a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект оздоровительной прогулки с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями Тема: ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ на остров «Чунга-Чанга» «Заветный ключик», воспитатель Логачева Н.Н.

Опубликовано: 2016-09-13 20:02:41

Цель прогулки:   Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

  1. Учить ориентироваться на местности, используя план-карту передвижения
  2. Развивать силу, ловкость, выносливость, взаимовыручку, умение прийти на помощь.
  3. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные взаимоотношения между детьми и их родителями.

Оборудование: письма с заданиями, воздушный шарик с письмом от детей с острова и картой передвижения на остров, клад – набор игрушек с песком, , грамота за участие в поиске ключа от пирата – на каждого ребенка, фуражки водителям, извозчикам и капитанам, бинокль, якорь, овощи и фрукты – муляжи и нарезанные кусочки для игры «Угадай на вкус».

 Условия игры:

  1. Передвижение отряда по маршруту на машине, на тележке, на лодке, на ракете.
  2. Пройти весь маршрут  от первой до последней остановки.
  3. Собрать все письма определенного цвета.
  4. Выполнить все задания пирата.

Рекомендации:

  1. Ознакомиться с планом-картой передвижения команды, чтобы иметь представление о ее последовательности и окончательном пункте назначения.
  2. Помочь в исполнении детьми ролевых действий (шофер, извозчик, капитан ракеты) и определить соответствующую форму одежды.
  3. На каждую станцию  назначить ответственного.  
  4. Соблюдать технику безопасности.

Правила игры:

В игре «Заветный ключик» участвуют вся группа детей во главе с ведущим-воспитателем. Ведущий читает письмо от друзей, живущих на острове, которые просят дошкольников помочь найти ключ от сундучка с сокровищами, который спрятали пираты. Рассмотреть карту и ознакомиться с планом передвижения, распределить роли в соответствии с пунктом назначения.  Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не выполнят задания пирата.

Ход игры:

1 этап: Мотивационно-ориентировочный

 Игровая ситуация:

Восп: Ребята, к нам на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание. (Воспитатель показывает детям письмо от друзей, которые живут на острове, где ярко светит солнце, растут пальмы, а вокруг плещется море, раскинутое на просторе).

-У друзей с острова приключилась беда – пираты спрятали ключ от  сундучка с сокровищами и они просят детей помочь им найти этот ключ.

Проблема:

-  Как же им помочь? Как узнать, куда нужно идти, чтобы ключ найти?

2 этап: Поисковый

 Решение проблемы:

Восп: Вот как раз какая-то карта есть, нужно нам теперь ее прочесть.

(воспитатель показывает план-карту,  которая лежала в конверте с письмом и предлагает рассмотреть, изучить ее, определив по стрелочкам свой путь).

- Что нам теперь нужно делать? (немедленно отправиться на остров, используя маршрут карты)

- На чем мы будем путешествовать? (на машине, на тележке, на лодке, а обратно полетим на ракете) Приглашаю взрослых и  детей в путь отправиться скорей.

                           Ждут вас испытания - сложные задания.

                           Если ключ найти хотите, в путь скорее поспешите.

                                 А наши игры, песни и смех разделим поровну на всех!

3 этап: Практический

(по считалке «Ехала машина темным лесом…» выбирается шофер и его помощник, которые садятся в кабину и  одевают фуражки.  Остальные дети и родители располагаются в кузове. Под музыкальное сопровождение все поют песню «Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит…»)

Восп: Остановка. На машине не проехать. Смотрим следующий путь передвижения – к тележке нужно идти. По считалке выбираем двух извозчиков, а остальные – пассажиры.

(считалка: «Тучи, тучи, тучи, скачет конь большой, могучий.

                 Через тучи скачет он, кто не верит, выйди вон»)

Родитель 1: Пока лошадка идет топ-топ, мы расскажем про галоп.

(речевая игра «Конь»:  Топ-топ-топ! Ты скачи в галоп.

                                         Ты лети, конь, скоро-скоро,

                                         Через реки, через горы,

                                          Все в галоп, в галоп, в галоп.

                                          Гоп-гоп-гоп!  Тпру!..

Игра повторяется 2-3 раза с ускоренным проговариванием текста и соответствующими движениями рук и ног)

Восп: Стоооп! А вот и остров виднеется на пути, но перед нами на просторе разыгралось черное море. Вижу, лодочка стоит, на ней и нужно до острова доплыть. Эй, ребята, не зевайте, в лодке место занимайте! А мы по считалке быстро выбираем капитана.

Родитель 2: Пока мы добираемся, предлагаю вам загадки. Приготовились, ребятки? Отгадайте, что на острове растет и кто на острове живет? Кто нас там сегодня ждет?

  1. Он высокий, он огромный,
    Он похож на кран подъемный.
    Только это кран живой
    С настоящей головой. С рожками, пятнистый,
    Но не очень быстрый. (Жираф)
  2. Кто сидит на ветке
    Пёстренькой расцветки Говорить с ним любят детки:
    Зря его ты не ругай – Кто же это? Угадай!
    Повторушка(Попугай)
  3. В кожуре он золотой,
    Весь изогнутый такой Высоко они растут,
    И с трудом их достают.
    Любят сильно обезьяны
    Эти жёлтые…..(бананы).
  4. Не нужны другие страны:
    Там, где джунгли, где лианы,
    Где кокосы и бананы,
    Дом родной для ...(Обезьяны)

Восп: Капитан, в бинокль смотри, остров виднеется впереди? (да) Вот и приплыли! Ура! Мы на месте, детвора! Якорь опускаем и на берег выбегаем.

(Дети и родители заходят в павильон, рассматривают рисунки на стенах. Воспитатель обращает их внимание  на сундук, от которого нам и нужно будет найти ключ, чтобы его открыть. Появляется взрослый – пират, здоровается со всеми.)

Пират: Для того, чтобы вернуть вам ключ от сундучка с сокровищами, я хочу с вами поиграть и заодно проверить, какие вы умные, смелые, ловкие и умелые. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. Согласны? (да) А задания в конвертах,  вот они на пальмах висят. Каким цветом  конверт будем первым мы открывать?

(дети выбирают конверт определенного цвета, пират читает задание:

«Чтоб свое здоровье сохранять, нужно каждый день зарядку выполнять. Выпрямите спинку, проведем мы  все разминку»)

  • задание: ОРУ в кругу «Веселая разминка»
  1. На острове тепло, солнцем светит высоко

 (поднимание рук вверх на носочках и опускаться вниз)

  1. Прилетели попугаи, крыльями все замахали (взмах руками вверх-вниз)
  2. Вот жираф идет, шею тянет он вперед.

         Ниже травку достает и ничуть не устает

      (наклоны туловища вперед-вниз, руки сзади)

  1. Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

         Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

  1. По лианам в салки играют обезьянки.

          Прыгают по веткам, не ленятся детки.

          Прыгать хорошо умеют, после станут все сильнее!

  1. А теперь, поторопись, друг за другом пробежись!

                            (бег по кругу друг за другом)

  1. Восстановление дыхания:

        Мы попрыгали немножко, Бегали мы по дорожке.

      А теперь замедлим шаг, Идем тихо не спеша.

      Мы здоровы! Мы бодры! Мы здоровы! Мы сильны!

Пират: Молодцы, взрослые и дети! Справились с заданием. Выбирайте следующий конверт. Слушайте задание: «а теперь пришла пора поиграть нам, детвора!»

  • Задание: «Шуточные игры»
  1. Игра на внимание «Ничего не говори, лишь руками покажи»

 (Ведущий говорит: высоко, низко, далеко, близко, широко, узко, впереди и сзади и т.д.)

  1. Подвижная игра «Море волнуется раз»

(под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте - замри!» все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил ребенок. Если ведущему было легко догадаться, то этот ребенок получает приз, а если все наоборот, то игра повторяется).

  1. Подвижная игра "Гулливер и лилипут"

(Ведущий говорит детям, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» - присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней. В какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Те дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков).

  1. Игра « Классики»

(ведущий предлагает построиться в колонну по одному и выполнить задание, соответствующее схемы классиков, нарисованных на дорожке)

3 задание: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

  1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

(разложить муляжи на разные подносы)

  1. Задание для родителей «Назови экзотические фрукты»
  2. Задание для детей «Узнай на вкус»

 (дети с закрытыми глазами узнают на вкус известные овощи и фрукты)

  • этап: Рефлексивно-оценочный

Пират благодарит все детей и родителей за то, что они доставили ему удовольствие от общения с ними, что они справились со всеми заданиями, и поэтому вручает им грамоту за успешное выполнение заданий и отдает этот заветный ключик от сундучка, где лежат детские сокровища. Дети вместе с воспитателем открывают сундучок и достают набор игрушек для игр с песком. Пират их дарит детям на память. Все возвращаются обратно на участок в детский сад.

Воспитатель: А обратно, дети, полетим мы на ракете.

(Дети и родители становятся вокруг ракеты и берутся за руки. Проводится речевая игра « Ракета»:

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете, (маршируют по кругу)

  На носки подтянись, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)

  А потом руки вниз (опускают руки вниз)

  Раз, два потянись (вновь руки вверх)

  Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)

   Ну что же, вот вы и пришли!

  Я рада, что вы ключик от сундучка нашли!

  Каждый просто молодец!

  Путешествию конец.

- Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути? Какие задания пирата вам понравились больше всего?

(прогулку дети заканчивают игрой в песочнице)

 

Оставить комментарий: