a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи по теме: «Домашние животные». Будникова А.В.

Опубликовано: 2016-09-15 10:36:42

Документы для скачивания

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи по теме: «Домашние животные». Будникова А. В. Цели: р асширять и закреплять знания детей о д омашних животных и их детёнышах; развивать умение различать животных по внешним признакам и строению; п родолжать учить отгадывать зага дки и обосновывать свою отгадку; воспитывать любовь к домашним животным, любознательность. Предварительная работа: б еседа с детьми о том, есть ли у них домашние животн ые, где они живут, как за ними правильно ухаживать; просмотр картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». ч тение стихотворений о домашних животных. Материал: предметные картинки с изображением домашних животных; дидактическая игра «Четвертый лишний; карточка дорисуй животное, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные. Ход НОД: ( Ребята стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение) . К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно. - О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами? - К ак мы заботимся о животных? - Все верно, молодцы ребята! А теперь давайте с вами присядем на свои места, посмотрим кто пришел к нам в гости. Кто это? - Это щенок, а зовут его Шарик. - Шарик хочет рассказать ребятам о домашних животных, он также подготовил для вас загадки. - А теперь попробуем отгадать загадки. Носик- круглым пятачком, А задорный хвост- крючком. Мама- хрюшка, папа- свин. Он у них любимый сын. ( Поросенок) Я скажу вам: " Ме- ме- ме! Подготовьтесь- ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите! " ( Коза) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. ( Корова) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. ( Лошадь) Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. ( Собака) Пробираюсь по забору, На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. ( Кошка) По горам, по долам Ходят шуба да кафтан. ( Баран) - Верно, дети, вы отгадали все загадки. - А теперь давайте внимательно посмотрим на доску и назовем животных, изображенных на картинках. - Как их всех можно назвать одним словом? ( животные) . Почему? ( Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы( ноги) ; есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком) . Где живут эти животные? ( Рядом с человеком) . Как называются? ( Домашние животные) Почему? ( Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу) . Какую пользу приносят домашние животны е? ( корова дает молоко и мясо; кошка ловит мышей; с об ака охраняет человека и его дом; лошадь перевозит грузы и людей; коза дает мясо, молоко и шерсть; о вца да ет мясо и шерсть; с винья дает мясо, сало и кожу. ) Дидактическая игра «Покажи части животного». Ребята, на этих черно- белых карточках изображены животные, давайте попробуем с вами назвать части тела животных. Физкультминутка «Кролик потянулся» Кролик потянулся Раз, два, три, четыре, пять Раз нагнулся, два нагнулся Лапки в сторону развел, Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать, Надо на носочки встать. Дидактическая игра «Кого не стало» Ребята, закрывайте глазки. Открывайте и внимательно помотрите какого же животного не стало. Дидактическая и гра «4 лишний ». - Дети, в нимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему, вы так думаете? 1. Л ишний волк, потому что он дикое животное. 2. Лишний гусь, потому что он домашняя птица. 3. Лишняя белка, потому что она дикое животное. 4. Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах. Задание «Дорисуй животное». - Ребята, посмотрите, х удожник не дорисовал одну половину, надо ему помочь. Давайте с вами возьмем цветные карандаши и попробуем дорисовать. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем вы с вами занимались? Молодцы ребята, справились со всеми заданиями!

Оставить комментарий: