Конспект оздоровительной прогулки с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями Тема: ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ на остров «Чунга-Чанга» «Заветный ключик», воспитатель Логачева Н.Н.
Цель прогулки: Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- Учить ориентироваться на местности, используя план-карту передвижения
- Развивать силу, ловкость, выносливость, взаимовыручку, умение прийти на помощь.
- Воспитывать самостоятельность и доброжелательные взаимоотношения между детьми и их родителями.
Оборудование: письма с заданиями, воздушный шарик с письмом от детей с острова и картой передвижения на остров, клад – набор игрушек с песком, , грамота за участие в поиске ключа от пирата – на каждого ребенка, фуражки водителям, извозчикам и капитанам, бинокль, якорь, овощи и фрукты – муляжи и нарезанные кусочки для игры «Угадай на вкус».
Условия игры:
- Передвижение отряда по маршруту на машине, на тележке, на лодке, на ракете.
- Пройти весь маршрут от первой до последней остановки.
- Собрать все письма определенного цвета.
- Выполнить все задания пирата.
Рекомендации:
- Ознакомиться с планом-картой передвижения команды, чтобы иметь представление о ее последовательности и окончательном пункте назначения.
- Помочь в исполнении детьми ролевых действий (шофер, извозчик, капитан ракеты) и определить соответствующую форму одежды.
- На каждую станцию назначить ответственного.
- Соблюдать технику безопасности.
Правила игры:
В игре «Заветный ключик» участвуют вся группа детей во главе с ведущим-воспитателем. Ведущий читает письмо от друзей, живущих на острове, которые просят дошкольников помочь найти ключ от сундучка с сокровищами, который спрятали пираты. Рассмотреть карту и ознакомиться с планом передвижения, распределить роли в соответствии с пунктом назначения. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не выполнят задания пирата.
Ход игры:
1 этап: Мотивационно-ориентировочный
Игровая ситуация:
Восп: Ребята, к нам на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание. (Воспитатель показывает детям письмо от друзей, которые живут на острове, где ярко светит солнце, растут пальмы, а вокруг плещется море, раскинутое на просторе).
-У друзей с острова приключилась беда – пираты спрятали ключ от сундучка с сокровищами и они просят детей помочь им найти этот ключ.
Проблема:
- Как же им помочь? Как узнать, куда нужно идти, чтобы ключ найти?
2 этап: Поисковый
Решение проблемы:
Восп: Вот как раз какая-то карта есть, нужно нам теперь ее прочесть.
(воспитатель показывает план-карту, которая лежала в конверте с письмом и предлагает рассмотреть, изучить ее, определив по стрелочкам свой путь).
- Что нам теперь нужно делать? (немедленно отправиться на остров, используя маршрут карты)
- На чем мы будем путешествовать? (на машине, на тележке, на лодке, а обратно полетим на ракете) Приглашаю взрослых и детей в путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания - сложные задания.
Если ключ найти хотите, в путь скорее поспешите.
А наши игры, песни и смех разделим поровну на всех!
3 этап: Практический
(по считалке «Ехала машина темным лесом…» выбирается шофер и его помощник, которые садятся в кабину и одевают фуражки. Остальные дети и родители располагаются в кузове. Под музыкальное сопровождение все поют песню «Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит…»)
Восп: Остановка. На машине не проехать. Смотрим следующий путь передвижения – к тележке нужно идти. По считалке выбираем двух извозчиков, а остальные – пассажиры.
(считалка: «Тучи, тучи, тучи, скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он, кто не верит, выйди вон»)
Родитель 1: Пока лошадка идет топ-топ, мы расскажем про галоп.
(речевая игра «Конь»: Топ-топ-топ! Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро-скоро,
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп, в галоп.
Гоп-гоп-гоп! Тпру!..
Игра повторяется 2-3 раза с ускоренным проговариванием текста и соответствующими движениями рук и ног)
Восп: Стоооп! А вот и остров виднеется на пути, но перед нами на просторе разыгралось черное море. Вижу, лодочка стоит, на ней и нужно до острова доплыть. Эй, ребята, не зевайте, в лодке место занимайте! А мы по считалке быстро выбираем капитана.
Родитель 2: Пока мы добираемся, предлагаю вам загадки. Приготовились, ребятки? Отгадайте, что на острове растет и кто на острове живет? Кто нас там сегодня ждет?
- Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой. С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Жираф) - Кто сидит на ветке
Пёстренькой расцветки Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай – Кто же это? Угадай!
Повторушка…(Попугай) - В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…..(бананы). - Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)
Восп: Капитан, в бинокль смотри, остров виднеется впереди? (да) Вот и приплыли! Ура! Мы на месте, детвора! Якорь опускаем и на берег выбегаем.
(Дети и родители заходят в павильон, рассматривают рисунки на стенах. Воспитатель обращает их внимание на сундук, от которого нам и нужно будет найти ключ, чтобы его открыть. Появляется взрослый – пират, здоровается со всеми.)
Пират: Для того, чтобы вернуть вам ключ от сундучка с сокровищами, я хочу с вами поиграть и заодно проверить, какие вы умные, смелые, ловкие и умелые. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. Согласны? (да) А задания в конвертах, вот они на пальмах висят. Каким цветом конверт будем первым мы открывать?
(дети выбирают конверт определенного цвета, пират читает задание:
«Чтоб свое здоровье сохранять, нужно каждый день зарядку выполнять. Выпрямите спинку, проведем мы все разминку»)
- задание: ОРУ в кругу «Веселая разминка»
- На острове тепло, солнцем светит высоко
(поднимание рук вверх на носочках и опускаться вниз)
- Прилетели попугаи, крыльями все замахали (взмах руками вверх-вниз)
- Вот жираф идет, шею тянет он вперед.
Ниже травку достает и ничуть не устает
(наклоны туловища вперед-вниз, руки сзади)
- Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!
- По лианам в салки играют обезьянки.
Прыгают по веткам, не ленятся детки.
Прыгать хорошо умеют, после станут все сильнее!
- А теперь, поторопись, друг за другом пробежись!
(бег по кругу друг за другом)
- Восстановление дыхания:
Мы попрыгали немножко, Бегали мы по дорожке.
А теперь замедлим шаг, Идем тихо не спеша.
Мы здоровы! Мы бодры! Мы здоровы! Мы сильны!
Пират: Молодцы, взрослые и дети! Справились с заданием. Выбирайте следующий конверт. Слушайте задание: «а теперь пришла пора поиграть нам, детвора!»
- Задание: «Шуточные игры»
- Игра на внимание «Ничего не говори, лишь руками покажи»
(Ведущий говорит: высоко, низко, далеко, близко, широко, узко, впереди и сзади и т.д.)
- Подвижная игра «Море волнуется раз»
(под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте - замри!» все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил ребенок. Если ведущему было легко догадаться, то этот ребенок получает приз, а если все наоборот, то игра повторяется).
- Подвижная игра "Гулливер и лилипут"
(Ведущий говорит детям, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» - присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней. В какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Те дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков).
- Игра « Классики»
(ведущий предлагает построиться в колонну по одному и выполнить задание, соответствующее схемы классиков, нарисованных на дорожке)
3 задание: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
(разложить муляжи на разные подносы)
- Задание для родителей «Назови экзотические фрукты»
- Задание для детей «Узнай на вкус»
(дети с закрытыми глазами узнают на вкус известные овощи и фрукты)
- этап: Рефлексивно-оценочный
Пират благодарит все детей и родителей за то, что они доставили ему удовольствие от общения с ними, что они справились со всеми заданиями, и поэтому вручает им грамоту за успешное выполнение заданий и отдает этот заветный ключик от сундучка, где лежат детские сокровища. Дети вместе с воспитателем открывают сундучок и достают набор игрушек для игр с песком. Пират их дарит детям на память. Все возвращаются обратно на участок в детский сад.
Воспитатель: А обратно, дети, полетим мы на ракете.
(Дети и родители становятся вокруг ракеты и берутся за руки. Проводится речевая игра « Ракета»:
- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете, (маршируют по кругу)
На носки подтянись, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)
А потом руки вниз (опускают руки вниз)
Раз, два потянись (вновь руки вверх)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)
Ну что же, вот вы и пришли!
Я рада, что вы ключик от сундучка нашли!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
- Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути? Какие задания пирата вам понравились больше всего?
(прогулку дети заканчивают игрой в песочнице)
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры