Шилова Н.В. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к солнышку» с использованием технологии М.Монтессори в младшей группе

Опубликовано: 14:28:28 15-09-2016

Программное содержание:

Развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия, речевого дыхания при помощи дыхательной гимнастики.

Закрепление знания цветов (желтый, красный, зеленый, синий, черный, белый), формы геометрических фигур, размера (большой, маленький).

Способствование развитию памяти, внимания, творческого воображения, фантазии

Оборудование:

Рамка-вкладыш «одеяло», ботанический комод, три мешочка с крупой (пшено, горох, фасоль), бумажные кораблики, тазик с водой, чудесный мешочек, голубая ткань для ручья, фонограмма с записью «журчание воды», манная крупа на тарелках на каждого ребенка,

Предварительная работа: Заучивание стихов о солнце, беседы о солнце, рассматривание различных круп, наблюдение на прогулке за изменениями происходящими в природе.

 

Ход организованной образовательной деятельности.

 

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Какой красивый круг у вас получился. А на что он похож? ( ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку. Кто может рассказать стихотворение о солнышке

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу сторону.

Мы захлопали в ладошки –

Очень рады солнышку.

 

А вы любите солнышко? А какое оно? (яркое, теплое, лучистое) А для чего оно нужно?( оно греет землю, дает свет и тепло растениям, людям, и животным).

Ребята, а сейчас какое время года? (осень). А как вы узнали. что наступила осень? (травка желтеет, утром становится холоднее, ветер дует холодный, на деревьях желтеют и опадают листья). Осенью какое солнышко бывает? (ответы детей).

Посмотрите у нас в группе тоже есть листочки. Какой они формы? С каких деревьев оторвались эти листочки? (изучения различных форм листьев. Дети вставляют вкладыши в соответствующие рамки, обводят листья, запоминают их названия).

 

Давайте с вами поприветствуем солнышко.( физминутка).

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

 

Практический этап

Входит зайчик (здоровается с детьми) Ребята кто это?

 

По дороге я шел

И мешочек нашел

А мешочек не простой

Он волшебный вот какой.

Давайте посмотрим, что в мешочке у зайчика (дети называют геометрические фигуры).

Ребята, у зайчика мышки погрызли его любимое одеяло. И теперь оно в дырочках давайте поможем зайчику подберем к дырочкам заплатки. (самостоятельная деятельность детей с рамками вкладышами М Монтессори.

Посмотрите это какое окошечко?(квадратное).

Сюда нужно вложить квадрат и закрыть окошечко (выполняют задание с различными фигурами).

Какое красивое одеяло у вас получилось.

 

А чтобы мышки не голодали, я принесла для них угощение.(показ на тарелочках).
А что мышки любят кушать? ( дети называют).

Посмотрите – это пшено, фасоль, горох потрогайте их и запомните.

У меня в мешочках крупа перепутались, и я теперь не знаю где что находится. Мы должны определить на ощупь и назвать крупу правильно.

Мы с вами хорошо поработали, вы молодцы.

 

А сейчас давайте развеселим зайчика .Дети пляшут под музыку «Заинька выходи» (дети встают в круг зайка встает в середину круга).

Заинька попляши, серенький попляши

Вот так попляши. Вот так попляши

Заинька топни ножкой серенький топни ножкой

Вот так топни ножкой

Заинька покружись вот так покружись.

Заинька поклонись.

Понравилась тебе песенка зайчик?

 

А теперь послушаем тишину. Слышите? Что это за шум? (шумит вода). Подойдем поближе посмотрим Что это?(ручеек). Какая вода холодная или теплая?

А я для вас принесла кораблики. Мы будем пускать кораблики и называть его цвет( каждый подходит и пускает свой кораблик).

 

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Сколько у нас корабликов? (много) Дети подходят к тазику и дуют на кораблики.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

 

Ребята вы помните мы собрались в гости к солнышку. А что мы с собой не взяли (подарки). Ведь в гости принято ходить с подарками. Мы будем делать подарки своими руками.

Будем рисовать портрет солнышка на крупе. Давайте сядем за столы (самостоятельная работа). На какую фигуру похоже солнышко? Наши подарки готовы. Давайте позовем солнышко (входит солнышко благодарит детей ).

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: