a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ в группе старшего дошкольного возраста для детей от 5 до 6 лет

Автор: Бочковая Алла Анатольевна Опубликовано: 2016-09-17 07:36:51

Документы для скачивания

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» Перспективное план работы с родителями детей с ОВЗ в группе старшего дошкольного возраста для детей от 5 до 6 лет Подготовила: Бочковая А. А. Нижневартовск 2015 Сентябрь 1. Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков ребенка, полученным при проведении первичного диагностического обследования. № Тема Форма работы 1 «Школа здоровья Мини – лекция с проведением практической работы: « Здоровьесберегающее пространство дома» 2 «Игра – это серьезно» Консультация: «Почему ребенку нужна игра? » 3 «Научите меня говорить правильно» Консультация: «Роль родителей в развитии речи детей»( знакомство с упражнениями, обучение выполнению упражнений по развитию артикуляционной моторики) 4 «Родительский университет» Беседа: «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка? » 5 «Мастерская добрых дел; ручная умелость» Консультация: «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей»( поделки из овощей и фруктов «Дары осени») 6 Наглядность «Уголок для родителей»: – оформление папки «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста»; – оформление ширмы «Азбука здоровья»; – оформление папки «Артикуляционная гимнастика»; – оформление папки «Мелкая моторика» Октябрь № Тема Форма работы 1 «Школа здоровья Консультация: «Здоровое питание – залог здоровья» 2 «Игра – это серьезно» Консультация – практикум: «Какие игрушки нужны вашему ребенку? » «Научите меня говорить правильно» Практическое занятие: «В гостях у веселого язычка»( обучение выполнению упражнений для развития артикуляционного аппарата) 4 «Родительский университет» Консультация «Самообслуживание и его значимость для ребенка» 5 «Мастерская добрых дел; ручная умелость» Консультация – практикум: «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ» с показом упражнений, выставкой литературы 6 Наглядность – дополнения в папку «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста – все о здоровье»; – оформление папки «Речевое дыхание»; – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»; – дополнение в папку «Мелкая моторика» Ноябрь № Тема Форма работы 1 «Школа здоровья Беседа: «Гигиенические требования к одежде и обуви» 2 «Игра – это серьезно» Консультация – практикум: «Играйте вместе с ребенком» 3 «Научите меня говорить правильно» Практическое занятие: «Игры и упражнения для развития дыхания» 4 «Родительский университет» Консультация: «Познание окружающего вместе с малышом» 5 «Мастерская добрых дел; ручная умелость» Семейный вернисаж: «А ну – ка, пальчик, удиви! »( пальчиковый театр на руках детей и родителей» 6 Наглядность – оформление ширмы «Комплекс упражнений для глаз»; – дополнение в папку «Речевое дыхание»; – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»; – дополнение в папку «Мелкая моторика» 2. Консультация по результатам проведения промежуточной диагностики в рамках реализуемой программы. Декабрь № Тема Форма работы 1 «Школа здоровья Беседа: «Немного о режиме» 2 «Игра – это серьезно» Консультация – практикум: «Семейный Новый год»; семейное развлечение( интеграция в общество) «В лесу родилась елочка»; участие родителей в проведении недели зимних игр; 3 «Научите меня говорить правильно» Консультация: «Азбука общения с малышом» обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем» 4 «Родительский университет» Консультация: «МОЖНО, НАДО, НЕЛЬЗЯ. Детское ХОЧУ и родительская снисходительность» 5 «Мастерская добрых дел; ручная умелость» Семинар – практикум: «Мастерская деда мороза»( изготовление поделок к новому году) 6 Наглядность – Создание папки «НЕ БОЛЕЙ – ка» – оформление стенда «Зимушка – зима» – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»; – дополнение в папку «Мелкая моторика» Январь № Тема Форма работы 1 «Школа здоровья Праздник здоровья: «Спорт, игра, дружба» 2 «Игра – это серьезно» Практическое занятие: «Играйте вместе с ребенком» 3 «Научите меня говорить правильно» Консультация: «Бабушкино лукошко»- о значении потешек, чистоговорок для развития речевой активности детей 4 «Родительский университет» Практикум: «По дороге к знаниям – решение педагогических ситуаций»( по дороге в детский сад и обратно, прогулка в магазин) 5 «Мастерская добрых дел; ручная умелость» Практическая работа: «Кормушка своими руками»( дома с папой) 6 Наглядность – оформление ширмы «Игры для здоровья»; – дополнение в папку «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста»; – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»; – дополнение в папку «Мелкая моторика» Февраль № Тема Форма работы 1 «Школа здоровья Блиц – турнир: «Чтобы ребенок рос здоровым и крепким» 2 «Игра – это серьезно» Выставка – информация: «Папа в жизни ребенка». Семейное развлечение «Наши мальчики» 3 «Научите меня говорить правильно» Консультация – практикум: «Я расскажу тебе сказку, дружок»- обучение рассказыванию, пересказу/ показу с использованием жестов, мимики( рассказ – обыгрывание – чтение) 4 «Родительский университет» Беседа: «Особенности эмоционального развития вашего ребенка». Консультация – практикум: «Развитие эмоций через творческую деятельность» 5 «Мастерская добрых дел; ручная умелость» Практическая работа: «Печенье для папы»( в технике « мукасольки ») 6 Наглядность – изготовление папки «Основы безопасности жизнедеятельности»; – дополнение в папку «Игры для здоровья»; – оформление фотовыставки «Мой папа – солдат» – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика» 3. Консультация по результатам проведения промежуточной диагностики в рамках реализуемой программы. Март № Тема Форма работы 1 «Школа здоровья Консультация: «Мама, папа, я – спортивная семья» 2 «Игра – это серьезно» Выставка – информация: «Мамины руки». Семейное развлечение: «Любимые, милые, родные» 3 «Научите меня говорить правильно» Практическое занятие «Речевое развитие детей в общении со сверстниками( с другими детьми) . Обмен опытом 4 «Родительский университет» Консультация – практикум: «Воспитание самостоятельности у детей» 5 «Мастерская добрых дел; ручная умелость» Практическая работа: «Коврик для мамы»( изготовление поделок с использованием пластилина, крупы) 6 Наглядность – оформление выставки «Самые обаятельные и привлекательные» – оформление стенда «Весна» – обновление папки «Составляющие здоровья»; – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика» Апрель № Тема Форма работы 1 «Школа здоровья Семинар – практикум: «Организация здорового образа жизни в семье» 2 «Игра – это серьезно» Практическое занятие: «Игротека в кругу семьи» 3 «Научите меня говорить правильно» Консультация: «Взрослые и дети» 4 «Родительский университет» Беседа: «Наказание – в чем его смысл? »( о методах воспитания) 5 «Мастерская добрых дел; ручная умелость» «Детская книга» – совместное изготовление ребенком и родителями самодельной книги 6 Наглядность – выставка детских книг, дидактических пособий, игр; – дополнение в папку «Все о здоровье»; – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика»; – дополнение в папку «Мелкая моторика» Май № Тема Форма работы 1 «Школа здоровья «Чему мы научились за год» – итог( состояние здоровья детей) 2 «Игра – это серьезно» Консультация – практикум: «Движение – это жизнь»( подвижные игры) 3 «Научите меня говорить правильно» «Чему мы научились за год» – итог( состояние речевого развития детей) 4 «Родительский университет» «Безопасность наших детей»- система работы по ОБЖ 5 «Мастерская добрых дел; ручная умелость» Семейный кукольный театр: «Три медведя» 6 Наглядность – оформление стенда «Здравствуй, лето! »; – дополнение в папку «Основы безопасности жизнедеятельности»; – обновление папки «Все о здоровье»( подвижные игры) ; – дополнение в папку «Артикуляционная гимнастика» –задания на лето – выставка детских работ 4. Консультация по результатам среза знаний, умений, навыков в рамках реализуемой программы проводимой педагогической диагностики.

Оставить комментарий: