Шилова Н.В. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в младшей группена тему «Скворечник – домик для скворцов»

Опубликовано: 14:58:40 15-09-2016

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, формировать композиционные умения.

 

Программные задачи:

  • учить определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная); закреплять знания цветов;
  • упражнять в умении намазывать части изображения клеем начиная с середины, прижимать салфеткой; воспитывать аккуратность;
  • развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;
  • воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.

 

Предварительная работа. Работа с родителями по изготовлению скворечника; рассматривание с детьми плаката, на котором изображены перелетные птицы, беседа о птицах – перелетных и зимующих, наблюдение на улице за птицами, чтение рассказа «Скворцы» (И. Соколов-Микитов), слушание аудиозаписи – голоса птиц.

 

Оборудование и материалы. Лист ватмана с нарисованным деревом, скворечник деревянный, изображение скворца, аудиозапись песни «Скворушка», «Пение птиц в лесу».

Для каждого ребенка: альбомный лист бумаги, скворцы из бумаги, заготовки из цветной бумаги (прямоугольник коричневого цвета, круг желтого цвета, треугольник красного цвета), клей, кисточки, клеенка, салфетки.

 

Ход работы.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Прислушайтесь, слышите, как поют птицы (звучит аудиозапись «Музыка весеннего леса»).

- Птицы радуются приходу весны, яркому солнышку (создание положительного настроя).

Солнышко в окошко светит нам с утра,

Значит, в детский садик нам идти пора.

Быстро умываемся, чистим зубки сами,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Маленькая травка на земле видна –

Радуются птички, что пришла весна.

Послушайте загадку:

Мы ждём вас из далёких стран.

Для гнёзд построим вам дворцы

И будем слушать по утрам,

Как весело поют    (скворцы)

Воспитатель показывает изображение скворца и раздает каждому ребенку птичек-скворушек, вырезанных из бумаги.

 

Мотивационно-ориентировочный этап

- Ребята, а вы знаете, откуда прилетают птицы? (с юга). А где селятся  скворцы? (в скворечнике). Наши птицы вернулись из теплых краев, им нужно выводить птенцов, а жилья нет.

 

Поисковый этап

- Как мы можем помочь скворцам? (варианты ответов детей). Давайте поможем скворцам, сделаем для них домики – скворечники?

 Мы сегодня построим скворечники – домики для скворцов и повесим наши скворечник на наше большое дерево.

Воспитатель показывает на изображение дерева на ватмане.

 

Практический этап

- Ребята, посмотрите внимательно на скворечник и вспомните, из каких геометрических фигур состоит скворечник.

Воспитатель демонстрирует готовый деревянный скворечник.

- Какого цвета скворечник? На какую геометрическую фигуру он похож? (коричневый; на прямоугольник).

-Из какой фигуры мы сделаем крышу? На какую фигуру похоже окошко скворечника? Какого оно цвета? Где находится жердочка? (ответы детей). Для чего она нужна?

Воспитатель на доске размещает геометрические фигуры в нужной последовательности, проговаривает вместе с детьми.

Прежде чем приступить к работе, давайте с вами немного поиграем (динамическая пауза).

Раз, два, три, четыре, пять – дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом для птиц высокий строим – встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем – показывают руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой

Вот такой красивый дом! – Указательным жестом вытягивают руки вперед

Скворцы будут жить в нем! – летают, как птички

 

- Пора приступать к работе. Сначала возьмем прямоугольник и наклеим его на лист бумаги. Вот так (показ).

- Какую фигуру я взяла? Какого цвета? (ответы детей).

- Что нужно делать дальше? (крышу). Какая фигура для этого нужна? (треугольник). Какого она цвета? (красная). Посмотрите, как правильно наклеить крышу – я накладываю её сверху на прямоугольник.

- Какой следующий этап? (приклеиваем окошко – вход в скворечник). Какой оно формы? (круглой). Какого цвета? (желтого).

- Что еще нам нужно сделать, чтобы скворечник был готов? (наклеить жердочку). Куда мы наклеиваем жердочку?

- Вот такой замечательный скворечник у нас получился! Настоящий дворец для птичек!

- А теперь ребята и вы приступайте к работе. К нам прилетают очень много скворцов из южных стран, и мы должны постараться сделать много скворечников (звучит музыка леса).

В процессе работы детей, воспитатель следит за ходом работы и оказывает индивидуальную помощь:

- Кисточку нужно взять правильно, возле ворса, за железный кончик, на кисточку наберите немного клея, работайте на клеенке, фигуру намажьте полностью, особенно края, излишки клея промокните салфеткой. Чтобы наши домики для птичек получились красивыми и уютными, надо работать аккуратно!

После того, как работы подсохли, дети с помощью воспитателя приклеивают свои скворечник на большое дерево на ватмане. Также прикрепляют  птичек в подготовленные прорези на ветвях деревьев. (Звучит мелодия).

 

Рефлексивно-оценочный этап.

- Посмотрите, какие красивые и яркие домики у нас получились! Скворцы будут очень рады поселиться в таких домиках. Ребята, мы же должны заботиться о птицах.

- Ребята, скажите, мы помогли сегодня скворушкам? Как мы им помогли? (построили скворечники). Вам понравилось делать скворечники? А как мы их делали (клеили из цветной бумаги).

- Какие все молодцы, помогли скворцам. А на прогулке мы повесим наш деревянный скворечник, который смастерили ваши родители.

 

Последующая работа

Во время прогулки повесили скворечник на столб.

Воспитатель проводит беседы о проделанной работе, во время прогулки обращает внимание на прилетающих птиц.

Проведение цикла занятий по художественно-эстетическому развитию: лепка «Угостим птичек зернышками», «Гнездышки для птичек» и др.

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: