a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классе

Опубликовано: 2016-09-14 20:55:56

Документы для скачивания

Рассмотрена и одобрена на «Утверждаю» заседании  МО Директор ГБОУ РМ Руководитель МО «Ардатовский детский дом- _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Галкина Л. Б. / школа»_ _ _ _ _ / Дубровин С. Б. / «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г. «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016г. Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классе       Составитель: Галкин В. Н.     2016г Пояснительная записка Изучение информатики и информационно- коммуникационных технологий в 1 1 класс е направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий( ИКТ) , организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются: «информация», «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии». Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения. Настоящая рабочая программа составлена на основе п рограммы базового курса информатики, авторы Семакин И. Г. , Хеннер Е. К. ( Опубликовано: « Информатика программы для общеобразовательных учреждений 2- 11 классы» Бородин М. Н. , 2012г. , БИНОМ. Лаборатория знаний. ) . Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, календарно- тематическое планирование курса. Сравнительная таблица часов в примерной и рабочей программе: Тема, ( раздел, глава учебника) Количество часов Авторская программа Рабочая программа Информационные системы и базы данных( § 1- § 9) 12 1 2 Интернет( § 10- § 15) 8 8 Информационное моделирование( § 16- § 20) 8 8 4. Основы социальной информатики( § 21- § 24) 4 4 5. Резервное время. Итоговое повторение. 2 2 Содержание обучения и перечень практических работ в полном объеме совпадают с примерной( авторской) программой по предмету. Согласно базисному учебному плану на изучение информатики и ИКТ в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 1 ч в неделю( 34 час а за учебный год) . Тематическое планирование. № п/ п Наименование темы, ( раздела учебника) Макси мальная нагрузка учащего ся, ч. Из них Теорети ческое обучение, ч. Лабора торные и практи ческие р аботы, ч. Кон трольная работа, ч. 1 Информационные системы и базы данных( §1- §9) 1 2 5 6 1 2 Интернет( § 10- § 15) 8 4 3 1 3 Информационное моделирование( § 16- § 20) 8 4 3 1 4 Основы социальной информатики( § 21- § 24) 4 2 1 1 5 Резервное время. Итоговое повторение. 2 1 1 0 6 Итого 34 16 1 4 4 Содержание программы учебного предмета. Тема 1. Информационные системы и базы данных( 1 2 часов) Понятие информационной системы, классификация ИС. Геоинформационные системы( ГИС) . База данных – основа информационной системы. Создание баз данных. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: назначение и состав информационных систем, разновидности информационных систем. Виды баз данных. Учащиеся должны уметь: осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС, реляционной БД, создавать и администрировать однотабличные и многотабличные базы данных Тема 2. Интернет( 8 часов) Интернет как глобальная ИС. Средства поиска в Интернет. Web – сайты. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: Что такое гипертекст, гиперссылка. Назначение коммуникационных и информационных служб Интернет. Учащиеся должны уметь: . работать с поисковыми системами Интернет. Создавать простой сайт. Тема 3. Информационное моделирование( 8 часов) Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Модели оптимального планирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, что такое математическая модель, формы представления зависимостей между величинами, для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель, как происходит прогнозирование по регрессионной модели Учащиеся должны уметь: используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов, осуществлять прогнозирование( восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели, вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора( функция КОРРЕЛ в MS Excel) , решать задачу оптимального планирования( линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора( Поиск решения в MS Excel) . Тема 4. Основы социальной информатики( 4 час а) Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: что такое информационные ресурсы общества, из чего складывается рынок информационных ресурсов, что относится к информационным услугам, в чем состоят основные черты информационного общества, причины информационного кризиса и пути его преодоления какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием и нформационного общества, основные законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации Учащиеся должны уметь: соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. Тема 5. Резервное время. Итоговое повторение. ( 2 ч аса. ) ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения данного предмета в 1 1 классе учащийся должен: знать/ понимать  основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;  назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;  назначение и функции операционных систем;  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь  оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;  распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;  оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;  осуществлять выбор и строить информационные компьютерные модели для решения поставленных задач;  искать информацию с применением правил поиска( построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  создавать Web- страницы;  создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;  иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;  следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;  ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;  автоматизации_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ коммуникационной деятельности;  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;  эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;  использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Календарно- тематическое планирование № п/ п Наименование разделов и тем Вид занятий Кол- во часов Виды самост оятельной работы Дата проведения планируемая ф а ктическая 1 Что такое система. § 1. Правила техники безопасности Л 1 2 Модели систем § 2 К 1 0, 5 р/ з 3 Практическая работа « Модели систем » Работа 1. 1, 1. 2 П 1 1 л/ р 4 Пример структурной модели предметной области. § 3 Л 1 5 Что такое информационная система § 4 К 1 0. 5 р/ з 6 База данных – основа ИС. § 5 К 1 0. 5 р/ з 7 Проектирование многотабличной базы данных § 6 К 1 0, 5 р/ з 8 Создание базы данных. § 7 К 1 0, 5 р/ з 9 Запросы как приложения информационной системы § 8 К 1 0, 5 р/ з 10 Логические условия выбора данных. § 9 К 1 0, 5 р/ з 11 Практическая работа «Создание БД «Приёмная комиссия»» П 1 0, 5 р/ з 12 Тестирование по теме «Информационные системы и базы данных» К/ р 1 1 к/ р 13 Организация глобальных сетей § 10 К 1 0, 5 р/ з 14 Интернет как глобальная информационная система. § 1 1 К 1 0, 5 р/ з 15 World Wide Web – всемирная паутина. § 1 2 К 1 0, 5 р/ з 16 Инструменты для разработки web- сайтов. § 1 3 К 1 0, 5 р/ з 17 Создание сайта «Домашняя страница». § 1 4 К 1 0, 5 л/ р 18 Создание таблиц и списков на web – странице § 1 5 К 1 0, 5 р/ з 19 Практическая работа «Разработка сайта «Наш класс»» П 1 1 л/ р 20 Тестирование по теме «Интернет» К/ р 1 1 к/ р 21 Компьютерное информационное моделирование § 1 6 П 1 1П 22 Моделирование зависимостей между величинами § 1 7 К 1 0, 5 р/ з 23 Модели статического прогнозирования § 18 К 1 0, 5 р/ з 24 Моделирование корреляционных зависимостей. § 19 К 1 0, 5 р/ з 25 Практическая работа « Получение регрессионных моделей » К 1 0, 5 р/ з 26 Модели оптимального планирования. § 20 К 1 0, 5 р/ з 27 Практическая работа « Решение задачи оптимального планирования » П 1 1 л/ р 28 Контрольная работа по теме: « Информационное моделирование » К/ р 1 1 К/ р 29 Информационные ресурсы. § 21 К 1 0, 5 р/ з 30 Информационное общество. § 22 К 1 0, 5 р/ з 31 Правовое регулирование в информационной сфере. § 23 К 1 0, 5 р/ з 32 Проблема информационной безопасности. § 24 К 1 0, 5 р/ з 33 Итоговое повторение. К 1 0, 5 р/ з 34 Резервное время. К 1 0, 5 р/ з Учебно – методическое обеспечение предмета. Семакин И. Г. , Хеннер Е. К. , Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 20 1 4. Семакин И. Г. , Хеннер Е. К. , Шеина Т. Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10- 11 классов. Базовый уровень. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 20 10. Информатика. Задачник- практикум в 2 т. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М. : Лаборатория базовых знаний, 2004. Ru. wikipedia. org http: / / fcior. edu. ru/ – федеральный центр информационно- образовательных ресурсов. http: / / school- collection. edu. ru/ - единая коллекция ЦОР.

Оставить комментарий: