13.04.2016 Панченкова М.А. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город»
Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино.
Задачи:
Образовательная: уточнить и закрепить общие представления о родном городе, формировать у детей интерес к своему городу.
Развивающая: развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст; обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: слайд-презентация, ноутбук, экран, сундучок, письмо от Незнайки, разрезные картинки, листы, фромастеры.
Предварительная работа: беседа «Мой город», рассматривание фотографий о городе Шебекино, рассматривание государственных символов.
Ход ОД:
Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как много гостей к нам сегодня прошло. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).
1 этап. Мотивационно - ориентировочный.
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на пороге нашей группы сундучок. Вот он. Но он не открывается, наверное, он волшебный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы его открыть?
Дети: нужно сказать вежливые слова.
Развивающая игра «Вежливые слова»: дети по очереди называют по одному вежливому слову (здравствуйте, пожалуйста, простите, извините, спасибо и т.д.).
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сундучок открылся. Давайте посмотрим, что в нем. Смотрите, письмо. Давайте его прочтем (читаю письмо): «Дорогие ребята, я недавно приехал в ваш город, мне здесь очень нравится. Но я совсем ни чего о нем не знаю. Может быть, вы мне расскажите? Ваш Незнайка» (на экране появляется Незнайка.
- Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке узнать о нашем городе?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? С чего начнем?
Дети: Составим план: сначала расскажем о том, где находится наш город и как он называется. Потом назовем достопримечательности нашего города и расскажем о них. Расскажем о животных и природе нашего района. За тем нарисуем улицы нашего города для Незнайки (во время ответов размещаю на мольберте картинки с планом).
Воспитатель: молодцы ребята! Проходите на стульчики.
- Практический этап.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим на план. С чего начнем рассказывать Незнайке о нашем городе?
Дети: Вначале мы должны рассказать о том, как называется наш город. Наш город называется Шебекино.
Воспитатель: Правильно. О чем теперь мы должны рассказать (показываю на 2 картинку схемы)?
Дети: Где находится наш город. Наш город находится в Шебекинском районе. Наш город находится в Белгородской области. Наш город стоит на реке Нежеголь.
Воспитатель: молодцы ребята! О чем теперь мы должны рассказать. Давайте, обратимся к нашему плану.
Дети: теперь расскажем Незнайке о достопримечательностях нашего города.
Воспитатель: да, правильно. Посмотрите, на экране будут появляться изображение зданий или мест в нашем городе. Вы, должны узнать и рассказать о них (слайд – презентация. Дети рассказывают о достопримечательностях города).
- Дворец культуры (сюда дети ходят на различные кружки и секции, здесь проходят представления)
- Аллея славы (находится в городском парке, здесь размещены портреты героев Советского союза)
- Памятник воинам ВОВ (памятник воинам Великой Отечественной Войны, здесь же горит вечный огонь)
- Бассейн «Дельфин» (здесь занимаются плаваньем, есть группы для обучения детей)
- Больница (сюда приходят к врачу, если кто-то заболел)
- Кинотеатр «Космос» (здесь можно отдохнуть, посмотреть кино или мультфильм, сходить в пиццерию или поиграть на детской площадке)
- Детский сад (это наш детский сад, здесь дети занимаются, играют, гуляют)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете все достопримечательности нашего города и теперь о них будет знать Незнайка. О чем теперь мы будем рассказывать? Посмотрите на наш план.
Дети: теперь, расскажем о природе нашей малой Родины: какие у нас обитают животные и растут деревья.
Воспитатель: правильно. Скажите, какие вы знаете деревья, растущие в нашем Шебекинском районе?
Дети: липа, груша, осина, тополь, сосна, клен, рябина и т.д.
Воспитатель: молодцы! Правильно. Но есть у нас и особенные деревья. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Собери картинку». Пройти к столам. Перед вами, 2 картинки, разрезанные на части. Вам нужно их собрать и рассказать о том, что на них изображено.
Дети: на первой картинке изображен дуб. Он является основой наших лесов. В Титовском бору есть дубы, которым 300 лет. А в селе Дмитриевка произрастает дуб, которому 500 лет. На второй картинке – меловая сосна. Это дерево находится под угрозой исчезновения. На берегу реки Северский Донец находятся меловые боры, которым 150-180 лет.
Воспитатель: правильно ребята! О деревьях вы рассказали, а теперь нужно рассказать Незнайке о животных. Теперь пройдите на стульчики и отгадайте несколько загадок. Если вы ответите правильно, то увидите изображение на экране (слайд – презентация).
На голове он носит кость,
Развесистую словно ветка -
Пугливый и на встречи редкий
Могучий осторожный ... (ЛОСЬ).
Воспитатель: а в чем особенность этого животного?
Дети: лось, является самым крупным животным нашего района. Он находится под строгой охраной.
Воспитатель: следующая загадка:
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный.
(Дикий кабан)
В лесу гуляет красотуля -
не лось и не олень ... (КОСУЛЯ).
Правильно, ребята! Эти животные считаются самыми большими в нашей районе. А каких еще животных вы знаете, обитающих в наших лесах?
Дети: кроме них, в наших лесах обитают многочисленные грызуны: зайцы, суслики, хомяки, белки, сурки. Хищники представлены волком, лисицей.
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь давайте выйдем на ковер и сделаем незнайкину зарядку.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Воспитатель: Ребята, мы много рассказали Незнайке о нашем городе. Но чтобы он все запомнил, давайте нарисуем наш город с его улицами и природой. Подумайте, чтобы вы хотели нарисовать, выберите себе соответствующий фон на листе для работы (на столах заранее приготовлены тонированные листы, простые карандаши, краски). Дети, что вы можете нарисовать для Незнайки?
Дети: мы можем нарисовать улицы нашего города с домами и машинами, парк или лес с животными которые в них обитают, любимые места нашего города или его достопримечательности.
Воспитатель: Ребята, а с чего мы начнем рисовать?
Дети: Вначале нарисуем простым карандашом, а за тем раскрасим красками (дети рисуют сидя за столами).
Воспитатель: У вас получились замечательные рисунки! Теперь, пусть ваши работы подсохнут, а за тем мы отправим их Незнайке (дети рассказывают о том, что нарисовали).
4 этап. Рефлексивно – оценочный.
Воспитатель: Ребята! Вы просто молодцы. Идите все сюда. Давайте, вспомним, о чем мы сегодня рассказывали Незнайке (дети подходят к мольберту с планом).
Дети: сначала мы рассказали о том, где находится наш город и как он называется. Потом назвали достопримечательности нашего города и рассказали о них. Рассказали о животных и природе нашего района. За тем нарисовали улицы нашего города для Незнайки.
Воспитатель: Как вы считаете, мы все рассказали в соответствии с планом?
Дети: Да, мы выполнили наш план.
Воспитатель: А теперь, давайте, поиграем в настроение. Я предлагаю вам взять эти «цветы настроения»: какое настроение у вас осталось после занятия, такой цветок и возьмите, а за тем объясните, почему вы выбрали именно этот цветок (дети выбирают цветы и объясняют свой выбор).
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры