a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе

Опубликовано: 2016-09-14 20:55:04

Документы для скачивания

Рассмотрена и одобрена на «Утверждаю» заседании  МО Директор ГБОУ РМ Руководитель МО «Ардатовский детский дом- _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Галкина Л. Б. / школа»_ _ _ _ _ / Дубровин С. Б. / «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г. «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г. Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе       Составитель: Галкин В. Н.     2016г Пояснительная записка Изучение информатики и информационно- коммуникационных технологий в 1 0 класс е направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий( ИКТ) , организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются: «информация», «информационные процессы», « программирование обработки информации ». Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения. Настоящая рабочая программа составлена на основе п рограммы базового курса информатики, авторы Семакин И. Г. , Хеннер Е. К. ( Опубликовано: «Информатика программы для общеобразовательных учреждений 2- 11 классы» Бородин М. Н. , 2012г. , БИНОМ. Лаборатория знаний. ) . Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, календарно- тематическое планирование курса. Сравнительная таблица часов в примерной и рабочей программе: Тема, ( раздел, глава учебника) Количество часов Авторская программа Рабочая программа 1. Информаци я( § 1- § 6) 7 7 2. Информационные процессы( § 7- § 1 1) 6 6 3. Программирование обработки информации( § 1 2- § 29) 2 1 2 1 Содержание обучения и перечень практических работ в полном объеме совпадают с примерной( авторской) программой по предмету. Согласно базисному учебному плану на изучение информатики и ИКТ в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 1 ч в неделю( 34 час а за учебный год) . Тематическое планирование. № п/ п Наименование темы, ( раздела учебника) Макси мальная нагрузка учащего ся, ч асов. Из них Теорети ческое обучение, ч. Лабора торные и практи ческие р аботы, ч. Кон трольная работа, ч. 1 Информаци я( § 1- § 6) 7 3 3 1 2 Информационные процессы( § 7- § 1 1) 6 2 3 1 3 Программирование обработки информации( § 1 2- § 29) 2 1 9 10 2 4 Итого 34 14 16 4 Содержание программы учебного предмета. Тема 1. «Информация»( 8 часов) Предмет изучения информатики. Структура предметной области информатика. Философские проблемы понятия информации. Теория информации. Методы измерения информации. Информационное моделирование. Системы искусственного интеллекта. Методы представления знаний. Средства информатизации: технические и программные. Информационные технологии. Информационные ресурсы. Национальные информационные ресурсы России. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: предмет изучения информатики, структуру предметной области информатика; понятие теоретической информатики и основные рассматриваемые в ней вопросы; иметь представление о средствах информатизации: технических и программных; понятие информационных технологий, информационных ресурсов и их классификацию; рынка информационных ресурсов и принцип его действия; характеристику национальных информационных ресурсов России. Учащиеся должны уметь: характеризовать технические и программные средства; перечислять основные технические устройства, обслуживающие современные системы информатизации и их функции; характеризовать виды информационных ресурсов России. Уметь работать с приложениями Windows, текстовым редактором. Тема 2. Информационные процессы( 6 часов) Понятие системы. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Теория алгоритмов. Автоматическая обработка информации. Поиск данных. Защита информации. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: понятие системы, как происходят информационные процессы в естественных и искусственных системах, процесс хранения и передачи информации, автоматическую обработку информации, основные понятия WWW: Web – страница, Web – сервер, гиперссылка, протокол, Web – сайт, Web – браузер; HTML; как работает поисковая служба интернета, правила поиска информации в WWW. Учащиеся должны уметь: характеризовать технические ресурсы; работать с браузером WWW; пользоваться поисковыми службами интернета, составлять алгоритмы. Тема 3. Программирование обработки информации( 20 часов) Алгоритмы и величины, структуры алгоритмов, элементы языка Паскаль, ввод и вывод данных, логические, строковые величины, линейное программирование, программирование ветвлений, циклические алгоритмы, одномерные и двумерные массивы, символьные и комбинированные типы данных. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: основы теории алгоритмов, основные алгоритмы, программирование ветвлений, линейные и циклические алгоритмы, способы заполнения и поиска элементов массива, понятие вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Учащиеся должны уметь: программировать на языке Паскаль простейшие линейные алгоритмы, ветвления, циклы, заполнять массивы и проводить поиск в них, пользоваться символьными и строковыми типами данных. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения данного предмета в 10 классе учащийся должен: знать/ понимать  основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;  назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;  назначение и функции операционных систем;  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь  оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;  распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;  оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;  осуществлять выбор и строить информационные компьютерные модели для решения поставленных задач;  искать информацию с применением правил поиска( построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;  следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;  ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;  эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;  использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Календарно- тематическое планирование № п/ п Наименование разделов и тем Вид занятий Кол- во часов Виды самостоятельной работы Дата проведения планируемая ф а ктическая Глава 1. Информация. 8 часов. 1 Введение. Структура информатики. Правила техники безопасности. Понятие информации. §1 Л 1 2 Представление информации, языки, кодирование. §2 Л 1 0, 5 р/ з 3 Измерение информации. Алфавитный подход. §3 Практическая работа 1. 1, 1. 2 К 1 0, 5 р/ з 4 Измерение информации. Содержательный подход. § 4 Практическая работа 1. 3 К 1 0. 5 р/ з 5 Представление чисел в компьютере § 5 Практическая работа 1. 4 К 1 0. 5 р/ з 6 Представление текста, изображения и звука. §6 Практическая работа 1. 5 К 1 0, 5 пк 7 Контрольная работа по теме: «Информация» К/ р 1 1 к/ р Глава 2. Информационные процессы. 6 часов. 8 Хранение информации. §7 К 1 0, 5 р/ з 9 Передача информации. §8 К 1 0, 5 р/ з 10 Обработка информации и алгоритмы. §9 Практическая работа 2. 1 К 1 0, 5 пк 11 Автоматическая обработка информации §10 Практическая работа 2. 2 К 1 0, 5 пк 12 Информационные процессы в компьютере §11 Практическая работа 2. 3 К 1 0, 5 пк 13 Контрольная работа по теме: «Информационные процессы» К/ р 1 1к/ р Глава 3. Программирование обработки информации. 20 часов. 14 Алгоритмы и величины. §12 К 1 0, 5 р/ з 15 Структура алгоритмов. §13 К 1 0, 5 р/ з 16 Паскаль – язык структурного программирования. §14 К 1 0, 5 р/ з 17 Элементы языка Паскаль и типы данных. §15 К 1 0, 5 пк 18 Операции, функции, выражения. §16 Практическая работа 3. 1 К 1 0, 5 пк 19 Оператор присваивания, ввод и вывод данных. §17 К 1 0, 5 пк 20 Логические величины, операции, выражения. §18 Практическая работа 3. 2 К 1 0, 5 пк 21 Программирование ветвлений. §19 Практическая работа 3. 3 К 1 0, 5 пк 22 Пример поэтапной разработки программы решения задачи. §20 К 1 0, 5 пк 23 Контрольная работа «Линейные алгоритмы. Ветвления» К/ р 1 1 к/ р 24 Программирование циклов. §21 К 1 0, 5 пк 25 Вложенные и итерационные циклы. §22 Практическая работа 3. 4 К 1 0, 5 пк 26 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. §23 Практическая работа 3. 5 К 1 0, 5 пк 27 Массивы. §24 Практическая работа 3. 6 К 1 0, 5 пк 28 Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. §25 К 1 0, 5 пк 29 Типовые задачи обработки массивов. §26 Практическая работа 3. 7 К 1 0, 5 пк 30 Символьный тип данных. §27 К 1 0, 5 пк 31 Строки символов. §28 Практическая работа 3. 8 К 1 0, 5 пк 32 Комбинированный тип данных. §29 Практическая работа 3. 9 К 1 0, 5 пк 33 Контрольная работа по теме: «Программирование обработки информации» К/ р 1 1 к/ р 34 Обобщающее занятие. Учебно – методическое обеспечение предмета. Семакин И. Г. , Хеннер Е. К. , Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 20 14. Семакин И. Г. , Хеннер Е. К. , Шеина Т. Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10- 11 классов. Базовый уровень. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Информатика. Задачник- практикум в 2 т. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М. : Лаборатория базовых знаний, 2004. Ru. wikipedia. org http: / / fcior. edu. ru/ – федеральный центр информационно- образовательных ресурсов. http: / / school- collection. edu. ru/ - единая коллекция ЦОР.

Оставить комментарий: