Педагогическое эссе. (Педагог доп.образования В.А.Лукина)

Опубликовано: 14:36:30 20-09-2016

Педагогическое эссе на тему: «Трудно ли быть молодым учителем…»

 

Секретом ни для кого не является тот факт, что личная профессия в жизни может существенно измениться и этот процесс совершенно непредсказуем. Пожалуй, степень корреляции подобного явления, выражаясь физико-математическими терминами стремится к нулю. Поэтому, ни в школьное и ни в университетское время мне не представлялось будущее, связанное с педагогической деятельностью.

 

«Полагать, что задуманное будет развиваться по заранее намеченному плану-все равно что качать взрослого человека в люльке младенца»

Эдмунд Берк

 

В большинстве своем, в школе интересы распределялись ближе к творческой деятельности. Забегая вперед, отмечу, что еще во втором классе посчастливилось посещать занятия по гимнастике. Значительное время мною уделялось изобразительному искусству, рукоделию и танцам. И поскольку в те времена не были развиты эти направления, всему приходилось учиться самостоятельно.

Вскоре, по окончании школы встал вопрос выбора дальнейшей профессии. Однако, в моей семье почему-то все были уверены, что я, как и моя мать, выберу медицинскую профессию. Но все сложилось иначе, и мне посчастливилось заново раскрыть свой творческий потенциал, поступив в Институт национальной культуры МГУ имени Н.П. Огарева на отделение декоративно-прикладного творчества. Нисколько не сожалею о выборе специальности, потому что за студенческие годы мне удалось развить ранее неизвестные художественные способности, а помимо того, заниматься любимым делом – танцевать.

Закончив институт, устроилась работать дизайнером. Продолжив, таким образом, свое творческое поприще. Некоторое время назад было сделано предложение стать преподавателем гимнастики среди учащихся младших классов. Понятно, что возникли справедливые сомнения. А как проводить занятия? Какие показывать упражнения? Как вообще руководить детьми?..

Цель кажется не такой и недостижимой, если постараться и приложить все усилия для реализации поставленной перед собой задачи.

Ранее не доводилось сталкиваться с подобным родом деятельности, разве что с удовольствием смотрела спортивные телетрансляции выступлений наших гимнасток на Олимпийских играх. Безусловно, завораживает, очень красиво, а иногда даже и вдохновляет.

Передо мной встала трудная задача: обучать гимнастике с нуля (последний тренер здесь имел место быть свыше пятнадцати лет тому назад).

Поначалу, колоссально мне помогло то, что прошла подготовительные курсы в гимнастическом центре имени Л.Я. Аркаева, где указаны были основные методы, формы, способы и принципы проведения занятий.

Тренера центра оказали неоценимую помощь на первых шагах в осуществлении педагогической деятельности. После занятий сложности в проведении тренировок виделись абсолютно под другим углом. Образно говоря, я смогла себя почувствовать себя дифрагирующим лучом света, огибающим препятствия возникших передо мной обстоятельств.

На сегодняшний день, мне доводится выполнение функции педагога дополнительного образования. Стаж не многим более года.

Методов, подходов и практик для преподавания дисциплины огромное количество, но все это не сравнимо с личным доверием детей, в которых стараешься вложить по максимуму полезной информации. С этого места начинают возникать препятствия. Именно в момент привыкания друг к другу больше всего тратится нервов и чаще всего сомневаешься в правильности выбора профессии.

Принципиальной особенностью моей работы является решение нескольких актуальных проблем. Во-первых, развивать высокие физические навыки, формировать правильное социально-нравственное мышление. А во-вторых, помочь в восстановлении спорта в целом в сельской местности.

Любое занятие спортом (за исключением спорта высших достижений) приносит пользу здоровью. Ведь в глобальном смысле движение по сути кладовая жизни. А как говорил Платон: «Гимнастика есть целительная часть медицины».

В группах занимаются дети 6-9 лет, но хотелось бы начинать работу с детьми более раннего возраста. В этом возрасте ребенку нравится все, чем он занимается, начинают проявляться способности к определенным видам деятельности, начинают проявляться интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Понимание того, что я могу выявлять любовь и способность детей к спорту в столь раннем возрасте, развивать эти способности, давать детям заниматься любимым делом, испытывать от этого приятные впечатления вновь и вновь, делает и меня счастливым человеком.

Занятия с детьми мною не ограничиваются спортивным залом на тренировках. Обращается внимание и на духовно-нравственное воспитание детей. Как ни странно, основы нравственности закладываются именно здесь в храме. И только в таком случае возможно считать, что ты смог хотя бы чуточку добра внести в формировании детей как личностей в их дальнейшей жизни. По сути, спорт и моральное развитие зачастую не требуют достижения каких-либо высоких результатов. Главное в жизни, чтоб дети выросли в достойных людей и с теплотой вспоминали проведенные годы в детстве.

За последние годы развитие спортивных школ в сельской местности значительно снизилось, о чем говорят результаты района на соревнованиях Республиканского масштаба. С чем данное явление связано, объяснить затруднительно. Поэтому следует приложить максимум усилий для массовой популяризации спорта во всех направлениях.

На мой взгляд, все виды спорта, будь то гимнастика, футбол, легкая атлетика, биатлон… оказывают положительное влияние на воспитание современной молодежи. В особенности, помогает избежать от воздействия различных вредных для здоровья психотропных и психофизических средств, алкогольных напитков. Таким образом, внеся каждому подобный вклад в воспитании здоровой молодежи, получится вырастить и много хороших спортсменов, и политиков, и военных…А это залог строительства сильного государства, способного выполнять различные задачи.

 

Оставить комментарий: