a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Опубликовано: 2014-06-19 07:40:34

Документы для скачивания

Совместная деятельность с детьми 3-4 лет

(вторая младшая группа).

Заместитель заведующего

 МКДОУ «Красноярский детский сад»

Васбиева Гузалия Фаизовна

 

Тема: Использование нетрадиционных материалов

при изготовлении аппликации

Цель: Вызвать интерес детей к использованию нетрадиционных материалов (манной крупы, лавровому листу, шерстяным ниткам как к художественному материалу)

Задачи:

vвоспитывать доброжелательное отношение к родным людям. Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить бабушку и желание сделать для неё подарок.

vПриобщать детей к искусству аппликации, формировать  интерес к этому виду деятельности.

vРазвивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем, воспитывать самостоятельность и ответственность.

 Материалы: листы картона тёмно-синего цвета сложены пополам («поздравительные открытки»), готовые формы цветов (ромашки), клеёнка – подкладка; клей ПВА, манная крупа; мисочки для крупы, клея, кисточки, салфетки, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, шерстяные нитки зелёного цвета (по количеству детей), лавровый лист 2 упаковки, настоящий или искусственный цветок ромашка, готовый образец открытки.

Предварительная работа: рассматривание  альбома по теме «Весна», карточки «Строение цветка», поздравительных открыток с изображением цветов; чтение стихотворений, пение песенок о маме и бабушке; д.и. «Собери цветок».

Ход совместной деятельности:

1.Вводно-оргагизационный:

Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре полукругом, рассматривают книжку с изображениями о весне. Наступила весна. Скоро будет первый весенний праздник.

-Какой скоро будет праздник?

-Как он называется, вы знаете?

-Действительно, скоро праздник Восьмое марта. Кого вы будете поздравлять?

-В этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек -папиных и маминых мам, сестёр, подружек…

-В праздник люди дарят своим родным, друзьям подарки. Давайте с вами подумаем, что мы можем подарить нашим мамам, бабушкам?

Купить игрушки, платья, цветы мы с вами не можем: мы ещё маленькие и сами денежки не зарабатываем. Мы можем спеть маме песенку или рассказать стихотворение, можем нарисовать и подарить рисунок, сделать аппликацию…

Как вы думаете, что можно подарить бабушке?

Бабушке очень понравится, если для неё вы споёте песенку или прочитаете стихотворение или сделаете что-то своими руками.

Какой подарок решили сделать для бабушки?  (Аппликацию с цветочками)

Воспитатель читает стихотворение :

У меня есть бабушка,

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает сказки и стихи,

Бабушку свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Воспитатель показывает детям цветок  - ромашку.

Как  называется цветок, вы знаете?

Воспитатель показывает части цветка, дети их называют.

У ромашки есть… воспитатель показывает на стебель.

У ромашки есть…

У ромашки есть…

Какого цвета лепестки?

Какого цвета середина цветка?

Настоящий цветок скоро завянет, и его придётся выбросить. Чтобы у бабушки был в подарок цветочек, мы сделаем с вами вот такую поздравительную открытку.

Воспитатель показывает детям образец открытки. Красивая открытка? Вам понравилась открытка?

Такую красивую открытку вы можете сделать сами. Хотите?

Тогда встаём  все с ковра и садимся за стол.

Воспитатель объясняет и одновременно показывает  этапы изготовления открытки:

Я взяла «головку цветочка» (готовую форму цветка), намазала её клеем и приложила мокрой стороной к картону, вот так.

Чтобы «головка цветочка» приклеилась, что надо сделать?

Теперь я сниму салфетку. Чтобы наш цветочек был похож на настоящий, я намазываю его клеем сверху и посыпаю манной крупой, вот так. Пока головка нашего цветочка подсыхает,  можно сделать стебелёк. Стебелёк, как вы думаете, из чего будем делать?

Для этого надо набрать клей на кисточку и провести вертикальную линию от головки цветка вниз и на «мокрую» дорожку положить ниточку.

Чего нет у  нашего цветочка?

Я беру понравившийся мне лавровый листик, осторожно намазываю его клеем и прикладываю «мокрой» стороной к стеблю, вот так. Можно ещё приклеить листочек. Похожа  на настоящую ромашку?  (нет)

Почему?

Правильно,

У ромашек серединки

В виде жёлтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

Найдите, пожалуйста, жёлтую краску и палочки. (Они стоят на отдельном столике. Дети самостоятельно находят и приносят желтую гуашь и палочки).  

Я опускаю палочку в краску, прижимаю палочку к середине «головки», вот так.

Наш цветок готов.

Теперь вы сами сделайте свои открыточки.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия дети рассматривают все «открытки».

Рефлексия

-Красивые получились открытки?

-Вам понравилось выполнять это задание?

-Как вы его выполняли, расскажите.

-Как ты, Алиса,  думаешь,  понравится ли подарок твоей  бабушке? Почему ты так думаешь?

-Расскажи, как ты смогла так хорошо выполнить задание? Что делала сначала, что потом? Какие материалы использовала?

- Легко или трудно было выполнять задание? Почему?

-Что тебе  помогло выполнить это задание?

 

Воспитатель читает стихотворение:

Мы старались,

Мы трудились.

И букеты получились.

Цветы такие разные,

И все они прекрасные.

-Ребята, вам понравилось ваши открытки?  Тогда,  когда придете домой, подарите их своим бабушкам. А если захотите ещё подарить и маме, и сестренке, вы уже сможете сделать такие открытки самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: