

мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,

закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за

препятствием опасности.

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не

посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его

отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно

попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем

сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 7-я стр. Выборы родительского комитета

8-я стр. Разное.

 Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

 

Оставить комментарий: