a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

7.09.2016.Ефременко Л.С. " Игры для развития коммуникативных способностей и познавательной активности у детей."

Опубликовано: 2016-09-14 14:36:09

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры для развития коммуникативных способностей и познавательной активности у детей.

Развитие памяти, коммуникативной способности.

  • «Вспомни, что было…» (беседа о прочитанных ранее книгах, о произошедших ранее событиях)
  • «Чего не стало?», «Что изменилось?» (расставить 5 – 8 предметов, ребенок закрывает глаза – убрать один предмет или поменять местами)
  • «Шапка-невидимка» (под шапку складывается несколько предметов, шапку поднимают на 5 секунд, в это время надо запомнить все предметы; затем их снова накрывают шапкой и предлагают ребенку перечислить, что он запомнил)
  • «Вопросы по картинке» (предложить внимательно рассмотреть картинку, спрятать от ребенка, задать вопросы по картинке: «Что делает…?», «Во что одет…?», «Кто стоит рядом с…?» и т.п.)

Важно, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

 

Развитие произвольного внимания

  • «Найди 7 – 10 отличий»
  • «Лабиринты»
  • «Найди одинаковые предметы на картинке»
  • «Запомни ритм» (взрослый предлагает ребенку повторить за ним определенный ритм с помощью хлопков в ладоши)

 

Тренировка внимания, быстроты реакции, умения управлять своим телом, тренировка выдержки, контроль импульсивности

  • «Запретное число» (вместе с ребенком по очереди считать до 5 – 10, предварительно договориться, что одно из чисел – запретное, его нельзя произносить вслух, вместо этого надо хлопнуть в ладоши)
  • «Замри» (ребенок прыгает под музыку: ноги в стороны, руки вверх – ноги вместе, руки вниз; внезапно музыка обрывается, ребенок должен замереть на месте)
  • «Слушай хлопки» (ребенок двигается по комнате, по сигналу взрослого выполнить определенное действие: один хлопок – превратиться в «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны), два хлопка – в «лягушку» (присесть пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу), три хлопка – возобновляет ходьбу)
  • «Море волнуется раз…»
  • «Съедобное – несъедобное»
  • «Летает – не летает»
  • «Черепашьи бега» (проводится в паре; детям предлагается соревнование: кто медленнее доберется от старта до финиша; главное правило – необходимо передвигаться (не стоять на месте), но очень медленно)

Развитие разных видов мышления

  • Разнообразные конструкторы со схемами сборки предметов
  • «Собери паззлы»
  • «Мозаика»
  • «Сложи картинку» (разрезанную на 4 и более частей)
  • «Танграм» (большой квадрат разрезается на несколько частей, по схемам составляются картинки)
  • «Назови одним словом»
  • «Четвертый лишний»
  • «Продолжи узор»

 

Развитие воображения

  • «Дорисуй предмет» (на листе бумаги нарисовано несколько кругов; ребенку предлагается придумать, что это за предметы могут быть и дорисовать их (часы, мячик, апельсин); чем больше ребенок придумает предметов, тем лучше. Аналогично дается задание с другими фигурами (квадраты, треугольники и т.п.))

 

Развитие мелкой моторики

  • Пальчиковые игры
  • «Шнуровка»
  • «Раскраски»
  • «Штриховка»

 

Специальные игры, дающие возможность сбросить накопившуюся энергию, излишнюю двигательную активность

  • «Час тишины и час «можно» (договориться с детьми, что когда они устанут или займутся важным делом, в доме будет наступать час тишины: вести себя тихо, спокойно играть, рисовать). В награду за это периодически устраивается час «можно»: детям разрешается прыгать, кричать, бегать (лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены)

 

Специальные игры, направленные на развитие чувственного восприятия

  • «Ласковые лапки» (взрослый кладет на стол 6 – 7 мелких предметов: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.п.; ребенок оголяет руку по локоть и закрывает глаза. Взрослый прикасается разными предметами к руке (будто «зверек» ходит по руке и прикасается ласковыми лапками), ребенок угадывает, что это за предмет. Вариант игры: «зверек» прикасается к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком ролями).

Подготовила: Ефременко Л.С.,воспитатель.

Оставить комментарий: