Тренинг для родителей «Играем с тем, что под рукой» (по методике М. Монтессори), воспитатель Старостенко Н.Н.

Опубликовано: 15:54:51 19-06-2014

 Тренинг для родителей

«Играем с тем, что под рукой»

(по методике М. Монтессори)

 

Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ "Детский сад

комбинированного вида №10

г.Шебекино Белгородской области" 

Старостенко Наталья Николаевна

 

2014г.

Цель: ознакомление родителей с материалами Марии Монтессори из зоны практической жизни.

Задачи:

  1. Расширять контакты между дошкольным учреждением и семьей посредством включения родителей в образовательную работу; 
  2. Повышать  педагогическую компетентность родителей по Монтессори педагогике;
  3. Познакомить родителей с материалами из зоны практический жизни, способами работы с ними;
  4. Активизировать членов семьи в воспитании и развитии детей.

Материал:чашки, губки, заварочный чайник, ложки, средства для мытья посуды, 2 мисочки, фасоль,  крупа, сито.

Ход тренинга.

  - Добрый день, уважаемые родители! Предлагаем вам познакомиться с дидактическими материалами Марии Монтессори.

  Свою педагогическую систему  сама М. Монтессори называла системой саморазвития ребёнка в дидактически подготовленной среде.

   Маленькие дети учатся, совершая действие. В  то время как взрослые могут     научиться  некоторым вещям, читая, наблюдая или слушая информацию, ребёнок почти всему обучается только через собственное действие. Он  активно развивается умственно и физически, интенсивно тренируя своё тело и ум. Поскольку материалов очень много, для удобства  монтессори - класс принято делить на зоны. Это помогает  нам  поддерживать порядок и видеть, какое занятие выбирает  ваш ребенок. Весь игровой дидактический материал мы разделили на пять зон.

Зона практической жизни помогает  ребёнку научиться обсуждать себя и других. Здесь всё можно делать по настоящему: стирать вещи и гладить  их утюгом, чистить  обувь, нарезать хлеб или овощи для салата.

В зоне сенсорного развития ребёнок  учится различать предметы по  определённым признакам (по высоте, длине, весу, цвету и т.д.). В эту зону входят материалы,  развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние.

Математическая зона объединяет материалы, помогающие ребёнку усвоить  математические операции.

В языковой зоне дети учатся  чтению  и письму.

Космическая зона помогает получить первые представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии  явлений и предметов, об истории и культуре разных народов.

-Дома вы можете самостоятельно создать развивающую среду из бесполезных мелочей, которые есть в каждом доме. Все пойдет в дело, ведь эти нехитрые вещи легко могут превратиться в полезные игрушки и станут элементами самых увлекательных игр. Для работы вам не понадобится целая кмната – достаточно выделить небольшой шкаф или этажерку.

- Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с дидактическими играми  из практической жизни.

- Любая игра по методике Марии Монтессори начинается с презентации, то есть  показа взаимодействия с материалом. Например: «Это стакан, а это кувшин. В кувшине вода. Воду можно перелить из кувшина в стакан».

- Давайте с вами потренируемся и поиграем в игры М.Монтессори из зоны практической жизни (приглашаются родители, для них педагог проводит презентацию материала и просит поработать самостоятельно).

Игра « Золушка»

Возраст: с 2лет

Вам потребуется: 2мисочки; фасоль; крупа; сито.

Как играть. Если малыш уже знает сказку про Золушку, вы можете попробовать выполнить с ним её работу.

Первый вариант

Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите  отдельно крупицы риса и манки).  Как выбрать отсюда все рисовые зёрнышки? Это  трудно сделать  даже твоими маленькими  и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!».

Когда крупы перемешаны, смесь кажется однородной, поэтому результат просеивания кажется ребёнку фокусом. Объяснить, в чём секрет, можно, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Обязательно порадуйтесь вместе  с малышом  достигнутому результату, похвалите маленькую Золушку.

Второй вариант

Насыпать немного крупы в миску и перемешать с фасолью. Ребёнок должен вытащить фасоль пальчиками.

Игра: « Маленький помощник»

Возраст: 2,5-6 лет

Вам потребуется: средство для мытья посуды (лучше взять детское мыло); губка; посуда.

Как играть.

Дети очень любят помогать взрослым. Попросите своего малыша помочь убрать посуду после обеда. Этот процесс  сложный и ответственный, и тем более интересный маленькому человеку.

   Медленно покажите малышу, как надо мыть тарелку или чашку, чтобы увидел ход действий. Ребёнку предложить повторить упражнение с другим предметом.

   Через некоторое время можно отойти от ребёнка, но непрерывно поддерживать с ним связь. Комментируйте его действия, подбадривайте, радуйтесь, какой у вас замечательный помощник.

   Когда игра-занятие закончено, следует показать ребёнку, как всё убирать. Только после уборки считается упражнения  законченным.

Игра «  Переливание из чайника в чашку».

Возраст: с 2 лет

Вам потребуется: небольшой чайник (можно использовать заварочный); маленькая чашка; губка.

Как играть.

Малыш переливает из чайника в чашку. Это простое действие для нас, взрослых, но довольно сложное для 2-3 летних детей. Как вы догадались, губка понадобится для того, чтобы исправить некоторые неудачи.

Игра «Тонет  - не тонет».

Возраст с 1,5 лет.

Вам потребуется: прозрачная миска с водой. В другой чашке сложены различные мелкие предметы: гвоздик, камешек и др., полотенце.

Как  играть:   ребенок по очереди опускает в миску с водой один за другим все предметы. Он наблюдает тонет предмет или нет. Перед опытом «погадайте» с малышом что тонет, что нет.

-Заканчивается каждая игра уборкой. Помните: порядок -  это обязательный элемент в системе Монтессори, и не стоит его игнорировать.

-Мы надеемся, что наш тренинг  поможет вам, подвигнуть  ребенка к самовоспитанию, к самообучении, к саморазвитию.

- Большое спасибо! До новых встреч.

 

Документы для скачивания:

2906_Trening.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: