13.04.2016 Панченкова М.А. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город»

Опубликовано: 18:12:35 17-09-2016

Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино.

Задачи:  

Образовательная: уточнить и закрепить общие представления о родном городе, формировать у детей интерес к своему городу.

Развивающая: развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст; обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: слайд-презентация, ноутбук, экран, сундучок, письмо от Незнайки, разрезные картинки, листы, фромастеры.

Предварительная работа: беседа «Мой город», рассматривание фотографий о городе Шебекино, рассматривание государственных символов.

Ход ОД:

Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как много гостей к нам сегодня прошло. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).

1 этап. Мотивационно - ориентировочный.

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на пороге нашей группы сундучок. Вот он. Но он не открывается, наверное, он волшебный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы его открыть?

Дети: нужно сказать вежливые слова.

Развивающая игра «Вежливые слова»: дети по очереди называют по одному вежливому слову (здравствуйте, пожалуйста, простите, извините, спасибо и т.д.).

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сундучок открылся. Давайте посмотрим, что в нем. Смотрите, письмо. Давайте его прочтем (читаю письмо): «Дорогие ребята, я недавно приехал в ваш город, мне здесь очень нравится. Но я совсем ни чего о нем не знаю. Может быть, вы мне расскажите? Ваш Незнайка» (на экране появляется Незнайка.

  1. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке узнать о нашем городе?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? С чего начнем?

Дети: Составим план: сначала расскажем о том, где находится наш город и как он называется. Потом назовем достопримечательности нашего города и расскажем о них. Расскажем о животных и природе нашего района. За тем нарисуем улицы нашего города для Незнайки (во время ответов размещаю на мольберте картинки с планом).

Воспитатель: молодцы ребята! Проходите на стульчики.

  1. Практический этап.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим на план. С чего начнем рассказывать Незнайке о нашем городе?

Дети: Вначале мы должны рассказать о том, как называется наш город. Наш город называется Шебекино.

Воспитатель: Правильно. О чем теперь мы должны рассказать (показываю на 2 картинку схемы)?

Дети: Где находится наш город. Наш город находится в Шебекинском районе. Наш город находится в Белгородской области. Наш город стоит на реке Нежеголь.

Воспитатель: молодцы ребята! О чем теперь мы должны рассказать. Давайте, обратимся к нашему плану.

Дети: теперь расскажем Незнайке о достопримечательностях нашего города.

Воспитатель: да, правильно. Посмотрите, на экране будут появляться изображение зданий или мест в нашем городе. Вы, должны узнать и рассказать о них (слайд – презентация. Дети рассказывают о достопримечательностях города).

  1. Дворец культуры (сюда дети ходят на различные кружки и секции, здесь проходят представления)
  2. Аллея славы (находится в городском парке, здесь размещены портреты героев Советского союза)
  3. Памятник воинам ВОВ (памятник воинам Великой Отечественной Войны, здесь же горит вечный огонь)
  4. Бассейн «Дельфин» (здесь занимаются плаваньем, есть группы для обучения детей)
  5. Больница (сюда приходят к врачу, если кто-то заболел)
  6. Кинотеатр «Космос» (здесь можно отдохнуть, посмотреть кино или мультфильм, сходить в пиццерию или поиграть на детской площадке)
  7. Детский сад (это наш детский сад, здесь дети занимаются, играют, гуляют)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете все достопримечательности нашего города и теперь о них будет знать Незнайка. О чем теперь мы будем рассказывать? Посмотрите на наш план.

Дети: теперь, расскажем о природе нашей малой Родины: какие у нас обитают животные и растут деревья.

Воспитатель: правильно. Скажите, какие вы знаете деревья, растущие в нашем Шебекинском районе?

Дети: липа, груша, осина, тополь, сосна, клен, рябина и т.д.

Воспитатель: молодцы! Правильно. Но есть у нас и особенные деревья. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Собери картинку». Пройти к столам. Перед вами, 2 картинки, разрезанные на части. Вам нужно их собрать и рассказать о том, что на них изображено.

Дети: на первой картинке изображен дуб. Он является основой наших лесов. В Титовском бору есть дубы, которым 300 лет. А в селе Дмитриевка произрастает дуб, которому 500 лет. На второй картинке – меловая сосна. Это дерево находится под угрозой исчезновения. На берегу реки Северский Донец находятся меловые боры, которым 150-180 лет.

Воспитатель: правильно ребята! О деревьях вы рассказали, а теперь нужно рассказать Незнайке о животных. Теперь пройдите на стульчики и отгадайте несколько загадок. Если вы ответите правильно, то увидите изображение на экране (слайд – презентация).

На голове он носит кость,

Развесистую словно ветка -

Пугливый и на встречи редкий

Могучий осторожный ... (ЛОСЬ).

Воспитатель: а в чем особенность этого животного?

Дети: лось, является самым крупным животным нашего района. Он находится под строгой охраной.

Воспитатель: следующая загадка:

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан)

В лесу гуляет красотуля -

не лось и не олень ... (КОСУЛЯ).

Правильно, ребята! Эти животные считаются самыми большими в нашей районе. А каких еще животных вы знаете, обитающих в наших лесах?

Дети: кроме них, в наших лесах обитают многочисленные грызуны: зайцы, суслики, хомяки, белки, сурки. Хищники представлены волком, лисицей.

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь давайте выйдем на ковер и сделаем незнайкину зарядку.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Воспитатель: Ребята, мы много рассказали Незнайке о нашем городе. Но чтобы он все запомнил, давайте нарисуем наш город с его улицами и природой. Подумайте, чтобы вы хотели нарисовать, выберите себе соответствующий фон на листе для работы (на столах заранее приготовлены тонированные листы, простые карандаши, краски). Дети, что вы можете нарисовать для Незнайки?

Дети: мы можем нарисовать улицы нашего города с домами и машинами, парк или лес с животными которые в них обитают, любимые места нашего города или его достопримечательности.

Воспитатель: Ребята, а с чего мы начнем рисовать?

Дети: Вначале нарисуем простым карандашом, а за тем раскрасим красками (дети рисуют сидя за столами).

Воспитатель: У вас получились замечательные рисунки! Теперь, пусть ваши работы подсохнут, а за тем мы отправим их Незнайке (дети рассказывают о том, что нарисовали).

4 этап. Рефлексивно – оценочный.

Воспитатель: Ребята! Вы просто молодцы. Идите все сюда. Давайте, вспомним, о чем мы сегодня рассказывали Незнайке (дети подходят к мольберту с планом).

Дети: сначала мы рассказали о том, где находится наш город и как он называется. Потом назвали достопримечательности нашего города и рассказали о них. Рассказали о животных и природе нашего района. За тем нарисовали улицы нашего города для Незнайки.

Воспитатель: Как вы считаете, мы все рассказали в соответствии с планом?

Дети: Да, мы выполнили наш план.

Воспитатель: А теперь, давайте, поиграем в настроение. Я предлагаю вам взять эти «цветы настроения»: какое настроение у вас осталось после занятия, такой цветок и возьмите, а за тем объясните, почему вы выбрали именно этот цветок (дети выбирают цветы и объясняют свой выбор).

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: