a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Прилепская Ю.Г. Как учить ребенка безопасности дорожного движения.

Опубликовано: 2016-09-12 00:46:30

   С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Задача взрослых -  научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.  Удобнее всего это сделать посредством игры.

 

Бегущий светофор: пусть ребенок следует за вами. Время от времени поднимайте флажок. Если вы подняли зеленый флажок, ребенок продолжает двигаться за вами, если желтый – прыгает на месте, если красный – останавливается.

 

Мяч в корзину: двух-трех шагах от ребенка поставьте корзины красного, желтого и зеленого цвета. По вашему сигналу надо красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, а зеленый – в зеленую.  Можно несколько раз подряд называть один и тот же цвет, или , например, после красного назвать зеленый.

 

Светофор: на все вопросы можно отвечать только «да» или «нет»

  1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
  2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
  3. Ну а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?
  4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?
  5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

Логические дорожки: мелом нарисовать игровое поле, на котором отобразить разветвленные дорожки и домики в конце пути. Затем взрослый описывает путь к одному из домиков. Например, иди по травке к светофору, мимо елочки, далее мимо знака «автозаправка», и т.д.

 

Поставь дорожный знак: предложить ребенку рассмотреть нарисованное мелом игровое поле и расставить дорожные знаки. Например, у школы –знак «Осторожно, дети!», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход».

 

Назови знак: вставить в конверт с окошечком круг, на котором по секторам нарисовано несколько знаков. С помощью палочки поворачивать круг, так чтобы в окошке по очереди появлялись знаки. Ребенок должен называть их и объяснять, что они означают.

 

Лабиринт: построить лабиринт – зимой с помощью снежных валов высотой 0,5-0,7 м на расстоянии 1м друг от друга, а летом из  - песка. Зимой на санках или коньках, а летом на велосипеде или самокате ребенок проезжает по лабиринту, точно соблюдая указания знаков.

Оставить комментарий: